Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «29.08.2022 Об отмене ковидных медикам — последние новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Да, ожидать. Согласно заявлению вице-премьера Татьяны Голиковой с 1 января 2023 года врачи, средний и младший медперсонал будут получать ежемесячную надбавку к зарплате в диапазоне от 4 тыс. рублей до 18,5 тысяч рублей.
Михаил Мурашко сообщил о готовности документа о выплатах медикам, о которых объявил президент
Документ о выплатах медикам, о которых накануне объявил президент, уже подготовлен.
Об этом журналистам сегодня сообщил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Помимо зарплаты и других премий, работники сферы будут получать от четырех до 18,5 тысяч рублей.
Сумма зависит от должности, обязанностей. К примеру, врачам будут дополнительно платить от 11,5 до 18,5 тысяч рублей в месяц.
Среднему медперсоналу — от 6,5 до восьми тысяч 4 тысяч.
«Президентом были озвучены дополнительные выплаты медицинскому персоналу первичного звена и центральных районных больниц.
Сегодня идет модернизация этих медицинских организаций, как поликлинических отделений, так и центральных районных больниц в городах численностью до 50 тысяч человек.
Мы подготовили сегодня проекты документов, планируем их принять в конце этого года или начале следующего, но все выплаты будут осуществляться с 1 января 2023 года».
Что медики могли получить в пандемию
Первые «ковидные» выплаты были установлены распоряжением Путина в апреле 2020 года: согласно документу медикам, работающим с больными коронавирусом, были установлены ежемесячные стимулирующие выплаты. Для врачей — 80 тыс. руб., среднего персонала — 50 тыс. руб., врачам скорой помощи — 50 тыс. руб. и т.д.
В мае 2020 года врачам, среднему и младшему медперсоналу, а также водителям скорой помощи, которые работали с пациентами с подтвержденным коронавирусом или подозрением на него, новым указом президента гарантировались дополнительные страховые гарантии в качестве единовременной выплаты.
Так, в случае смерти медработника из-за заражения COVID-19 при исполнении трудовых обязанностей его родственникам и подопечным полагалось 2,8 млн руб. Если здоровью медработника был причинен вред, выплата составляла чуть более 68 тыс. руб., а в случае утраты трудоспособности — инвалиду I группы более 2,2 млн руб.
В 2020 году Фонд социального страхования (ФСС) выплатил заразившимся COVID-19 медикам 6,8 млрд руб., в 2021 году на эти же средства ФСС направил уже 265 млрд руб.
С 1 ноября 2020 года медики, работающие с коронавирусом, также стали получать отдельные «специальные социальные выплаты», которые устанавливались правительством, и их получение медработниками гарантировалось до конца 2021 года. В рамках этой меры соцподдержки врачи, оказывающие скорую помощь, могли получить 2,4 тыс. руб., врачи ковидных стационаров — 3,9 тыс. руб., младший медперсонал, обеспечивающий оказание первичной амбулаторной помощи, — 600 руб. и т.д.
Исходя из данных Казначейства в 2021 году на специальные выплаты медикам из бюджета было потрачено 216 млрд руб. Они также были продлены правительством на текущий 2022 год с выделением 128,5 млрд руб.
Траты федерального бюджета в 2021 году на антиковидные меры министр финансов Антон Силуанов оценил в 850 млрд руб. По его словам, в первую очередь средства идут на подготовку первичного звена, больниц, на поддержку медиков и на бесплатные лекарства.
Профсоюз медработников «Действие» в своем отчете за 2021 год обращал внимание, что такие социальные выплаты не дошли до широкого круга немедицинского персонала, который при этом контактировал с пациентами с коронавирусом. Кроме того, руководители медорганизаций зачастую игнорировали, что выплаты были предусмотрены не только за лечение, но и за диагностирование ковида.
Ожидать ли повышение зарплаты медикам 2023 году
Да, ожидать. Согласно заявлению вице-премьера Татьяны Голиковой с 1 января 2023 года врачи, средний и младший медперсонал будут получать ежемесячную надбавку к зарплате в диапазоне от 4 тыс. рублей до 18,5 тысяч рублей.
Кто и какую получит надбавку:
- врачи центральных и районных больниц будут получать надбавку в 18,5 тыс. руб. в месяц;
- врачи первичного звена — 14,5 тыс. руб.
- врачи скорой медпомощи — 11,5 тыс. руб.
- cредний медперсонал центральных и районных больниц ежемесячно будет получать доплату в размере 8 тыс. рублей;
- средний медперсонал первичного звена — 6,5 тыс. руб.;
- фельдшеры и медсестры скорой медицинской помощи — 7 тыс. руб.;
- фельдшеры скорой медпомощи, принимающие вызовы, — 5 тыс. руб. в месяц;
- младший медперсонал — 4 тыс. рублей.
Реальное повышение зарплат в 2023 году зависит от двух факторов: от увеличения размера МРОТ и уровня индексации зарплат бюджетников. Как известно, пилотный проект по оплате труда медицинских работников перенесен на 2025 год.
Далее рассказали, какой будет заработная плата медицинских работников в 2023 году с учетом индексации и нового МРОТ.
Общая сводка по выплатам: разбираем виды выплат
Чтобы у вас перед погружением в материал возникла ясная картина о надбавках, мы представили краткую схематическую информацию о выплатах в таблице:
Федеральные надбавки в твердой сумме | Федеральные надбавки в «процентах» | Региональные надбавки |
---|---|---|
От 25 000 до 80 000 рублей в зависимости от должности | От 20% до 100% от среднемесячного дохода по соответствующей должности в субъекте РФ | Размер устанавливается соответствующим актом субъекта РФ |
Все субъекты РФ | Все субъекты РФ, кроме Москвы | Установлены во многих субъектах РФ |
Медицинские организации, оказывающие:
+ Организации, предоставляющие транспортные услуги при оказании скорой медицинской помощи |
Медицинские организации, оказывающие:
|
Регулируется актом субъекта РФ |
Организации любой формы собственности, в том числе частные | Организации любой формы собственности, в том числе частные (с учетом изменений, внесенных в ПП РФ № 415 от 29.05.2020) | Устанавливается актом субъекта РФ. В некоторых субъектах на выплаты могут рассчитывать также и частные организации, работающие с COVID-19 |
Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 в течение 3 месяцев, а именно в апреле-июне 2020 года | Выплачиваются с момента поступления в медицинскую организацию первого пациента с подтвержденным диагнозом COVID-19 начиная с 30.01.2020 и до отмены Постановления либо до срока, который указан в локальном нормативном акте медицинской организации. Обратите внимание, что конечный срок выплат в Постановлении не установлен | Период осуществления выплат регулируется актом субъекта РФ |
Утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 | Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 | Утверждены:
|
Таким образом, выплаты не ограничиваются только лишь федеральными надбавками. Во многих регионах также предусмотрены региональные стимулирующие выплаты, которые финансируются из бюджетов РФ. Многие ошибочно полагают, что в региональных актах конкретизируется сумма выплат, предусмотренных в Постановлениях Правительства РФ № 484 и 415. Однако это не так. В частности, в пункте 15 Постановления Правительства РФ № 415 указано, что субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Например, в Постановлении Правительства Вологодской области от 13.04.2020 № 375, которым установлены дополнительные надбавки для медицинских работников в регионе, прямо установлено, что оно утверждено в соответствии с 15 пунктом ПП РФ № 415.
Порядок расчета и получения
Выплаты рассчитываются исключительно за то время, когда сотрудники системы здравоохранения осуществляют свою деятельность.
В расчет для начисления таких выплат (они носят характер единовременных выплат, перечисляемых работникам один раз в месяц) берется тот месяц, который был отработан человеком в условиях выполнения особо важной работы – например, в «коронавирусном» стационаре, в том числе педиатрического направления. Если врач, работник, относимый к среднему, младшему или вспомогательному медицинскому персоналу, в течение некоторого времени в месяце находился в отпуске или отсутствовал на работе по причине какого-либо заболевания, кроме заражения коронавирусной инфекцией, он получит такую выплату только в пересчете на то время, что он фактически был трудоспособен.
Пример. Врач отработал в «коронавирусном» госпитале в Москве неврологом три месяца с 1 апреля 2020 года до 1 июля 2020 года. С 1 по 12 июля 2020 года он находился в отпуске, остальное время он работал опять в госпитале по смене трое суток через трое суток. Стоимость одного дня в расчете на федеральные выплаты составляет 2 581 рубль. Врач «потеряет» 30 972 рубля из федеральных выплат. Перечислят врачу 49 028 рублей. Так как в Москве установлены дополнительные выплаты в размере 70 тысяч рублей ежемесячно, то еще врач получит 42 904 рубля.
Такой расчет возможен по той причине, что при назначении тех или иных выплат не учитывается, какой специализации тот или иной врач, если он задействован в оказании медицинских услуг в «красной зоне».
Аналогично не делается различий между педиатрическими, реанимационными или бригадами общей практики, работающими на скорой.
Таким образом, максимальный размер выплаты можно получить только в том случае, если медицинский работник отработал полный месяц в таком госпитале. Но при этом в расчет не берется то количество смен, которые он отработал. Даже если график работы сформирован таким образом, что у человека попали только четыре смены в месяц (как правило, для узконаправленных специалистов), выплаты будут ему начислены за полный месяц – если только он не был в отпуске или на больничном.
Помимо указанных выше мер социальной поддержки и льгот медицинским работникам полагаются, в частности, следующие.
Медработникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, при определенных условиях предоставляется единовременная компенсационная выплата в размере от 0,5 до 2 млн руб. (в зависимости от региона и должности работника) (пп. «а» п. 5, п. 6 Приложения N 5 к Программе, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640).
Доходы медицинских работников в виде указанной единовременной компенсационной выплаты не облагаются НДФЛ (п. 37.2 ст. 217 НК РФ).
Кроме того, медицинским работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, производятся ежемесячные денежные выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 1 200 руб. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.12.2014 N 1607).
Отдельная выплата полагается за выявление в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения онкологических заболеваний.
Так, врачу-терапевту, направившему пациента на осмотр (консультацию) врача-онколога, выплата производится в размере 500 руб. (ч. 28 ст. 51 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ; пп. «а» п. 8 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2019 N 1940).
Отметим также, что на период работы в медицинских организациях государственной системы здравоохранения субъектов РФ медицинские работники сохраняют право пользования служебными жилыми помещениями, предоставленными им в период работы в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения (ч. 14 ст. 100 Закона N 323-ФЗ).
Информирование граждан о мерах соцзащиты осуществляется, в частности, через Единый портал госуслуг и единый контакт-центр (ст. 5.2 Закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ; ч. 1 ст. 2 Закона от 28.05.2022 N 140-ФЗ; п. п. 1, 2, 10 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 1994; Приказы Минтруда России от 28.05.2019 N N 360 и 362).
В письме от 12 апреля 2022 г. № 14-1/10/П-2784 Минтруд сообщил, что во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 11 марта 2022 г.
№ ТГ-П45-3036 Минтруд России совместно с Минздравом России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2022 г.
№ 1762 (далее — Постановление № 1762) и в дополнение к письмам Минтруда России от 30 декабря 2022 г. № 14-1/10/В-12880 и от 26 февраля 2022 г. № 14-1/В-206 по компетенции и разъяснил следующее.
- «Пунктом 2 Постановления № 1762 установлены категории медицинских работников, которые имеют право на специальную социальную выплату: врачи и медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, оказывающие, а также не оказывающие медицинскую помощь по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), но контактирующие с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.
- Обращаем внимание, что выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) также осуществляются немедицинским работникам, занятым в организациях, предоставляющих транспортные Услуги, при осуществлении медицинской эвакуации пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19): водителям машин скорой медицинской помощи, членам летных экипажей воздушных судов санитарной авиации.
- Иным немедицинским работникам выплаты в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 Постановления № 1762 приказом Минтруда России от 15 декабря 2022 г.
№ 894н (далее — Приказ № 894н) по согласованию с Минздравом России утверждены разъяснения по применению Постановления № 1762 (далее — Разъяснения).
В них в том числе отражены особенности, связанные с совместительством, даны разъяснения по категориям работников, которым осуществляется специальная социальная выплата и другим вопросам, затронутым в письме.
Как будут начислять оплату труда медработникам?
Правительство установит размер должностного оклада для каждой должности: врач, медсестра, фельдшер, санитарка. Размер оклада будет установлен для каждого региона. Зависеть он будет от уровня «экономической эффективности», то есть появится региональный коэффициент.
Оклад – гарантированная часть заработной платы — будет устанавливаться из центра, постановлением правительства. Точно так же будет определен размер каждой стимулирующей и компенсационной выплаты. Например, надбавок за стаж работы, за ночные дежурства. Сегодня размер этих надбавок может существенно отличаться.
Что касается перечня надбавок, то он также будет утвержден централизовано. При приеме на должность, специалист будет четко понимать, сколько он сможет заработать. При этом сохраняются стимулирующие выплаты за качество и интенсивность. Они будут зависеть от имеющихся свободных средств в учреждении. Составляющая доля этих выплат в структуре заработной платы будет сведена к минимуму.
Главный вопрос – каковы будут исходные размеры окладов. Сейчас важно следить за изменениями в законодательстве. В постановлении указано, что снижения текущих заработных плат не будет, однако, в законопроекте не учтены надбавки. Если их исключить, то, возможно, оплата труда будет снижена.
Поэтому очень важна обратная связь от медработников из регионов, где будет запущен пилотный проект: республика Саха (Якутия), Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская, Тамбовская области и город Севастополь. Профсоюз готов проконтролировать как проходит эта реформа. Очень важно, чтобы мы следили и пытались воздействовать на принятие поправок и управленческих решений, если что-то пойдет не так.
Что делать, если заработную плату не повышают
Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.
Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2022 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2022 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.
Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:
- качество оказанных услуг;
- наличие жалоб;
- выявление осложнений после лечения;
- выявление заболеваний на ранней стадии;
- наличие действующей квалификации;
- иные критерии.
Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.
«Я работаю на трех ставках, чтобы выжить»
Галина Доценко, медсестра реанимационного отделения Городской больницы Волгограда:
— Я работаю в реанимации 27 лет. За эти годы изменения произошли только в худшую сторону. У нас уменьшилась зарплата.
Моя зарплата складывается из оклада и надбавок — за ночную и вредную работу. И эти надбавки сокращают. Смена у меня сутки — оплачивают 24 часа, плюс 9 ночных часов дополнительно. Раньше эти 9 часов оплачивали как 100% от оклада, сейчас — 20% от оклада. Если раньше за вредную работу нам платили еще 15% от оклада, то сейчас вредность в реанимации как и во всей остальной больнице — 5%.
Мой оклад — 12 650 рублей. При этом у меня высшая категория и огромный стаж работы. У начинающих сестер оклад и того меньше. Сейчас у нас минимальный размер оплаты труда 15 279 рублей, и в январе будет 16 242 рубля. На каком основании оклад медицинских работников меньше МРОТ? Я считаю, что это нарушение трудового законодательства.
«Я не могу уйти с работы, пока всех не приму»
Надежда, участковый педиатр, Ленинградская область:
— Мне 27 лет, стаж — четыре года. Пока училась на врача, работала медсестрой, сейчас — участковым педиатром.
Медсестрой быть проще — ты не несешь такой ответственности. У врача колоссальная ответственность, но зарплата ненамного больше. Как врач-педиатр я зарабатываю 37 тысяч рублей — на 7 тысяч больше, чем когда была медсестрой.
С сентября я врач-педиатр в поликлинике. Я обязана отработать там пять лет, так как у меня было целевое обучение. Или мне придется выплатить государству 2 миллиона рублей за обучение.
Мне нужно выполнять план — по вакцинации, по приему детей. Не выполняешь — штраф. Рабочий день абсолютно не нормирован. Нет такого — рабочий день закончился, ты закрыла кабинет и пошла домой. Я работаю с 9 утра и до 10–11 вечера. У меня прием, потом у меня порядка 20 вызовов, я всех должна обойти. Причем шофер работает до 5 вечера. Потом он разворачивается и едет домой, а я хожу пешком, пока всех не обойду.
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее соответственно – выплаты стимулирующего характера, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Средства, предоставленные бюджетам субъектов Российской Федерации в форме иного межбюджетного трансферта, направляются на обеспечение в апреле – октябре 2020 г. выплат стимулирующего характера в медицинских организациях и их структурных подразделениях (в том числе оказывающих скорую медицинскую помощь), фактически оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации временным порядком организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также в организациях, осуществляющих предоставление транспортных услуг при оказании скорой медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (далее соответственно – временный порядок, медицинские организации, транспортные организации).
4. Для достижения целей, указанных в пункте 1 настоящих Правил, по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации частным медицинским организациям и транспортным организациям предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 9 статьи 21 Федерального закона “О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году”.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
б) заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет” в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее – соглашение).
6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется исходя из планируемого объема выплат стимулирующего характера на апрель 2020 года.
7. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-гo субъекта Российской Федерации (Ci ), определяется по формуле:
Ci = Li + Ei,
где:
Li – объем средств на предоставление выплат стимулирующего характера при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, который определяется по формуле:
Li=Ki/100*(Vi*80+Si*50+Mi*25)*R*1,302
где:
Ki – количество коек, открытых в медицинских организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, направленной на лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19, в i-м субъекте Российской Федерации (на основании данных информационного ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, сформированного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. № 373 “Об утверждении Временных правил учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)”, по состоянию на 8 апреля 2020 г.), единиц;
Vi – численность врачей, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;
Si – численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях, гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, в соответствии с временным порядком, человек;
Mi – численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в соответствии с временным порядком, человек;
R – значение районного коэффициента к заработной плате, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, высокогорных районах, единиц;
1,302 – коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ei – объем средств на оказание скорой медицинской помощи, который определяется по формуле:
Ei=(Viа*50*0,5+Siа*25*0,5+Diа*25*0,5+Miа*25)*R*1,302
Viа – численность врачей, оказывающих скорую медицинскую помощь гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 “Сведения о медицинской организации” за 2019 год, человек;
Siа – численность среднего медицинского персонала, участвующего в оказании скорой медицинской помощи гражданам, по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 “Сведения о медицинской организации” за 2019 год, человек;
Diа – численность водителей экипажей машин скорой медицинской помощи по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 “Сведения о медицинской организации” за 2019 год, человек;
Miа – численность младшего медицинского персонала, обеспечивающего условия для оказания гражданам скорой медицинской помощи, по данным формы федерального статистического наблюдения № 30 “Сведения о медицинской организации” за 2019 год, человек.
8. Нераспределенный объем иных межбюджетных трансфертов распределяется актом Правительства Российской Федерации на основании отчета органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о количестве развернутых и занятых с учетом эпидемической ситуации в субъекте Российской Федерации коек для оказания медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, и представленных в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявок органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, сформированных на основе указанных отчетов.
9. При отсутствии потребности (полной или частичной) субъекта Российской Федерации в распределенном ином межбюджетном трансферте актом Правительства Российской Федерации осуществляется перераспределение высвободившихся средств между бюджетами других субъектов Российской Федерации на те же цели в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет” по форме и в сроки, которые установлены соглашением, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт.
11. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере, в соответствии с указанными в пунктах 12 и 121 настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19,
- врачам – 50 тыс. рублей в месяц,
- среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи – 25 тыс. рублей в месяц;
б) оказывающим специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19,
- врачам – 80 тыс. рублей в месяц,
- среднему медицинскому персоналу – 50 тыс. рублей в месяц,
- младшему медицинскому персоналу – 25 тыс. рублей в месяц.
Как отразится на заработной плате и для кого
«Дорожная карта» Президента в области здравоохранения была направлена на следующие цели:
- зарплата младшего медицинского персонала должна вырасти не менее чем в два раза;
- заработок среднего медперсонала повышается не менее чем в два раза;
- оплата труда квалифицированных врачей повышена не менее чем в два раза.
Грандиозный рост зарплаты касался далеко не всех работников системы здравоохранения. Повышение было предусмотрено только в отношении сотрудников, оказывающих медицинские услуги. Административный и управленческий персонал увеличения не затрагивали.
Стимулирующие выплаты по майским указам не предоставлялись:
- управленцам, чья работа никак не связана с медициной, например завхозам;
- обслуживающему и сопутствующему персоналу, например поварам, кадровикам, юристам и бухгалтерам;
- врачам, оказывающим высокотехнологичные медуслуги;
- медработникам, чья деятельность связана в исполнением национального проекта «Здоровье» (участковые врачи, акушеры роддомов и так далее).
«Дорожная карта» по зарплате медработников предусматривает дополнительные стимулирующие выплаты только тем работникам, чье профильное образование подтверждено документально. Если диплом или справка отсутствует, то на доплаты рассчитывать не стоит.
Что делать, если заработную плату не повышают
Положение «дорожной карты» не предусматривает беспричинный рост зарплаты. Надбавки должны вводиться эффективными контрактами. В них прописываются условия и критерии стимулирования. Просто так доплачивать никто не будет.
Если с работником не заключили эффективный контракт либо не ввели дополнительную систему стимулирования, то говорить о доплатах неправомерно. Но отсутствие эффективного контракта в 2022 году говорит о недееспособности руководства учреждения. Ведь срок исполнения майских указов настал еще в 2022 году. Следовательно, руководитель должен понести административную ответственность.
Если эффективный контракт заключен, то теперь работа медика оценивается по специальным критериям. Анализируется не только объем выполненной работы, но и следующие факторы:
- качество оказанных услуг;
- наличие жалоб;
- выявление осложнений после лечения;
- выявление заболеваний на ранней стадии;
- наличие действующей квалификации;
- иные критерии.
Если условия эффективного контракта работником исполняются, но заработок остался прежним, необходимо обратиться к начальству. В первую очередь ознакомьтесь с заключением экспертной комиссии по начислению стимулирующих баллов и с нормативными положениями по оплате труда в учреждении. Помимо положения, следует изучить региональную и муниципальную «дорожные карты». При выявлении нарушений следует обращаться в трудовую инспекцию либо в правоохранительные органы.