Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что грозит за отсутствие полиса ОСАГО в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Президентом нашей страны подписан закон, отменяющий обязательный техосмотр для владельцев личных легковых машин и мотоциклов. Диагностическая карта требуется при постановке на учет в органах Госавтоинспекции только тем автомобилям, чей возраст составляет свыше 4 лет.

Чем грозит, если я попаду в ДТП без страховки?

Может случиться то, о чём иногда говорят: «Кроилово ведёт к подпадалову». Говорят сторонники той же ситуации, кто считает, что экономить на страховке – то же самое, что экономить на тормозах. И доля правды в этом есть. Однако, с текущей ситуацией, когда ОСАГО выплачивает не всю сумму, когда нас постоянно пытаются обмануть и занизить стоимость ущерба, когда при этом полис дорожает из года в год, доля правды есть и в обратной ситуации.

При ДТП на автомобиле, ответственность водителя которого не застрахована, вы либо получите возмещение, либо нет. Всё будет зависеть от виновности. И здесь главное – это понимать, что ОСАГО – это страхование не имущества, а гражданской ответственности при управлении транспортным средством. То есть, отказываясь покупать полис, вы отказываетесь не от страхования собственного авто, а от страхования ответственности при виновности в аварии.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Формы страхового полиса на короткий период

Некоторые водители ездят за рулем несколько раз в год, а некоторые могут только перегонять машину из одной страны в другую, но для перерегистрации и продажи. На этот период можно оформить страховку на 15-20 дней с возможностью продления договора каждые три месяца.

Бывают сертификаты на страховку, выписанные на полгода. Если у вас не круглогодичный полис страхования, и он не покрывает всё время, когда вам нужно передвигаться на машине, как поступить в этом случае? В этом случае водителя ожидает только штраф. Никаким предупреждением отделаться не получится. Конечно, вы можете ехать без страховки, но следует учесть, что может случиться страховой случай, или вас остановит служба ДПС. Будьте готовы оплатить 500 руб. за отсутствие страхового полиса в машине.

Водитель не вписан в полис, чтобы управлять автомобилем

Водитель должен быть вписан в полис страхования ОСАГО. Иногда бывают ситуации, когда человек, не вписанный в полис, садится за руль автомобиля. Если водитель не включён в перечень лиц, которым можно управлять транспортным средством по страховому полису, он нарушает правила дорожного движения, даже если владелец автомобиля сидит на соседнем сидении. Сотрудник ДПС сможет выписать штраф, если обнаружит это нарушение.

В случае, когда автомобиль продается, по правилам отводится 10 дней, чтобы можно было переоформить документы. По истечению этого срока новый водитель, который ещё не успел оформить ОСАГО, будет штрафоваться на 500 руб. В этом случае устных предупреждений быть не может.

Какими бывают штрафы?

  1. Штрафные санкции могут ждать человека, если у него нет ОСАГО и никогда не было. В 2022-м году придётся заплатить восемьсот рублей штрафа без эвакуации транспортного средства.
  2. Штраф за просроченный полис обойдётся забывчивому автомобилисту в пятьсот рублей.
  3. Полис, который заполнен с ошибками, также влетит в копеечку. Ошибки в тексте договора, опечатки, неверные данные о владельце автомобиля и прочие оплошности обойдутся в пятьсот рублей.
  4. Если не распечатан электронный вариант полиса, штрафа не будет. Если водителя транспортного средства остановил инспектор ГИБДД, достаточно показать полис на экране мобильного телефона. Альтернативным вариантом является демонстрация номера полиса, который представитель правоохранительных органов может проверить по информационной базе.

Не только штраф: Автоюрист раскрывает последствия вождения без страховки третьего лица

Но на ум приходят примеры, которые мы видели у наших зарубежных коллег. Это продолжительность использования транспортного средства и частота использования. С помощью телематики можно проследить за стилем вождения мотоциклиста. Косвенными факторами являются наличие у автовладельца семьи и другого имущества.

Правила дорожного движения гласят, что каждый водитель обязан иметь при себе и предъявлять по первому требованию сотрудника Госавтоинспекции все документы на автомобиль, среди которых должна быть и страховка. Если у владельца транспортного средства нет полиса гражданской ответственности, он обязан заплатить штраф в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

Было бы ошибкой менять всю систему сразу. Тогда стоимость полиса резко изменится. Поэтому центральный банк делает все постепенно. В частности, они постепенно расширяют тарифный коридор. За последние годы он расширился на 30% вверх и вниз.

Он работал корректором в издательстве, специализирующемся на экономической периодике, и писал статьи для специализированных журналов по управлению персоналом. С 2016 года работает на Рамблере.

Обратите внимание, что штрафа можно избежать, если водитель предоставит сотруднику ГИБДД серию и номер страхового полиса для проверки страховки по базе данных.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Я участвовала в литературных конкурсах и делала заметки для туристических сайтов. В 2011 году я решила попробовать себя в журналистике и начала работать в издательстве, освещающем проблемы Кавказа. Но правила дорожного движения не включают ДВТ в список обязательных документов.

За счет увеличения штрафа планируется сократить число водителей, которые ездят с поддельным полисом, купленным за 1-2 тысячи рублей или вообще без страховки.

О том, какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2021 году, как долго можно ездить без полиса и фиксируют ли дорожные камеры его отсутствие — в материале РИА Новости.

В России автострахование делится на два вида: обязательное и добровольное. Согласно закону, каждый водитель обязан заключить договор страхования гражданской ответственности. Вождение автомобиля без страхового полиса является нарушением закона и влечет за собой наказание.

Даже если полис зарегистрирован, это не гарантирует защиту от штрафов. Документ должен быть у вас на руках, и вы должны будете предъявить его в случае проверки. Если ваш полис гражданской ответственности оформлен в электронном виде, вы должны предъявить его сотруднику ГИБДД на своем телефоне или другом носителе (планшет, ноутбук). Если вы этого не сделаете, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей.

Статья12.37, пункт 2 Согласно этой статье, лицо, управляющее транспортным средством с просроченным полисом, подлежит штрафу. Страховка с истекшим сроком действия автоматически аннулируется. Поэтому де-юре управление автомобилем с просроченной ответственностью перед третьими лицами приравнивается к управлению незастрахованным автомобилем.

Во-вторых, чтобы правонарушения повлияли на стоимость «автостраховки», водитель должен быть обязательно остановлен инспектором дорожной полиции. «Наконец, хотя нововведения официально приняты, страховщикам еще предстоит разработать правила доступа к базе данных ГИБДД, а также дождаться решения правительства.»

Водители часто спрашивают, могут ли их оштрафовать, если полис оформлен в электронном виде, а печатной версии у них с собой нет.

В 2023 году будут актуальными штрафы за отсутствие страховки, принятые в сентябре 2018.

Изменения в законодательстве о ПДД вызваны введением автоматической фиксации. Камеры видеонаблюдения начали осуществлять проверку ТС по номерам на предмет наличия страховки. Установлена взаимосвязь баз РСА и ГИБДД.

Итак, проверять наличие ОСАГО теперь уполномочены патрульные ДПС и камеры. Пока система фотофиксация на этапе внедрения, сотрудники ГАИ будут контролировать и проверять показания автоматики.

Законом определены виды штрафов за отсутствие страховки по причинам:

  • неоформление документа;
  • езда на чужой машине водителя, не вписанного в страховку;
  • отсутствие бумажного варианта электронного полиса;
  • фальшивый бланк;
  • вождение вне срока действия ОСАГО;
  • непредъявление действующей страховки;
  • просроченный страховой полис.

Для чего нужен ОСАГО?

При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.

Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.

Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Система видеофиксации нарушений ПДД в России действует успешно не первый год. Денежные взыскания, которые автоматически «выписывают» снимающие цифровые устройства, существенно поддерживают региональные бюджеты. Видя такую эффективность, правительство активно разрабатывает все новые способы обеспечения безопасности граждан на дорогах.

Среди профессиональных водителей и автолюбителей муссируются слухи о том, что отсутствие автогражданки и техосмотра будут также отслеживать в автоматическом режиме, по номеру автомобиля. Если камера зафиксирует машину без действующего полиса ОСАГО на дороге, то штрафная квитанция будет сформирована автоматически, по аналогии с наказанием за превышение скорости.

Желание ввести автоматический контроль наличия автогражданки власти озвучили еще в 2015 году. Пилотный проект планировали опробовать на дорогах столицы, но за три последующих года существенных подвижек не оказалось. В конце 2018 г. вице-премьер Максим Акимов поставил перед МВД и объединением страховщиков задачу запустить тестирование с 1 февраля 2022 года.

На момент выхода этой статьи обстоятельства следующие:

  • Чтобы система видеофиксации могла по номеру автомобиля найти его ОСАГО (или его отсутствие) в базе страховщиков, необходимо как минимум свести базы данных ГИБДД и страховых компаний в единую систему.
  • На сегодняшний день корректного объединения добиться не удалось.
  • Автоматический штраф за отсутствие страховки в 2022 году автомобилистам России не грозит. Маловероятно, что система будет создана и заработает по всей стране до конца 2022 года.

Технически базу данных страховщиков ввести в программное обеспечение работы системы видеофиксации не сложно. Проблема заключается в том, что полис разрешено оформлять до регистрации автомобиля на свое имя – достаточно для этого идентификационного номера машины (VIN-код).

Зачем покупать полис ОСАГО?

Ни один автомобилист, даже самый опытный, не застрахован от попадания в ДТП. Именно для этих целей законодатели создали полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности). Он нужен, чтобы защитить водителей от материальных затрат в случае ДТП.

Имеющий страховку ОСАГО виновник ДТП будет сам ремонтировать свой автомобиль, однако ему не придется тратить деньги на возмещение ущерба пострадавшему – это сделает страховая компания. Пострадавшая в ДТП сторона гарантировано получит страховое возмещение, и не придется взыскивать убытки с виновника аварии через суд (это в теории, а на практике иногда водители вынуждены судиться). Однако у страховки ОСАГО есть и ограничения. Максимально по ОСАГО можно получить на восстановление автомобиля до 400 тысяч рублей. Если ремонт обошелся дороже, то далее взыскивать средства надо уже с виновника аварии.

Назван штраф за отсутствие страховки на авто в Украине

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Читайте также:  Как снести объект недвижимости и снять его с кадастрового учета?

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Правила обязательного страхования допускают оформление полиса на использование автомобиля в определенный период года. В этом случае удается снизить стоимость страховки, чем пользуются многие автовладельцы.

Но если выехать на дорогу в не предусмотренное полисом ОСАГО время, это становится административным правонарушением. Оно наказывается в соответствии с уже упомянутой выше статьей 12.37 (часть 1) штрафом на сумму 500 рублей.

Актуальная версия отечественного законодательства освобождает от необходимости страховать по ОСАГО следующие виды транспортных средств:

  • запрещенные для передвижения по территории РФ;

  • перемещающиеся со скоростью в пределах 20 км/ч;

  • находящиеся в собственности ВС РФ;

  • прицепы к легковым автомобилям;

  • гусеничные, полугусеничные и санные (то есть не имеющие так называемых колесных движителей).

Поможем разобраться с необходимостью оформления полиса ОСАГО для Вашего транспортного средства. Юридические услуги – быстро, дешево, профессионально.

Таблица штрафов за парковку в неположенном месте в 2022 году

Выше рассмотрено довольно много ситуаций, поэтому для наглядности представим их в виде таблицы:

Читайте также:  Как правильно написать заявление на приватизацию квартиры (образец)
Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей + Э*
на автомагистрали 1 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей + Э 1 000 рублей + Э
на тротуаре 3 000 рублей + Э 1 000 рублей + Э
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей + Э 1 000 рублей + Э
на трамвайных путях 3 000 рублей + Э 1 500 рублей + Э
далее первого ряда 3 000 рублей + Э 1 500 рублей + Э
в тоннеле 3 000 рублей + Э 2 000 рублей + Э
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей + Э 2 000 рублей + Э
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей + Э при наличии таблички 8.24 1 500 рублей + Э при наличии таблички 8.24
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

Принудительная эвакуация

Помимо, собственно, штрафа, за некоторые случаи парковки в неположенном месте предусмотрена эвакуация. Так, ваш автомобиль будет эвакуирован, если имела место:
Парковка на инвалидном месте;

  • Нарушение правил стоянки на тротуаре или пешеходном переходе в любом субъекте РФ;
  • Стоянка далее 1-го ряда от края проезжей части и на трамвайных путях (для всех регионов РФ);
  • Стоянка, создающая помехи движению и стоянка в тоннеле ( для всех регионов РФ);
  • Парковка на остановках маршрутных транспортных средств;
  • Стоянка в зоне действия запрещающих знаков и разметки, если есть знак “Работает эвакуатор”.

Не стоит забывать, что помимо штрафа за само нарушение, добавится оплата эвакуатора и нахождение на штрафстоянке, которое оплачивается, начиная со вторых суток Тарифы устанавливаются в зависимости от региона. В некоторых пребывание вашего авто считается по суткам и весьма часто независимо от фактического времени нахождения там — например, в Москве придется заплатить в любом случае за полные сутки — 1000 рублей, а в других регионах — в зависимости от того, сколько часов ваша машина пробыла на штрафстоянке.

Комментарии к ст. 12.19 КОАП РФ


1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения безопасности дорожного движения. Статья состоит из четырех частей.

2. С объективной стороны комментируемое административное правонарушение выражается в нарушении правил остановки и стоянки, определенных разделом 12 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.).

3. Часть 1 рассматриваемой статьи устанавливает ответственность в случае, если водитель в нарушение запрета (п. 12.4 Правил) осуществляет остановку на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, создавая при этом помехи движению трамвая; на мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними; на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении и др. Стоянка запрещается в местах, где запрещена остановка, а также вне населенных пунктов на проезжей части дороги, обозначенных знаком 2.1 (см. приложение 1 к Правилам дорожного движения) и ближе 50 м от железнодорожных переездов.

4. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность водителей за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов.

5. По ч. 3 данной статьи водители несут ответственность за остановку или стоянку транспортных средств на пешеходном переходе (за исключением вынужденной остановки), а равно за нарушение правил остановки и стоянки на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов.

Пункт 12.2 Правил хотя и разрешает стоянку на тротуаре, но с условием, что это не будет препятствовать движению пешеходов. Под препятствием здесь следует понимать расположение транспортного средства на тротуаре, делающее невозможным проход пешеходов по тротуару и вынуждающее их выходить на проезжую часть дороги.

6. В ч. 4 рассматриваемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение правил остановки и стоянки, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле. Под препятствием здесь следует понимать создание ситуации, затрудняющей, а порой и прекращающей процесс бесперебойного движения других транспортных средств (стоянка посередине дороги, стоянка на выезде с прилегающей территории и т.п.). Остановка и стоянка в тоннеле запрещены Правилами дорожного движения.

Учитывая опасность правонарушения, законодатель счел необходимым применять к нарушителям наряду со штрафом и такую меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как задержание транспортного средства (см. ст. 27.13 Кодекса).

7. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются водители транспортных средств.

8. С субъективной стороны комментируемое правонарушение характеризуется прямым умыслом.

9. Дела о правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы по указанным нарушениям составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Какие штрафы за вождение без страховки в разных странах

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

Германия

В Германии штраф без страховки составляет 60€, при этом может последовать наказание в виде лишения свободы и изъятия прав в случае ДТП.

Франция

Во Франции при отсутствии страхового полиса водителя ожидает изъятие водительских прав через суд, а также штраф в размере 3750 евро.

Сегодня мы узнали, какой штраф за езду без страховки в 2021 году ждет автолюбителей. К сожалению, ожидается масштабное повышение тарифов, поэтому водителям следует быть бдительными, дабы не попасть под санкции и не лишиться прав за отсутствие ОСАГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *