Работа в Польше водителем дальнобойщиком или водителем автобуса.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работа в Польше водителем дальнобойщиком или водителем автобуса.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Каждый день мы обновляем базу, и предоставляем актуальные вакансии на работу в Польше для украинцев. Для их полного просмотра нужно просто зайти на сайт портала, кроме того есть возможность зарегистрироваться и создать свое резюме, с помощью которого, с вами может связаться польский работодатель. На веб-сайте есть широкий перечень вакансий на работу в Польше без посредников по профессиям: инженер, аниматор, арматурщик, бармен, строитель, бурильщик, водитель, дальнобойщик, домработница, горничная, повар, разнорабочий, сантехник, сварщик, сиделка, столяр, токарь, тракторист, упаковщик (фасовщик), швея, электрик, электромонтер, няня, официант, автомеханик.

Работа на бусе в Польше

Работа на бусе в Польше без опыта с правами категории В выполняется на автомобилях с грузоподъемностью до 3,5 тонн. Для водителя буса в польской фирме возможна оплачиваемая стажировка до 3 недель по маршруту. Транспортировка различных грузов, адресная доставка товаров осуществляется в пределах одного города. Километраж в начале трудоустройства минимальный, а зарплата около 4000 злотых с дальнейшим повышением.

Водители на бусах работают на новых автомобилях и не занимаются ремонтом, не сидят в гараже как обычно новички в Украине. Вакансии для водителя на бус в Польшу с легальным трудоустройством вам предлагает кадровое агентство Alliance Group. Без посредников с возможностью оформления от работодателя и оплачиваемым жильем на большинстве транспортных компаний работа на бусе становится у нас самым востребованным направлением для мужчин.

Обратившись в наше агентство, вы получаете бесплатную консультацию и принимаете решение о работе на бусе в Польше. Без опыта и знания польского языка можно устроиться большинству водителям со стажем с правами категории В или С.

Вакансии без опыта работы и другие случаи мошенничества

Нельзя сказать, что мошенничество при трудоустройстве имеет большое распространение, но такие эксцессы встречаются, поэтому стоит обратить на них внимание. Чаще всего они возникают в случаях:

  • неопределенной или неоднозначно определенной в договоре форме оплаты труда;
  • оплаты за крайний месяц работ, если работник покидает страну;
  • оформления фиктивных поломок автотранспорта, если договором определена ответственность за это водителя;
  • неоформленный или недооформленный договор до начала работ: обещают, что оформят пока работник в рейсе, но фактически игнорируют его;
  • обещания взять на работу без опыта – к подобным объявлениям следует относиться с большой настороженностью.

Сложности: вычеты и задержки с зарплатой

Знаю, что есть много посреднических компаний, которые предлагают помочь с документами, но я всё делал сам. Сам нашёл работу, сам общался с водителями и в итоге с первого раза попал в контору, в которой меня не обманули.

Работал всего в двух фирмах, и у меня в целом всё было нормально, но я видел много водителей, которые сталкивались с обманом. Это почти все, кто ищет работу через посредников. Почему? Агенты говорят то, что им сообщает работодатель. Он красиво рассказал посредникам – они красиво пересказали работникам. Потом работники приезжают на фирму, и оказывается, что всё хорошо там только на словах.

Читайте также:  Налог с продажи квартиры (менее 3 лет) в 2022 году для физ.лиц

Жалуются в первую очередь на вычеты, о которых изначально не предупреждали, на задержки с зарплатой. Бывает так, что водитель принял машину, не слишком внимательно её осмотрел, а когда возвращается на базу, обнаруживается, что там есть какая-то царапина, которая, скорее всего, появилась раньше. Но ответственность за неё вешают на водителя, вычитают из зарплаты.

Работа для шоферов в Польше: какие есть варианты

В нашем агентстве по трудоустройству представлены самые актуальные вакансии для водителей в Польше. На сайте есть как предложения временной работы, так и варианты, предусматривающие долгосрочные контракты.

Шоферу из Украины, как правило, предоставляются десятки специальностей на выбор. Обычно Польша готова принять на работу водителей:

  • автобусов;
  • грузового транспорта;
  • сельскохозяйственной техники;
  • дальнобойщиков;
  • персональных шоферов.

Кроме того, всегда есть спрос на водителей-механиков, специалистов в курьерские службы, а также шоферов в фешенебельные отели. Как правило, польские работодатели ищут профессиональных и ответственных водителей с опытом работы. Если вы соответствуете этим требованиям, то Польша ждет вас.

Работу нашли, а что дальше?

Сначала заключаете официальный трудовой договор. Первые полмесяца придется повозиться со сбором бумажек. Перечень необходимых документов такой:

  1. Карта к тахографу или чип для категорий C, D и E.
  2. Подтверждение того, что вы прошли подготовку и допущены к перевозке потенциально опасных грузов.
  3. Польские или национальные права требуемой категории с кодом 95.
  4. Психотехнические тесты (свидетельство об их сдаче).
  5. Отсутствие столкновений с законом.
  6. Справка из медучреждения о состоянии здоровья.
  7. Водительское удостоверение.
  8. Право на работу в стране в виде специального разрешительного документа.

Многие компании стабильно ищут специалистов разного профиля:

  1. Местный водитель (категории В, С+Е). Работа предполагает обслуживание магазинов или торговых сетей и чаще всего привлекает начинающих водителей. За дневные перевозки в пределах города в месяц можно получать около 1600-2600 злотых.
  2. Водитель внутри страны (категории В, С+Е). Водители, выбравшие грузовые перевозки между разными городами, должны быть готовы к длительным рейсам с ночными сменами. Средняя зарплата – 2500-4000 злотых.
  3. Водитель на строительстве автодорог (категория С+Е). Это сложная работа, предполагающая частые и длительные рейсы. Но заработок в 3500-5000 злотых привлекает многих опытных дальнобойщиков.

Условия работы и гарантии

Найти работу можно в разных городах Польши – как крупных, так и мелких. Как правило, работодатели обеспечивают иммигрантов жильем – бесплатным или за минимальную цену. Учтите, что вам придется оплачивать коммунальные услуги.

Условия труда разные – зависят от выбранной специальности. Как правило, это сменная работа, которая оплачивается почасово. В среднем нужно работать около 12 часов за ставку 15 злотых (около 4 долларов) в час. Зарплата в месяц стартует от 700 долларов. Обязанности и условия труда вы увидите в описании каждой вакансии.

Чтобы гарантированно получить работу и все привилегии, обязательно заключайте официальный трудовой контракт. Легальное трудоустройство предусматривает социальную защиту и медицинское страхование, защиту интересов сотрудника.

Как я уже говорил, моя компания базировалась в Польше. Поэтому я, как новичок, ездил только по этой стране. Скажу так: она хоть и маленькая, если сравнивать с Россией, но первые недели я уставал так сильно, будто весь день простоял за станком на заводе. И это несмотря на приятный график: в неделю – не более 56 часов езды, за две недели – только 90 часов. Отслеживается это по тахографу, если не соблюдать – штраф.

Мой работодатель достаточно строго относился к местному законодательству. Среди водителей безответственного отношения я так же не заметил. Это сильно отличает Польшу от России, где дальнобойщики ездят сутками с большим перегрузом.

По Польше я ездил около 8 месяцев. Мне уже даже начало нравиться, зарплата была действительно хорошая, тут жаловаться грешно. Но вот незадача – дядя Толя получал гораздо больше. Дело в том, что он имел достаточную квалификацию, чтобы передвигаться по всей Европе. Он часто выезжал в Германию, Бельгию или Францию.

Читайте также:  Как рассчитать стаж для больничного листа

Внутренние перевозки в Польше

Если недостаточно водительского опыта или знаний иностранных языков, то можно работать водителем на внутренних рейсах. В данном направлении необходимы специалисты на таких условиях:

  • водители категории «С», «Е» — доставка товаров по городу и близлежащим населенным пунктам. В таком случае человек имеет обычный график, днем работает, вечером дома. Данный работник занимается обслуживанием магазинов, доставляет продукты питания. Работа достаточно простая «грязными» водитель получает до 3000 злотых, на руки выходит до 2600 PLN.

С вакансиями на данное место нет никаких проблем, работодатели охотно берут людей без большого опыта работы или пенсионеров, которые довольны прибавкой к пенсии;

  • водители категории «С», «Е» — длительные маршруты по всей стране. Водители, которые ездят на длительные расстояния внутри страны, получают заработную плату уже значительно выше, чем те, что ездят в пределах одного города. В данном случае, дальнобойщики могут заезжать в соседние с Польшей страны, которые состоят в ЕС. Во время длительных рейсов человек ночует в дороге, на выходные, в большинстве случаев находится дома.

Зарплата на руки может быть от 2500 до 4000 злотых. Можно зарабатывать и больше, если устроиться на работу в авторитетную компанию с обновленным автопарком, но попасть туда очень сложно, даже не все поляки могут устроиться. Если же поискать более простую фирму со стареньким автопарком, то в данном случае работы очень много, а работодатели охотно берут к себе иностранцев;

  • водители категории «С», «Е» — работа на строительстве автострад. Работа является выездной, но в пределах Польши. Нужно быть готовым к тому, что дома можно не бывать по несколько недель. Зарплата в данном случае может достигать 5000 злотых в месяц. Вакансии на данное место найти можно, но сделать это будет достаточно сложно. Эту работу любят сами поляки, которые уже устали от международных перевозок и предпочитают более спокойные условия труда. По отзывам наемных работников, в последнее время участились махинации с начислением заработной платы.

Работа в западных странах на польскую компанию

Существует возможность работать в Германии, Франции и других странах, но при этом работать на польскую фирму. Водитель приезжает в западную страну, там он ездит по определенному маршруту. Если маршрут того не требует, то водитель может даже не заезжать в Польшу. Обычно зарплата составляет от 4000 до 6000 злотых. Такая большая разница в зарплате из-за того, что компании начисляют зарплату в процентах от фрахта или от километража.

Для данного направления работы, существует три популярных графика:

  • три недели на работе, одна дома;
  • четыре недели на работе, одна дома;
  • и самый популярный график среди белорусских водителей шесть недель на работе, две дома.

В третьем случае человек за полтора месяца достаточно хорошо зарабатывает и имеет возможность целых две недели провести дома, со своей семьей.

Транспортная компания, обычно доставляет своих сотрудников на базы, которые расположены в западной Европе. Там водители получают маршруты и работают, развозя различную продукцию. После окончания выбранной вахты, человека везут обратно в Польшу.

Обычно все выходные проводятся на специальной базе, где созданы все необходимые условия для водителей. Если человек пребывает беспрерывно в Западной Европе более тридцати дней, то при хорошем раскладе, за один месяц зарплата может быть порядка 7500 злотых.

Как найти хорошую работу в Польше

Работу в Польше можно найти тремя способами:

  • самостоятельный поиск с использованием интернета и средств массовой информации;
  • общение с бывалыми трудовыми мигрантами (среди знакомых, в социальных сетях или на форумах), которые уже успели побывать в Польше или продолжают работать в этой стране. От них можно получить достоверную информацию о наличии вакансий и условиях работы;
  • Услуги посредников.
Читайте также:  Порядок и условия присвоения звания ветеран труда 2022 нсо

При использовании в поиске работы посредников следует быть максимально осторожным и внимательным, особенно если они требуют предоплату. Желательно проверить наличие лицензии, офиса, а также узнать отзывы тех, кто уже воспользоваться услугами данной фирмы. К сожалению, очень часто помощь посредников оборачивается потерей немалых денег. Консультации по трудоустройству и польскому законодательству можно получить в местных центрах занятости.

Самые востребованные и высокооплачиваемые профессии в Польше

В течение последних лет Польшу массово и системно покидают рабочие руки. Польские граждане выезжают в другие государства Евросоюза, где получают гораздо большую плату за аналогичный труд. Поэтому иностранным мигрантам в первую очередь доступны именно вакансии, не интересующие коренных поляков. В прошлом году наиболее востребованными профессиями в Польше являлись:

  • строители разных специальностей. Как правило, в Польшу приезжают уже сформированные бригады по предварительной договорённости с польскими заказчиками. Среди строителей очень востребованы сварщики;
  • обслуживающий персонал гостиничного и ресторанного бизнеса: официанты, повара, мойщики посуды;
  • водители тяжёлого грузового транспорта, дальнобойщики, водители общественного транспорта;
  • медицинский персонал всех уровней подготовки;
  • менеджеры по продажам в различных областях;
  • работники на мебельное производство, разнорабочие на предприятия пищевой промышленности.

Оформление рабочей визы

При сезонном трудоустройстве подходит виза типа C 05, позволяющая находиться в стране не более полугода. Оформление занимает 14 дней. Национальная виза D 05 или D 06 оформляется при контракте на год, оформляется порядка двух месяцев. Во втором случае необходимо получить разрешение от воеводы, его оформляет наниматель. После пересечения границы по данной визе необходимо в течение 7 дней обратиться в полицию для регистрации. Подача документов осуществляется в консульстве либо Визовом центре. Консульский сбор составляет порядка 65 евро. Для продления национальной визы необходимо обратиться в Воеводство. Отказать могут по следующим причинам:

  • ошибки в документах;
  • поддельные данные;
  • низкая квалификация работника;
  • работодатель нарушал трудовой закон.

Уровни заработанных плат и налоги

До сих пор не знаешь польского?

Скачай бесплатно пробный урок Ешко и участвуй в розыгрыше smart TV.

Прежде чем перейти к конкретным зарплатам водителей в Польше, условимся в следующем.

Все предъявленные цифры будут указаны «чистыми», т.е. после налоговых удержаний.

Сумма, которую водитель получит на руки.

В то же время, в объявлениях, договорах и прочих документах, скорее всего, будут фигурировать суммы брутто, т.е. до налоговых вычетов. Чтобы вычислить зарплату, которую работник получит на руки, можно воспользоваться нашим .

Разумеется, невозможно указать конкретную цифру оплаты труда, т.к. она зависит от опыта водителя, типа разрешительного документа, размеров компании и многого другого. Поэтому будут приведены ориентировочные диапазоны зарплат.

С января 2020 года минимальная зарплата в Польше в час составляет €3,85, а в месяц – около €600 (до вычета налогов). Минимальные ставки повышаются регулярно. В 2008 году эта цифра равнялась €313 – то есть рост значительный.

Средняя зарплата в стране – €1200. Если вычесть все налоги, взносы и выплаты, «чистыми» поляки получают порядка €850. Но учитывайте, что сумма сильно меняется в зависимости от региона и специальности.

Больше всего получают жители Мазовецкого воеводства, куда входит Варшава – примерно на 25% больше, чем такие же специалисты в других частях страны. Высокие зарплаты также в Поморском и Нижнесилезском воеводствах. А самые низкие – в Варминско-Мазурском воеводстве. Разница между самым высоким и самым низким средним заработком в Польше – около €430.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *