Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата труда преподавателей спо 2024 учебный год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Помимо повышения заработной платы, государство предоставляет учителям ряд льгот и компенсаций. Например, педагогические работники имеют право на оплачиваемые отгулы, оплачиваемый отпуск для медицинского обслуживания, удлиненные дни отдыха во время школьных каникул.
Средние зарплаты учителей в других странах
Образовательная система различается между Россией и западными странами, но в пределах СНГ очень схожая. Рассмотрим, сколько платят за рубежом по нижеследующей таблице.
Страны | Среднемесячные доходы педагогов, 2023 г. | |
USD | RUB | |
Кыргызстан | $290 | 21 895 |
Азербайджан | $340 | 25 670 |
Казахстан | $345 | 26 048 |
Беларусь | $356 | 26 878 |
Грузия | $360 | 27 180 |
Польша | $1 850 | 139 675 |
Южная Корея | $2 000 | 151 000 |
Китай | $2 150 | 162 325 |
Франция | $2 750 | 207 625 |
Великобритания | $3 236 | 244 337 |
Япония | $3 350 | 252 925 |
Германия | $3 367 | 254 209 |
Италия | $3 390 | 255 945 |
Канада | $3 575 | 269 913 |
Новая Зеландия | $4 167 | 314 583 |
В мире профессия педагога очень важна, так как за счет их выполнения обязанностей формируется воспитанное и грамотное общество. Чем выше грамотность, тем выше уровень жизни. Что касается зарплат, то учителя во многих государствах получают среднемесячные размеры. На порядок выше в частных детсадах, школах, колледжах.
Если смотреть в разрезе списка, то в странах СНГ установлены примерно одинаковые цифры, приближены к российским. В Прибалтике в 3 раза больше.
В сравнении с западным уровнем, российский в 5 –10 раз ниже. Безусловно, здесь показаны средние, поэтому в небольших населенных пунктах, той же Германии, Канады, Италии учительские доходы вполовину меньше.
Нормативные локальные акты НИУ ВШЭ, регламентирующие объем учебной нагрузки НПР на ставку по определенной должности, об установлении норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося
- Правила планирования и регламентации объема учебной нагрузки научно-педагогичеcких работников на ставку по определенной должности в НИУ ВШЭ на 2022/2023 учебный год – Приложение 1 к приказу от 29.04.2022 № 6.18.1-01/290422-19 Об утверждении локальных нормативных актов, регулирующих планирование и учет объема учебной нагрузки научно-педагогических работников Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” на 2022/2023 учебный год.
- Порядок установления норм времени по видам контактной работы на одного обучающегося Национального исследовательского университета “Высшая школа экономики” на 2022/2023 учебный год – Приложение 2 к Приказу.
- Регламент подтверждения выполнения учебной работы научными работниками Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2022/2023 учебный год – Приложение 3 к Приказу.
- Нормативы для расчета дополнительной образовательной работы, выполняемой научными работниками, не являющимися одновременно работниками профессорско-преподавательского состава Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» на 2022/2023 учебный год – Приложение 4 к Приказу.
- Правила планирования и подтверждения факта оказания преподавательских услуг, поручаемых в рамках договоров гражданско-правового характера, в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2022/2023 учебный год – Приложение 5 к Приказу.
- Регламент расчета предельной численности ставок и согласования штатного расписания структурных подразделений в части ставок профессорско-преподавательского состава в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» на 2022/2023 учебный год – Приложение 6 к Приказу.
Когда и как составить тарификационный список
Назначьте ответственного за подготовку тарификационного списка. Например, специалиста по кадрам. Для этого издайте приказ. Поручите ответственному заполнять тарификационный список ежегодно на учебный год, а если предусмотрели в каждом полугодии разное количество часов по предмету – на полугодия или другие учебные периоды (п. 3 Приложения 2 к приказу Минобрнауки от 22. 2014 № 1601, п. 4 Методических рекомендаций, направленных письмом Минобрнауки от 29. 2017 № ВП-1992/02). Конкретных дат нет. Ориентируйтесь на региональное и муниципальное законодательство. Можете закрепить даты оформления тарификационного списка самостоятельно – приказом или локальным актом.
Поручите использовать форму из приложения к письму Минобрнауки от 29. 2017 № ВП-1992/02. Попросите указать в ней должность каждого педагога, образование, стаж, учебную нагрузку, размер всех выплат и надбавок. Подпишите заполненный список на последней странице после того, как расписался бухгалтер.
Непедагогических работников вносить в тарификационный список не надо, если иное не установили в региональном и муниципальном законодательстве.
Новый уровень оплаты в зависимости от педагогического стажа
С 1 января 2024 года будет введен новый уровень оплаты труда для педагогов, который будет зависеть от их педагогического стажа. Ранее все педагоги получали одинаковую заработную плату вне зависимости от своего опыта и квалификации. Теперь же будет установлен ряд дифференцированных тарифных ставок, которые будут увеличиваться с ростом стажа работника.
Новый уровень оплаты построен на принципе поощрения педагогов за их профессиональное развитие и накопленный опыт. Чем больше педагогический стаж, тем выше будет уровень заработной платы. Таким образом, будут созданы условия для стимулирования педагогов к повышению своих профессиональных навыков и развитию карьеры.
Для определения нового уровня оплаты будет учитываться общий педагогический стаж работника, включая стаж работы в других учреждениях образования. Каждому уровню стажа будет соответствовать определенная тарифная ставка, которая будет увеличиваться с увеличением стажа. Все это позволит создать более справедливую систему оплаты труда для педагогов и признать их профессиональный опыт и достижения.
Новый уровень оплаты в зависимости от педагогического стажа будет устанавливаться на уровне законодательства и будет обязательным для всех образовательных учреждений. Таким образом, все педагоги будут иметь право на увеличение заработной платы в зависимости от своего опыта и квалификации.
Внедрение дифференцированного подхода к оплате труда
Одним из главных изменений, которые вступят в силу с 1 января 2024 года, будет внедрение дифференцированного подхода к оплате труда педагогов. Это означает, что заработная плата будет рассчитываться не только исходя из должности и общего стажа работы, но и учитывать дополнительные факторы, такие как профессиональное развитие, достижения в работе и педагогический опыт.
Дифференцированный подход к оплате труда позволит педагогам получать заработную плату, соответствующую их квалификации и эффективности работы. Таким образом, педагоги, которые проявляют активность и достигают хороших результатов, смогут получать более высокую заработную плату.
Новая система оплаты труда также предоставит возможность педагогам выбирать различные пути развития и повышения квалификации. Это мотивирует педагогов участвовать в профессиональных тренингах, курсах повышения квалификации и других образовательных мероприятиях.
Дифференцированный подход к оплате труда способствует справедливости и стимулирует конкуренцию среди педагогов. Те, кто проявляют большую эффективность, будут получать достойное признание за свои усилия и добросовестно выполненную работу.
В результате внедрения дифференцированного подхода к оплате труда педагоги будут мотивированы активным профессиональным развитием, повышением своей квалификации и достижением высоких результатов в работе. Это положительно отразится на качестве образования и повышении уровня профессионализма педагогического сообщества.
Период приостановления учебных занятий – не повод для снижения размера доплат.
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.
Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.
[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 № ВБ-1011/08.
[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
Дополнительные выплаты
Льготы учителям пенсионерам положены в том случае, если они имеют звание ветерана труда. Им полагаются денежные надбавки к пенсии, оказание дополнительной медпомощи, в том числе протезирование, представление санаторного лечения. Также эта категория граждан вправе рассчитывать на льгота учителям на коммунальные услуги.
Преподаватели, имеющие государственные награды, вправе рассчитывать на надбавку. Ее размер — 10 процентов от величины оклада.
Возможны и региональные выплаты. Например, в ряде субъектов установлены льготы на жилье учителям (в том числе ипотека по сниженным ставкам). Возможны региональные льготы учителям в год учителя. В ряде случаев начисляются льготы бывшим учителям на местном уровне.
Педагогические работники имеют множество льгот и дополнительных выплат. Они введены с целью компенсации сложной работы и стимулирования привлечения граждан в эту отрасль. Надбавки носят федеральный, региональный и местный характер. Общее количество зависит от конкретного направления деятельности, населенного пункта и возраста учителя.
Получить юридическую помощь по вопросам льгот можно на нашем сайте.
Норма часов учебной нагрузки
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Обратите внимание, норма, равная 720 часам учебной (преподавательской) работы, является нормируемой частью педагогической работы преподавателей, а также расчетной величиной для исчисления размера оплаты их труда за фактически установленный им образовательной организацией годовой объем учебной нагрузки.
Для справки. Рабочее время преподавателя состоит из нормируемой и ненормируемой частей. Нормируемая часть определяется в астрономических часах (включает перемены), регламентируется расписанием уроков и отражается в табеле учета рабочего времени преподавателя. В эти часы работник обязан находиться в учебном заведении.
Установление конкретной учебной нагрузки преподавателей
Каждому преподавателю организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, в начале учебного года определяется учебная нагрузка. Отметим, что нормативными документами предусмотрен верхний предел учебной нагрузки для названных лиц. В соответствии с п. 7.1.1 Приложения 2 к Приказу N 1601 учебная нагрузка может быть установлена в объеме, не превышающем 1 440 часов в учебном году.
Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также оговаривается в трудовом договоре. Учебная нагрузка является количественной составляющей трудовой функции и относится к обязательным условиям трудового договора.
Как изменится заработная плата учителей и воспитателей в 2021 году?
С 2021 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.
Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:
— основной оклад;
— индивидуальная премия (минимум 5%);
— доплата за вредность и работу в выходные дни;
— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);
— иные дополнительные платежи (если есть).
Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.
Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).
Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.
Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.
Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.
Каким бюджетникам повысят зарплату в 2023 году, последние новости на 23 марта 2023. Учителя в Хакасии потеряли четверть зарплаты из-за чиновников
Чиновники Хакасии наглядно продемонстрировали, что такое магия чисел. В официальных бумагах зарплата учителей в регионе значительно выросла – сразу на 20 %. А вот по факту педагоги стали получать даже меньше того, что было до повышения МРОТ по всей стране. Как такое вообще возможно, разбирался корреспондент «Известий» Владислав Тамошаускас.
Александр Андросов вот уже 8 лет работает в Новокурской школе. Здесь он и физрук, и учитель ОБЖ. По вечерам ведет уроки патриотического воспитания. С ребятами из кадетского казачьего класса они регулярно становятся победителями различных соревнований. Но с января работу педагогов в Хакасии буквально обесценили – их лишили стимулирующих выплат.
«Сейчас независимо как ты сработаешь. Работаем, пусть пафосно звучит, как бы за спасибо. Зарплата стала ниже, порядка 5–7 тысяч. Это существенная сумма, конечно. У меня двое маленьких детей и жена в декрете», – сказал учитель физической культуры и ОБЖ Новокурской общеобразовательной школы Александр Андросов.
Средняя зарплата педагогов в 2022 году в Хакасии составляла 45 тысяч рублей. После обещанного повышения и увеличения МРОТ с января сумма должна была заметно вырасти. Но в республиканском правительстве денег на выравнивание целевых показателей просто не нашли. Проблему закрыли за счет стимулирующих выплат. В результате педагоги вместо долгожданной надбавки стали зарабатывать даже меньше.
«Денег просто в бюджете не добавили. Взяли вот эти лимиты, которые были стимулирующие, и превратили их в оклад, то есть добавили к окладу. А получается, оттуда-то они ушли», – сказал глава администрации Бейского района Республики Хакасия Иннокентий Стряпков.
Тарифная ставка по разрядам оплаты труда в образовательных учреждениях
Доплата за присвоенное звание «Отличник народного просвещения» на федеральном уровне не предусмотрены, однако субъекты Российской Федерации имеют право устанавливать нормативными актами надбавки (доплаты) для лиц, которые награждены различными отраслевыми нагрудными знаками. В соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 32 Закона «Об образовании» к компетенции образовательных учреждений относится установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования, в том числе и за награждение отраслевыми нагрудными знаками.
Как уже было сказано в части 1 [k8] статьи 147 ТК РФ оплата труда работников, которые заняты на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками (окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда. Из части 2 статьи 147 ТК РФ следует, что минимальные размеры повышения оплаты труда устанавливаются Правительством Российской Федерации, а работодателем с учетом мнения представительного органа устанавливаются уже конкретные размеры повышения в связи с указанными условиями труда. Эти размеры повышения могут быть отражены в локальном нормативном акте, коллективном или трудовом договоре.
Норма часов учебной нагрузки
Норма часов учебной работы для преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и основным программам профессионального обучения, установлена п. 2.8.2 Приложения 1 к Приказу N 1601 , п. 4.1 Приложения 2 к данному Приказу и составляет 720 часов в год за ставку заработной платы или 72 часа в месяц.
Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Обратите внимание, норма, равная 720 часам учебной (преподавательской) работы, является нормируемой частью педагогической работы преподавателей, а также расчетной величиной для исчисления размера оплаты их труда за фактически установленный им образовательной организацией годовой объем учебной нагрузки.
Для справки. Рабочее время преподавателя состоит из нормируемой и ненормируемой частей. Нормируемая часть определяется в астрономических часах (включает перемены), регламентируется расписанием уроков и отражается в табеле учета рабочего времени преподавателя. В эти часы работник обязан находиться в учебном заведении.
Озвучена средняя зарплата учителей в РФ – сколько получают сейчас
В департаменте образования и науки сообщили, что в средняя зарплата педагогов за прошедший год в регионах РФ составила 34,7 тысячи рублей. Учителя получают надбавки за классное руководство, квалификацию и проведение патриотических занятий.
«Результаты мониторинга по исполнению целевых показателей по уровню средней заработной платы педагогических работников за 2022 год показывают, что номинальная средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений из числа основных составила 34,2 тыс. рублей без учета дополнительных выплат по классному руководству, в том числе средняя заработная плата учителя 34,7 тыс. рублей. Рост заработной платы по сравнению с 2021 годом составил более 4 тысяч рублей», — говорится в ответе департамента.
В регионе в 2023 году сохранятся федеральные и региональные выплаты учителям за классное руководство в сумме порядка 6 000 рублей ежемесячно. Также педагоги получают выплаты за:
- квалификационный разряд;
- особые достижения в работе;
- патриотические классные часы.
Известно, что молодым специалистам, которые недавно получили диплом и устроились на работу в общеобразовательное учреждение, расположенное в селах и городах районного подчинения, полагаются выплаты в размере 3 тысяч рублей ежемесячно на протяжении трех лет. Также такие педагоги получают компенсацию на оплату коммунальных услуг.
Что изменится в работе педагогов в 2021 году?
21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).
Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».
26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2021 г.
Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.
В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телеф��н и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.
28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.