Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли контроллировать источник финансирования в контракте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Обеспечение исполнения и гарантийных обязательств по контракту проверяют, если их вносят в форме денежных средств (пп. «д» п. 18 правил № 60). Но для СМП сделали исключение: им не надо предоставлять обеспечение исполнения и гарантийных обязательств, если участник предоставит подтверждение из реестра контрактов (ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ).

Проверка размера обеспечения госконтракта и обеспечения гарантийных обязательств

Даже если по условиям госконтракта требуется обеспечение, субъекты малого предпринимательства его не предоставляют. А это означает, что сведения об обеспечении не включаются в реестр контрактов. Информацию об освобождении поставщика от обеспечения тоже не показывают в госреестре. И отсутствие таких условий в закупках не является нарушением только для СМП. Во всех остальных случаях несоответствие информации повлечет отрицательный результат проверки.

Можно ли в контракте изменять источник финансирования?

Возможно ли изменение источника финансирования в контракте? Этот вопрос часто поднимается на специализированных форумах и в чатах, посвященных госзакупкам.

У наших коллег сложилось 2 мнения на этот счет.

Одни, руководствуясь положениями ст. 95 44-ФЗ и ст.432 ГК РФ, придерживаются точки зрения, что существенные условия контракта изменять нельзя, за исключением случаев, описанных в статье 95 44-ФЗ.

Примечание: Существенные условия – это обязательства о предмете сделки, установленные законодательством или иными НПА как существенные или ключевые для данных договоров, а также обязательства, по которым может быть достигнуто соглашение, если одна из сторон заявляет о такой необходимости.

Вторые, основываясь на той же ст.432 ГК РФ, не считают источник финансирования существенным условием контракта, т.к. в контрактной системе об этом напрямую не говорится.

По мнению некоторых юрисконсультов, указание источника финансирования в договоре – это всего лишь информационная пометка и не требует внесения изменений в документе. По факту изменить источник выделения средств можно без заключения дополнительного соглашения.

Если же госучреждение проводит процедуру на деньги из бюджета, то финансовый контролер не пропустит оплату из источника, который не отражен в контракте.


Согласно решению Третьего арбитражного апелляционного суда и анализу гражданского и контрактного законодательства порядок выделения средств и оплаты по контракту являются существенными критериями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ. Следовательно, источник финансирования также относится к существенным условиям договора.

В рассматриваемом деле суд признал заказчика нарушителем ст.15 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. своими неправомерными действиями он обеспечил исполнителю более выгодные условия, чем те, которые установлены в тендерной документации.

В результате суд вынес решение – признать дополнительное соглашение недействительным в силу ничтожности.


В противовес названному примеру можно привести письмо Минфина. Суть точки зрения ведомства в том, что указание источника финансирования не влияет на взаимоотношения сторон, относительно которых одна из сторон вправе заявить о заключении соглашения. Т.е. эти сведения не являются существенными и их можно изменить по согласию сторон.


А вот Двенадцатый арбитражный апелляционный суд при рассмотрении аналогичного дела обнаружил, что ФАС признала изменение источника финансирования дополнительным соглашением нарушением ч.1 ст.95 44-ФЗ. При этом изменение срока действия договора антимонопольная служба не посчитала нарушением контрактного законодательства.

Заказчик подал в суд жалобу на решение ФАС, после чего суд установил, что корректировки порядка выделения средств были вызваны необходимостью. Изменения существенных критериев стороны учитывали при заключении сделки, поэтому нарушения ст.95 44-ФЗ здесь прослеживается.

Читайте также:  Программа доступного жилья для молодой семьи

Вывод: Правоприменительная практика по этому вопросу до сих пор остается неоднозначной. Контрактным управляющим нужно несколько раз подумать, прежде чем оформлять дополнительное соглашение. В противном случае можно нарваться на серьезные административные штрафы, т.к. контрольные органы при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением контрактной системы исходят из побуквенного толкования законодательства.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности). Соответственно, в реестре контрактов КБК указывать с разбивкой: сумма субсидии с указанием КВР и сумма собственных средств без указания КБК.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности). Соответственно, в реестре контрактов КБК указывать с разбивкой: сумма субсидии с указанием КВР и сумма собственных средств без указания КБК.

Можно ли изменить источник финансирования?

Законом N 44-ФЗ, а в графах 10 — 12 — по договорам, заключенным в соответствии с Законом N 223-ФЗ. В разрезе года начала закупки указываются суммы планируемых в соответствующем финансовом году выплат по контрактам (договорам), для заключения которых планируется начать закупку, при этом в графах 7 — 9 указываются суммы планируемых выплат по контрактам, для заключения которых в соответствующем году согласно Закону N 44-ФЗ планируется разместить извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо направить приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или проект контракта, а в графах 10 — 12 указываются суммы планируемых выплат по договорам, для заключения которых в соответствии с Законом N 223-ФЗ осуществляется закупка (планируется начать закупку) в порядке, установленном положением о закупке.
Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделенный компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Директор Департаментаразвития контрактной системыМ.В.ЧЕМЕРИСОВ10.03.2016 Вопрос: Об указании заказчиком в извещении, документации о закупке и проекте контракта источника финансирования закупки.
Ответ:МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМОот 29 июля 2016 г. N ОГ-Д28-9219 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Изменение источника финансирования по контракту

Внимание

В контракте, заключенном бюджетным учреждением по итогам электронного аукциона, в качестве источника финансирования указаны средства ОМС.

Инфо

В настоящее время планируется частичная оплата контракта за счет бюджетных средств.Вправе ли заказчик внести изменения в контракт, дополнив сведения об источнике финансирования? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:На наш взгляд, в соответствующей части контракт может быть изменен по соглашению сторон, однако полностью исключить риск наступления неблагоприятных правовых последствий такого изменения мы не можем.Независимо от того, сопровождается ли изменение источника финансирования внесением изменений в контракт, информация об изменении источника финансирования, на наш взгляд, должна быть направлена в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности). Соответственно, в реестре контрактов КБК указывать с разбивкой: сумма субсидии с указанием КВР и сумма собственных средств без указания КБК.

Форум института госзакупок (москва)

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.
№ 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Константин Эделев , эксперт Системы Госзаказ

С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 44-ФЗ. Следовательно, при осуществлении закупок в рамках Закона № 44-ФЗ за счет средств субсидии и от платной деятельности, заказчик использует два источника финансирования (за счет бюджетных средств и за счет средств иной приносящей доход деятельности). Соответственно, в реестре контрактов КБК указывать с разбивкой: сумма субсидии с указанием КВР и сумма собственных средств без указания КБК.

Изменение источника финансирования по контракту

Внимание

В контракте, заключенном бюджетным учреждением по итогам электронного аукциона, в качестве источника финансирования указаны средства ОМС.

Инфо

В настоящее время планируется частичная оплата контракта за счет бюджетных средств.Вправе ли заказчик внести изменения в контракт, дополнив сведения об источнике финансирования? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:На наш взгляд, в соответствующей части контракт может быть изменен по соглашению сторон, однако полностью исключить риск наступления неблагоприятных правовых последствий такого изменения мы не можем.Независимо от того, сопровождается ли изменение источника финансирования внесением изменений в контракт, информация об изменении источника финансирования, на наш взгляд, должна быть направлена в Федеральное казначейство для внесения в реестр контрактов.

Форум института госзакупок (москва)

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.
№ 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Читайте также:  Тонировку передних стёкол разрешили – правда ли?

Старые разъяснения и новые правила

Еще в период действия закона 94-ФЗ представители Минэкономразвития РФ рассматривали этот вопрос. В письме № Д28-328 от 7 сентября 2011 года указывалось на право заказчика корректировать информацию о контракте в реестре. Так, если изменения коснулись лишь КБК, говорить о нарушении не приходится. Меняется лишь описание сделки, но не ее условия.

Позицию министерства поддержали отечественные суды. Служители Фемиды вообще не признали сведения об источнике финансирования положением контракта.Аргументом послужило отсутствие прямого влияния на объем обязанностей и прав сторон. По мнению правозащитников, участникам достаточно:

  • подписать дополнительное соглашение;
  • внести сведения о корректировках в реестр;
  • продолжить сотрудничество на прежних условиях.

Письмо минэкономразвития россии от 03.08.2015 № д28и-2286

Menu ГлавнаяНовости- Закупки в СМИ- Мероприятия- Новости ЕИС- Вестник Института госзакупок- Аукционный вестник- Авторские статьи- Юмор в госзаказе44-ФЗ- Нормативно-правовые акты- Письма и разъяснения- Руководства и документация- Шаблоны документов- Судебная практика- Решения контролирующих органов223-ФЗ- Письма и разъяснения- Нормативно-правовые актыВидео- Вебинары- СеминарыВопросыЗаказчику- Консультация по 44-ФЗУчастнику- Электронная подпись- Банковская гарантия- Консультация по 44-ФЗ- Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки- Учебные центры- Сервисы и справочники- Специализированные организации- Эксперты- Торговые площадки- Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Изменения источника финансирования в контракте

Вместе с тем можно обнаружить и противоположную практику (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 03АП-3524/15), в связи с чем мы не можем полностью исключить риск признания неправомерным внесения в контракт изменений в части указания на источник финансирования.В заключение отметим, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы — принципом открытости и прозрачности — информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте), должна быть полной и достоверной.

В частности, подлежат размещению на официальном сайте документы и информация, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч.
4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в том числе информация об изменении контракта и информация об источнике финансирования (п.п.
2, 8 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Изменения источника финансирования в контракте

Вместе с тем можно обнаружить и противоположную практику (постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 24.08.2015 N 03АП-3524/15), в связи с чем мы не можем полностью исключить риск признания неправомерным внесения в контракт изменений в части указания на источник финансирования.В заключение отметим, что в соответствии с одним из принципов контрактной системы — принципом открытости и прозрачности — информация, предусмотренная Законом N 44-ФЗ и размещенная в единой информационной системе (а до ввода ее в эксплуатацию — на официальном сайте), должна быть полной и достоверной.

В частности, подлежат размещению на официальном сайте документы и информация, включаемые в реестр контрактов, заключенных заказчиками (ч.
4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ), в том числе информация об изменении контракта и информация об источнике финансирования (п.п.
2, 8 и 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ).

Форум института госзакупок (москва)

Закона N 44-ФЗ указано, что если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, помимо прочего, краткое изложение условий контракта с отражением в том числе источника финансирования. Указание на источник финансирования является обязательным (смотрите, в частности, ответ на вопрос 2 в письме Минэкономразвития России от 29.12.2014 N Д28И-2845).При формальном подходе вышеизложенное может явиться основанием для вывода о том, что сведения об источнике финансирования являются условием контракта наряду, например, с количеством товара и сроком поставки и не подлежат изменению иначе, чем в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.Вместе с тем, по нашему мнению, рассматривая вопрос о возможности внесения в контракт указанных в вопросе изменений, необходимо учитывать нормы Гражданского кодекса РФ, на которых основан Закон N 44-ФЗ (ч. 1 ст.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *