Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке по главной дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто виноват в ДТП при повороте налево на перекрестке по главной дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.

Важные тонкости любого ДТП

Первую тонкость, которую необходимо запомнить – не всегда нарушение именно пунктов маневрирования или движения по перекрёсткам становится причиной ДТП. Важно помнить про пункт 10.1 ПДД, когда при превышении скорости можно стать виновником, вне зависимости от обязанности уступить дорогу другим участником движения.

Второй нюанс заключается в динамике ДТП – ведь именно в динамике его рассматривают сотрудники ГАИ и судьи (при наличии видеорегистраторов особенно). Например, если нарушающий правила уже проехал первый, и вы в него въехали сзади, то далеко не всегда виновным признают именно его, так как если он уже проехал, то не его нарушение привело к аварии, а то, что вы его догнали, когда тот был в своей полосе. Но речь идёт, конечно же, о случаях, когда вы успели бы затормозить и избежать столкновения. Например, в ситуации как на видео ниже (это не поворот налево, но описанный случай в нём ярко выражен).

Виновник ДТП при выполнении поворота налево

Часто к серьезному ДТП при повороте в левую сторону приводит следующая ситуация: один автомобилист идет на обгон, а второй выполняет поворот. При обгоне переднее транспортное средство уже начинает поворачивать налево, что в итоге приводит к столкновению и наступлению печальных последствий.

Заметьте! Установление виновного в случившейся аварии является очень проблематичным из-за следующей причины: важнейшая обязанность водителя, который идет на обгон, заключается в обязательном убеждении в том, что такое опережение осуществляется на нормальном расстоянии и не становится помехой для других лиц, участвующих в движении.

Автолюбитель не должен препятствовать уже начавшемуся обгону, а также создавать трудностей для кого-либо при выполнении движения по проезжей части. Главный виновник в ДТП при совершении поворота налево выявляется достаточно трудно, ведь почти невозможно определение того, начал ли пошедший на обгон водитель свои действия заблаговременно или с большим опозданием.

Во многих полученных судебных решениях виновными признаются оба водителя, которые несут общую ответственность. Но судебная практика содержит и другие примеры.

Например, Верховный суд Республики Карелия 22 января 2017 года вынес обвинение водителю, который совершил поворот, так как у обгоняющего отсутствовала техническая возможность для быстрого предотвращения аварийного столкновения.

Совершенно другое решение было получено от Идринского районного суда в октябре 2016 года. Обгоняющий был признан полностью виновным, ведь он пошел на обгон при уже начавшемся повороте другого водителя. В таком случае обгоняющему лицу необходимо было вернуться назад на свою полосу без продолжения обгона. В этом он был обвинен и понес заслуженное наказание.

Они, определяя степень вины в ДТП при повороте налево, возникают довольно часто. Так как очевидной вины ни одного, ни второго водителя нет, и ни один из них не желает выплачивать возмещение второй стороне.

Спорные ситуации также возникают, если движение началось или завершилось на желтом сигнале светофора. То есть начало маневра было еще на зеленом сигнале, но при пересечении перекрестка загорелся красный, а значит, начали движение встречные ТС. Как результат — авария, кто же в этом случае виновен?

Читайте также:  Прекращение уголовного процесса: основания, как составить ходатайство

На первый взгляд, очевидно, что вина должна быть за поворачивающим, но не все так однозначно. Возможно, водитель встречной машины как раз начал движение на желтый свет, тем самым нарушив правила и создав ДТП. Доказать это будет сложно, но вполне реально. Тому, кто поворачивал, придется:

  • Доказать расстояние от перекрестка к встречным машинам, которое было на момент зеленого сигнала светофора.
  • Скорость движения своего ТС.
  • Была ли возможность экстренного торможения.

Важные особенности в любом ДТП

Одна из важных тонкостей, которую нужно знать, это то, что причинами аварий на дорогах не всегда являются нарушения правил движения или совершения маневров. Нельзя забывать пункт ПДД за номером 10.1, который гласит, что при превышении скорости часто становятся виноватыми при ДТП. Причем это не зависит от обязанности предоставить преимущество движения другим транспортным средствам.

Вторая особенность состоит в динамике ДТП. Именно в движении происшествие разбирается сотрудниками ГИБДД и судебными органами, особенно, если имеется запись видеорегистратора. Например, если нарушитель проехал, а вы врезались в него сзади, то виноватым наверняка признают вас. Он уже проехал, поэтому не его действие привело к ДТП, а вы догнали его и въехали сзади, когда нарушитель уже занял свой ряд.

Но разговор идет о ситуациях, когда вы смогли бы быстро затормозить и не допустить аварии. Например, таких случаев можно много найти в видеороликах, собранных на известных видеопорталах.

Неоднозначные ДТП на повороте: кто и в чем виноват

Любому автомобилисту приходится ежедневно не один раз выполнять такой маневр как поворот. И нередко при нем возникают столкновения, ведь ситуаций, когда это возможно, множество. Ответственность за ДТП при повороте чаще возлагают на того, кто его осуществлял. Виновным может оказаться и другой водитель.

В отсутствие светофора автомобилисты пренебрегают правилами, надеясь на удачу и скорость. Типичные ситуации с ДТП при смене траектории движения:

  • Машина собирается свернуть на нерегулируемом перекрестке, начинает выполнять маневр и сталкивается с другим автомобилем, движущимся навстречу по прямой. Подобное бывает, если водитель первого ТС спешит, думая, что успеет проскочить. В этом случае его и назовут виновным. Ведь он пренебрег пунктом 8.1 ПДД:

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Дтп при повороте налево при заторе — ПДД и Штрафы

Суть его заключается в том, что поскольку водитель красного автомобиля находится на обочине с нарушением правил, то у водителя белого автомобиля не возникает обязанность уступить ему дорогу. Т.е. виновником ДТП признается только водитель красного автомобиля.

На практике это означает следующее. Если Вы находились за рулем белого автомобиля и попали в аналогичное ДТП, то у Вас есть возможность добиться того, что виновником ДТП будет признан только водитель другого автомобиля.

Если сотрудники ГИБДД или мировой суд признают виновниками обоих участников, то водителю следует обжаловать решение в вышестоящих судах вплоть до Верховного. В Постановлении №46-АД15-29 речь идет об автомобиле, который движется по обочине.

Однако при желании можно аналогичным образом рассмотреть и другие варианты ДТП, при которых встречный автомобиль едет с нарушением правил.

При повороте налево на желтый сигнал светофора

Часто возникают следующие ситуации: один из автолюбителей поворачивает автомобиль налево при встречном транспорте через полностью регулируемый дорожный перекресток. Поэтому инспектор ГИБДД признает виновником водителя, поворачивающего налево на дорожном перекрестке.

К аварии двух автомобилей неизбежно приводит поворот автомобиля с нарушением водителем важных требований правил движения.

В точном соответствии с такими требованиями водитель при совершении поворота в левую сторону обязан пропустить все встречные движущиеся через такой перекресток или поворачивающие направо авто.

Далее будут рассмотрены стандартные ситуации.

Независимо от загоревшегося желтого света для автомобилей, находящихся на встречных полосах, транспортное средство, которое движется по главному направлению и въезжает на перекресток при загоревшемся зеленом, должно закончить движение через довольно опасный дорожный участок.

Поэтому водитель перед совершением поворота налево для предотвращения аварийной ситуации дает возможность едущему через перекресток автотранспорту полностью завершить пересечение такого участка, а затем повернуть.

Также въезд на дорожный перекресток разрешен при горящем на светофоре зеленом разрешающем сигнале (п.6.6 ПДД). Главным исключением становится ситуация, когда для остановки при загорании желтого подаваемого сигнала водитель должен экстренно затормозить. Это может привести к аварии для движущихся за ним автомобильных средств.

Читайте также:  Как оформить дом — пошаговая инструкция

Поэтому водитель, желающий на перекрестке повернуть налево, пропускает все встречные машины и дожидается прекращения их движения по загоревшемуся желтому сигналу. Только потом он поворачивает налево.

Как взыскать ущерб, если у виновника ДТП нет страховки?

Водитель желает проехать перекресток на уже загоревшийся желтый сигнал установленного светофора перед появлением зеленого. При этом может возникнуть следующая ситуация: находящиеся на встречной полосе машины начинают ехать на зеленый свет. При этом в обоих случаях в произошедшем столкновении будет виноват водитель, решивший совершить поворот.

Из-за этого рекомендуется запоминание следующего правила: водитель при предстоящем повороте налево уступает приоритет движения всем встречным машинам, движущимся на зеленый подаваемый сигнал светофора. При выезде на перекресток и желтом загоревшемся сигнале он перед своим маневром также уступает дорогу расположенным на перекрестке транспортным средствам, едущим по главному направлению.

ДТП при обгоне поворачивающего налево

Такое ДТП тоже не редкость. Обычно столкновение происходит, если два автомобиля движутся по одной и той же полосе. Первая машина решает поворачивать налево, вторая идет на обгон первой. Первый автомобиль сбрасывает скорость, показывает сигнал поворота. Второй не успевает среагировать и при повороте происходит столкновение.

Судебная практика показывает, что в такой ситуации виновниками могут стать и один участник ДТП, и второй, и оба сразу. В соответствии с ПДД, если первый водитель своевременно подал сигнал о совершении маневра, то его вины нет.

Чтобы не попасть в подобную ситуацию, первый автомобиль должен помнить о своевременной подаче сигнала поворота. Второму водителю нужно следить за ситуацией на дороге и помнить, что снижение скорости впереди идущего авто может быть причиной начала совершения маневра.

ДТП при повороте налево при заторе

Это также не редкий случай дорожно-транспортного происшествия. В случае образования затора многие водители не учитывают, что останавливаться на перекрестке запрещено. Те, кто совершает маневр, не учитывают сложившиеся обстоятельства, и происходит столкновение.

В данной ситуации определить виновника необходимо по совокупности целого ряда факторов. Зачастую ими становятся оба участника. Один из них не рассчитал траекторию движения и не среагировал своевременно, второй остановился в неположенном месте.

Вопрос: Допускается ли закончить маневр, если после того, как автолюбитель выехал на перекресток, загорелся красный сигнал светофора?

Ответ: Да, только при условии, что он начал маневрировать на разрешающий сигнал светофора.

В заключении нужно сказать, что абсолютное большинство несчастных случаев на дороге, аварий и столкновений происходит по причине нарушения правил дорожного движения. Всем водителям необходимо регулярно укреплять свои знания, штудировать правила, разбирать всевозможные ситуации. Если каждый участник дорожного движения неукоснительно будет следовать их предписанию, количество экстремальных ситуаций, а, главное, человеческих жертв, можно будет сильно сократить.

Каждый водитель знает, что такое авария и каковы могут быть ее последствия. Однако не каждый несчастный случай можно классифицировать как аварию, поэтому нам необходимо точное определение. Это можно найти в разделе 1.2 правил дорожного движения, в статье 2 Федерального закона № 196-ФЗ, отвечающего за безопасность дорожного движения, в КоАП и в законе о страховании автогражданской ответственности.

ДТП — это происшествие с участием транспортного средства, которое происходит во время его движения по дороге и приводит к гибели или травмированию людей, повреждению транспортных средств и их грузов, сооружений или другим материальным потерям.

И эти «события» имеют различные классификации, факторы риска и последствия. Дорожно-транспортное происшествие регистрируется и оформляется в соответствии с процедурой, общей для участников дорожного движения и ГИБДД.

На участке перекрестка, когда один из автомобилей уже там

Этот вид ДТП происходит, когда автомобиль поворачивает налево на середину перекрестка, готовясь к повороту.

Обратите внимание, что наши квалифицированные юристы готовы оказать вам бесплатную и круглосуточную помощь, если у вас возникнут вопросы. Узнайте больше здесь.

Автомобилист пропускает транспортные средства, а затем совершает свой собственный маневр. Автомобиль, движущийся в противоположном направлении, продолжает движение прямо, что неизбежно приводит к аварии при повороте налево.

Водитель, поворачивающий налево, должен информировать других участников дорожного движения о предполагаемом маневре с помощью световых сигналов. Если водитель едет прямо, он должен обращать внимание на маневры других водителей, участвующих в происшествии.

Читайте также:  Как снять автомобиль с учета через сайт Госуслуг

Смотрите видео. Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора. Кто виноват?

ДТП при совершении маневра на регулируемом перекрестке

Казалось бы, на перекрестках со светофорами проблем быть не должно. Но аварии случаются, когда автомобиль поворачивает налево на желтый свет, а другой автомобиль пересекает перекресток по прямой. В этом случае виноват водитель первого автомобиля. Даже начиная маневр на зеленый свет, он должен уступить дорогу тому, кто пересекает перекресток. Это требование пункта 13.4 Правил дорожного движения:

При повороте налево или выполнении маневра левого поворота на зеленый сигнал светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со стороны встречного движения и справа.

Но даже в этих обстоятельствах вина поворачивающего мотоциклиста не всегда бесспорна. В конце концов, иногда необходимо применить экстренное торможение, чтобы остановиться на желтый сигнал и пропустить соперника. Это создает опасность для автомобилей, находящихся позади поворачивающего водителя. Поэтому водитель последнего мог завершить свой маневр, не рискуя получить штраф за аварию со встречным автомобилем.

Неправильная скорость при выполнении поворота

Одна из наиболее популярных причин дорожно-транспортного происшествия при повороте налево — неправильная скорость совершающего маневр водителя. В Правилах дорожного движения (ПДД) указано, что при повороте налево необходимо уступить дорогу другим участникам движения.

Особенности поворота налево на нерегулируемом перекрестке или на неравнозначном перекрестке заключаются в том, что водитель, начавший поворот, должен пропустить все автомобили, двигающиеся прямо или выполняющие поворот вправо. В случае, если другие водители нарушают правила и препятствуют выполнению поворота, то на них возлагается вина за возможное столкновение.

Но если поворот налево осуществляется на нерегулируемом перекрестке или на перекрестке с неравнозначными дорогами и в дополнение к этим нарушениям водитель совершает маневр с превышением скорости, то весь ущерб, включая физические травмы, которые могут быть причинены другими автомобилями, падает на виновника происшествия.

Создавший помеху водитель, выполняющий поворот налево, обязан выбрать скорость, учитывающую такие факторы, как плотность движения, наличие дополнительной разметки, освещение и другие обстоятельства. В случае желтого сигнала светофора, водитель должен заранее замедлить скорость и, при возможности, остановиться на перекрестке, дожидаясь возможности выполнить маневр.

Неправильная скорость при повороте налево также может быть вызвана спешкой или невнимательностью водителя. Внимание водителя должно быть сосредоточено на дороге и на других участниках движения вне зависимости от ситуации на дороге.

Из законодательной точки зрения владелец автомобиля, нарушивший правила дорожного движения, виновник происшествия. При этом причины и обстоятельства нарушения и создания помехи водителем бывают разные, но в основном сводятся к несоблюдению ПДД.

Таким образом, в случае ДТП при повороте налево важно учитывать не только правила и ответственность, но и особенности маневра, включая правильную скорость, а также быть готовым к возможным ошибкам других участников дорожного движения.

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП? Типовые ситуации

Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения. Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, тодорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются. Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий.

Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *