Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое спо росфинмониторинг». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Неспособность организации или ИП вовремя заплатить налоги при наличии постоянного дохода ставит под сомнение не только эффективность использования получаемых денег. Вполне логичной кажется постановка вопроса, что организация создана с фиктивными целями и позднее будет брошена как ненужная.
Как обслуживающим бухгалтериям и аутсорсерам соблюсти 115‑ФЗ
ЦБ рекомендует, чтобы доля уплаты налогов с расчётного счёта была не меньше 0,9% от дебетового оборота.
К работникам именно этих профессий клиенты обращаются для проведения сделок с недвижимостью, создания организаций, управления имуществом и денежными вкладами. Такого рода финансовые операции могут быть признаком легализации барышей, полученных преступным путем, или других махинаций. Адвокатам, нотариусам и предпринимателям, оказывающим бухгалтерские услуги, следует быть бдительными. Статья 7.1 ФЗ-115 обязывает их передавать информацию о клиентах, если есть хотя бы один повод предположить, что операция незаконна. При этом не уточняется, что может служить поводом, а что нет.
Допустим, ваша компания собирается перечислить спонсорскую помощь благотворительной организации. У вас есть шанс загреметь в черный список, потому что подобные схемы используют преступные группировки для обналичивания денег. Они делают благотворительные взносы на счета некоммерческих предприятий. Те якобы распределяют помощь между подопечными, а на деле оформляют выплаты на подставных лиц. В результате «благотворители» получают обратно внесенные средства, но уже наличными.
Другой пример. Вы обращаетесь к юристу с просьбой разработать удобную для вас форму договора, позволяющую работать без подписания актов и выставления счетов. Расчеты будут происходить легально и прозрачно, а бумажной волокиты меньше. У бдительного законника есть повод увидеть за этим преступные намерения и дать наводку уполномоченному органу Росфинмониторинга.
Случается, что открытием фирмы занимается доверенное лицо. Действует при этом по закону — предоставляет паспорт учредителя, полный комплект документов, необходимых для регистрации. Процедура может пройти гладко, а может и зажечь сигнальную лампочку в голове юриста, которому поручено оформление. Все потому, что множество фирм-однодневок регистрируется по паспортам, полученным незаконным способом. Например, украденным.
Никакой бухгалтер или юрист не станет сообщать «подозреваемому» о том, что сведения о нем будут отправлены в Росфинмониторинг. Хотя бы потому, что разглашение факта передачи запрещено все той же статьей 7.1 закона ФЗ-115. В компании, где дорожат клиентами, скорее всего, попытаются получить дополнительные данные по проблемным вопросам. Это поможет развеять или подтвердить сомнения.
Если делу, с которым вы обратились в юридическую или бухгалтерскую фирму, уделяется повышенное внимание, вполне возможно, что вы в зоне риска. Не принимайте в штыки расспросы, отвечайте развернуто, старайтесь всесторонне осветить задачу, с которой обратились к специалисту. Приводите аргументы, подтверждающие отсутствия преступного умысла, и прислушивайтесь к дельным рекомендациям по оформлению сделки или составлению платежных документов.
Как не попасть под 115-ФЗ. Под прицелом каждый
Росфинмониторинг выработал множество критериев, при наличии которых предпринимателю следует насторожиться. Например, существенное отклонение условий сделки от рыночных аналогов, сложные схемы расчетов или расчеты наличными, взаимосвязи с «молодыми» контрагентами, сделки с предметами искусства – малая толика тех маячков, на которые обратят внимание проверяющие.
Помимо общих критериев Росфинмониторинг выработал индикаторы для отдельных областей экономической деятельности. Так, при совершении сделок с недвижимостью проверяющие посмотрят в том числе на такие моменты: попытка совершения сделки с имуществом с обременением, отличная в два раза от рыночной цена, покупка и продажа физическим лицом недвижимости более трех раз, совершение сделок с нерезидентом.
Особое внимание Росфинмониторинга привлекают лизинговые компании, операторы по приему платежей, организации-посредники при купле-продаже недвижимости, а также компании, заключающие договоры факторинга в качестве финансовых агентов.
Основание проверки – приказ руководителя (его заместителя). В ходе проведения проверки обратят внимание:
- на организацию системы внутреннего контроля (например, разработка правил внутреннего контроля, определение ответственных должностных лиц);
- на осуществление внутреннего контроля (например, идентификация клиентов, выявление подозрительных операций, заморозка (блокировка) денежных средств).
Проверки проводятся выездные и камеральные. При выездной проверке проверяющие требуют предоставить конкретную информацию, получают устные и письменные объяснения. В дальнейшем полученные документы и сведения анализируются на предмет исполнения требований специального законодательства. По результатам проверки составляется акт.
При выявлении подозрительных операций работе аналитика предшествует применение роботизированных систем фильтрации операций.
Кроме того, на Росфинмониторинг возложены полномочия по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях. Например, в случае неисполнения его предписания организации грозит штраф до 1 млн руб. – ощутимый удар по бизнесу. При наличии признаков преступлений, предусмотренных ст. 174, 174.1 УК РФ, Росфинмониторинг направляет информацию в правоохранительные органы, которые решают вопрос о возбуждении уголовного дела. Максимальное наказание за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем, составляет 7 лет лишения свободы.
Предпринимателю следует внимательно ознакомиться с нормативными документами Росфинмониторинга, где определены критерии оценки необычных сделок, обязанности поднадзорных субъектов и процедуры осуществления проверок бизнеса. К таким актам относятся, в частности:
- Приказ Росфинмониторинга от 29 июля 2014 г. № 191;
- Приказ Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. № 103;
- Приказ Генпрокуратуры России № 511, Росфинмониторинга № 244, МВД России № 541, ФСБ России № 433, ФТС России № 1313, СК России № 80 от 21 августа 2018 г.;
- Памятка для организаций и индивидуальных предпринимателей, поднадзорных Росфинмониторингу.
В общем виде указанные акты содержат матрицу проверочной деятельности – от объектов изучения до применяемых процессуальных маневров. Детальное знание нормативной базы – залог эффективной предупредительной деятельности предпринимателя.
Так, если в ваших сделках присутствуют признаки «необычности», например запутанный характер, то вам следует подготовить пакет доказательственной информации, свидетельствующей о том, что в предусмотренной сфере бизнес-активности это единственно возможный и необходимый порядок ведения дел. При работе с бюджетными деньгами нужно обязательно иметь документацию, подтверждающую целевое расходование средств.
Кроме того, организациям рекомендуется: тщательно проверять контрагентов и клиентов, хранить информацию о контрагентах и операциях (сделках), проводить обучение сотрудников, осуществлять деятельность по предусмотренным в ЕГРЮЛ видам деятельности, внимательно отслеживать назначение платежа и принимать иные меры, направленные на минимизацию рисков.
Частные юристы и бухгалтеры должны зарегистрироваться в росфинмониторинге
Долгое время крупные переводы и платежи юрлиц на счёт организаций или ИП не вызывали подозрений Росфинмониторинга, если их совершали в рамках деловой активности. Однако с 10 января 2021 года предпринимателей обязали отчитываться обо всех операциях с наличными на сумму свыше 600 000 рублей независимо от их характера. Например, если деньги снимают на зарплату или командировки.
Условия законов в области финмониторинга ужесточаются год от года. В банках опасаются, что участившиеся блокировки счетов по подозрению в отмывании денег приведут к оттоку клиентов. Кроме того, может усилиться нагрузка на банковские отделы мониторинга из-за возросшего числа отслеживаемых операций. Подробнее о том, чем подобные нововведения грозят бизнесу, «Секрет» рассказывал здесь.
- Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга;
- Разработать правила внутреннего контроля и связанные с ним документы;
- Следить за изменениями в законодательстве и своевременно отражать их в правилах внутреннего контроля;
- Выполнять положения и обязанности, установленные правилами внутреннего контроля.
- изучить,
- оценить риск совершения клиентом операций, связанных с получением доходов, полученных преступным путем,
- документально фиксировать информацию,
- выявлять необычные сделки,
- готовить и обучать кадры в сфере противодействия отмыванию доходов,
- проверять выполнение правил внутреннего контроля,
- хранить информацию в течение 5 лет,
- сообщить об операциях подлежащих обязательному контролю,
- вести журналы информации и журналы учета лиц, прошедших инструктажи и т.д.
Ознакомьтесь с информацией и примите меры по соблюдению новых требований Росфинмониторинга.
Рассчитаем стоимость бухгалтерского обслуживания по тел. (495)661-35-70, звоните, оставляйте заявку на сайте.
Денежная прачечная под контролем Росфинмониторинга
Выявив любую из вышеуказанных сделок/операций, бухгалтерская компания должна не позднее 3 последующих рабочих дней сообщить о такой сделке или операции в Росфинмониторинг.
Аналогичным образом ИП должен сообщать о смене места проживания или фактического ведения бизнеса.
Не тратьте время на поиски решений в разных источниках, обезопасьте себя от ошибок и штрафов. Активируйте КонсультантПлюс на 3 дня бесплатно, чтобы получить доступ к актуальным инструкциям.
Получить наличные деньги фирме нередко помогает банк. Его специалисты сами предложат наиболее подходящую для организации схему. Стоимость услуг составляет несколько процентов от обналичиваемой клиентом суммы: обычно эта премия колеблется в диапазоне от 3 до 5 процентов. Размер процента зависит от схемы обналичивания.
Разрабатывает и осуществляет разнообразные меры по предотвращению нарушений законов РФ о противодействии легализации доходов, которые получены противозаконным способом.
Новые требования Росфинмониторинга к организациям и ИП, которые оказывают бухгалтерские и юридические услуги
Росфинмониторинг выпустил письмо № 54 еще 19 июля 2018 года, касающееся применения Закона 115-ФЗ от 07.08.2001 г.
Наша компания очень подробно изучила этот вопрос, и мы делаем следующие выводы:
- Любая компания или ИП, которая занимается бухгалтерским обслуживанием или юридическим обслуживанием других организаций, обязана зарегистрироваться в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга;
- Любая компания или ИП, оказывающая бухгалтерские или юридические услуги, должна разработать правила внутреннего контроля, назначить ответственного лица за соблюдение правил внутреннего контроля, вносить изменения в правила внутреннего контроля при изменениях законодательства
Почему мы делаем такой вывод? Статья 7.1 пункта 1 вступила в силу еще в 2004 году. В этой статье подчеркивается необходимость организации внутреннего контроля, в том числе для бухгалтерских и юридических фирм, но только если они осуществляют такие операции как:
- операции с недвижимым имуществом,
- управление денежными средствами, ценными бумагами, банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
- привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими;
- создание организаций, обеспечение их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.
При прочтении данной статьи можно сделать вывод, что если компания ведет бухгалтерский учет клиента, готовит и составляет отчетность, правила внутреннего контроля она не составляет.
Однако выходит письмо Росфинмониторинга, которое разъясняет, что «обеспечение деятельности» бухгалтерской или юридической фирмы (пункт 5 письма) включает в себя, в том числе организацию и ведение бухгалтерского учета, бухгалтерское и юридическое консультирование, обработку первичных документов, анализ и составление договоров и т.д.
Таким образом, чтобы не попасть на штрафы (которые могут составлять до 100 000 рублей за отсутствие документов внутреннего контроля и до 400 000 рублей за несообщение в Росфинмониторинг информации об операциях, подлежащих внутреннему контролю, статья 15.27 КоАП), любая юридическая или бухгалтерская фирма или ИП обязаны составить правила внутреннего контроля. Также при выявлении сомнительных операций, сообщить в Росфинмониторинг, не информируя при этом клиента.
Как обслуживающим бухгалтериям и аутсорсерам соблюсти 115‑ФЗ
10.01.2021г. официально вступили в силу поправки в закон за номером 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём». Согласно новым нормативам был ужесточен контроль над операциями с наличными, в том числе и по отношению к обороту розничной торговли.
Теперь положениями закона регулируются также и цифровые финансовые активы, лизинговые сделки и почтовые денежные переводы. Нововведения коснутся как физических, так и юридических лиц.
Специалисты отмечают, что на начальном этапе адаптации к новым условиях, поправки, ужесточающие мониторинг за финансовым оборотом, могут существенно снизить интенсивность предпринимательской деятельности. При этом динамика по ужесточению фискального контроля и мониторинга оборота финансовых потоков в дальнейшем будет только усиливаться.
До 10.01.2021 г. положения закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём» не распространялись на организации деятельность которых была связана с оборотом наличных денежных средств.
Ввиду этого некоторые юридические лица (к примеру, занятые в сфере розничной торговли) могли осуществлять крупные операции с банковскими счетами через наличный расчёт, при этом не подпадая под положения закона.
Транзакции в таких компаниях подвергались проверке только в случае превышения лимита в 600000 руб. (в случае, если операция не была напрямую связана с характером их предпринимательской деятельности). Банками фиксировались подобные операции, и информация по ним передавалась в Росфинмониторинг, полномочия которого и заключаются в борьбе с нелегальной «отмывкой» средств.
Однако после принятия поправок теперь любые операции с банковскими счетами юридических лиц подлежат обязательному контролю вне зависимости от специализации компании. Это автоматизирует мониторинг финансовой деятельности со стороны профилирующих государственных органов, и освобождает банки от проверки каждой операции на предмет соответствия характеру деятельности юр. лица.
При этом эксперты отмечают, что на начальном этапе отладки процесса существуют риски по резкому увеличению общего объёма отчётности в ущерб выявлению конкретных сомнительных операций. В конечном итоге издержки за такие риски будет нести бизнес через возможную необоснованную блокировку счетов.
Как утверждают сами разработчики поправок, через них ЦБ намерен значительно снизить нагрузку на различные финансовые институты при формировании ими отчётности по денежным операциям подлежащим обязательному контролю.
В свою очередь в Росфинмониторинге утверждают, что вступление поправок в силу не повлечёт значительных изменений и неудобств в текущей модели взаимодействия между физическими и юридическими лицами с банковским сектором и иными уполномоченными организациями.
По этой тематике в прессе было опубликована информация, что согласно новым поправкам Росфинмониторинг начнёт ревизировать все операции с наличностью (включая оборот физических лиц на суммы свыше 600000 руб. через банкоматы). Однако это не соответствует действительности, так как мониторинг вкладов свыше 600000 руб. будет распространяться только на оборот от юридических лиц.
В рамках поправок в закон № 115-ФЗ также вводятся существенные изменения в отношение надзора за финансовой деятельностью физ. лиц. Так Росфинмониторинг берёт под контроль все переводы через счета мобильных операторов. Любая операция снятия-пополнения средств на сумму более 100000 руб. со счёта мобильного телефона будет подвергаться обязательному контролю. Аналогичная процедура вводится и для почтовых денежных переводов (также на сумму от 100000 руб. и выше).
Ещё одним важным пунктом усиления государственного контроля за финансовым оборотом организаций и граждан является факт того, что с 06.01.2021 г. банки обязаны передавать в ФНС информацию об открытии и закрытии электронных кошельков. Данные изменения касаются клиентов всех популярных платёжных сервисов: «Ю-моней» («Яндекс деньги»), PayPal, «QIWI кошелёк», WebMoney и тд.
Эксперты отмечают, что внедрение подобной практики по отношению к электронным кошелькам вполне обосновано, так как аналогичный механизм давно действует для банковских счетов. Механизм мониторинга электронных кошельков вступил в силу ещё 01.05.2020 г. Однако согласно соответствующему указанию ЦБ на практике он начал применяться только сейчас.
Также согласно новым правилам финансового контроля отменяются «сделочные коды». Поправки меняют целевой «контроль над сделками» на «контроль над операциями». Теперь обязательной поверке подлежат расчётные операции в рамках сделки, а не сами соглашения.
К примеру, в законе № 115-ФЗ имеются пункт, что под его юрисдикцию подпадают сделки с недвижимостью на сумму более 3 млн руб. Однако если раньше банк без предоставления соответствующих документов мог быть и не в курсе целевого назначения платежа на сделку по купле-продаже недвижимости, то теперь этот критерий не имеет уже значения: так как контролю будут подвергаться все расчётно-финансовые операции по формальным критериям.
Подобная унификация позволит более широко трактовать подозрительные и подлежащие обязательному контролю операции. У банков появляется возможность запрашивать больше сопроводительных документов, а значит для недобросовестных плательщиков возрастут риски привлечения к ответственности в рамках нарушения закона по «отмыванию средств».
Согласно новым поправкам все операции по лизинговым догов��рам на сумму свыше 600000 руб. теперь будут обязательно контролироваться Росфинмониторингом. Важно обратить внимание, что данные меры также распространяются и на участников гособоронзаказа. Порог контроля для них снижен с 50 до 10 млн руб. Подобная мера направлена на борьбу с дроблением лотов тендеров, операций транзакций и фактических платежей по ним.
Новые правила по борьбе против «отмывания средств» переносят все меры, принципы и механизмы законодательного контроля и на криптовалюты. Фактически выводя их из «полулегальных отмывочных схем» в чётко прописанное правовое поле.
Теперь с Росфинмониторингом информацией по операциям должны также делиться и держатели цифровых финансовых активов. Однако так как эти меры распространяются лишь на площадки, зарегистрированные в РФ, то основную массу держателей криптовалют торгующих своими активами на иностранных биржах (к примеру, Binance) фактически они не коснутся.
Финансовый мониторинг (финмониторинг) доступными словами означает наблюдение, сбор и обработку сведений о денежных операциях граждан (физических лиц) и предприятий и организаций (юридических лиц). Вести такую деятельность имеют возможность только те субъекты, которые имеют непосредственное отношение к финансовым потокам.
Весь денежный оборот завязан на финансовые организации – банки, страховые компании, пенсионные и другие фонды, биржи и т.д. Именно им проще всего осуществлять контроль операций с деньгами. Соответственно, логика подсказывает, что именно финансовые организации становятся субъектами финмониторинга, т.е. теми, кто его осуществляет.
Деятельность каждого отдельного субъекта сама по себе смысла не имеет. Необходима координация из работы, централизованный сбор, хранение и обработка информации. Эти задачи должны выполнятся в масштабах целого государства и, как правило, их реализация возлагается на государственные органы. В России таким органом является Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг или ФСФМ, официальный сайт). Служба является одним из действующих в России федеральных органов исполнительной власти и находится в подчинении у Президента РФ.
Сказанное выше отражает важность контроля денежных потоков. Но и в государственных органах, и на местах (в субъектах мониторинга) одновременно выполняются и другие важные действия:
- Производится проверка на соблюдение клиентами требований законодательства и соответствие операций установленным нормам, в частности, ФЗ №115.
- Формируется (на местах) и анализируется регулярная отчетность.
- Осуществляется регистрация финансовых операций.
- Ведется проверка законности операций и происхождения (источников получения) денежных средств, зачастую требующая документального подтверждения.
- Проверяются персональные данные клиентов на предмет возможного участия в криминальных или террористических организациях, идентифицируются отправители и получатели средств, участники финансовых сделок.
- Составляются списки клиентов — потенциальных участников незаконных операций.
Этими мерами достигается не только решение главных задач мониторинга. Выполнение таких действий помогает предотвратить планирующиеся преступления и существенно укрепляет безопасность работы финансовой организации.
При осуществлении каких видов деятельности необходимо встать на учет в подразделения Росфинмониторинга
Встать на учет в подразделения Росфинмониторинга нужно отдельным организациям и предпринимателям, которые осуществляют операции с деньгами или иным ценным имуществом и деятельность которых не контролирует конкретная надзорная служба (ст. 5 и п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»).
Конкретно речь идет о лизинговых компаниях, операторах по приему платежей.
Кроме того, Росфинмониторинг контролирует организации и предпринимателей, оказывающих посреднические услуги по купле-продаже недвижимого имущества, а также коммерческие фирмы, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.
Для организаций и бизнесменов, в сфере действия которых имеется надзорный орган, постановки на учет в Росфинмониторинг не требуется.
Что такое спо росфинмониторинг
На площадке регионального Совета комплаенс в Центральном федеральном округе функционируют девять рабочих групп с участием представителей банковского сектора, микрофинансовых организаций, сектора операторов систем денежных переводов и электронных денег, сектора операторов сотовой связи, лизинговых и факторинговых организаций, ювелирного сектора, организаций, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, сектора игорного бизнеса и сектора аудиторов, нотариусов и адвокатов. Наибольшую эффективность показали группы с участием представителей операторов сотовой связи и банковского сектора. В состав рабочей группы с участием операторов сотовой связи входят ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», ООО «Т2 Мобайл», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом», ПАО МГТС, ООО «Тинькофф Мобайл», руководитель АО «Компания ТрансТелеКом».
Полномочия Росфинмониторинга
В своей работе Федеральная служба по финмониторингу имеет право:
-
Пресекать деятельность граждан и юридических лиц по нарушению законодательства РФ в указанной области.
-
Вносить предложения руководителям уполномоченных органов власти о привлечении к ответственности виновных лиц.
-
Запрашивать информацию и документы, необходимые для принятия окончательного решения, у уполномоченных органов и организаций.
-
Проводить исследования и экспертизы при помощи сторонних организаций.
-
Организовывать рабочие группы и комиссии.
-
Проводить расследования и проверки.
-
Пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Какими полномочиями обладает Росфинмониторинг
Помимо основных функций по контролю и созданию условий для исполнения нормативно-правовой базы РФ, Росфинмониторинг наделен широкими полномочиями, направленными на борьбу с незаконными действиями. К ним, в частности, относятся такие полномочия:
- внесение предложений о мере наказания для лиц или организаций, ведущих неправомерную деятельность;
- применение мер для пресечения деятельности, нарушающей законодательство РФ;
- проведение экспертиз с помощью специализированных организаций;
- создание комиссий и групп для контроля за деятельностью отдельных граждан и организаций;
- осуществление действий по проведению расследований и проверок;
- блокирование счетов и изъятие денег, полученных преступным способом.
Исчерпывающий перечень субъектов Федерального закона № 115-ФЗ, подлежащих постановке на учет в Росфинмониторинге, определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58, в который организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий не включены.
Кроме того, в соответствии с Положением о Федеральной пробирной палате, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.03.2020 № 307, специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, а также государственный контроль (надзор) за исполнением ими законодательства Российской Федерации о ПОД/ФТ осуществляет Федеральная пробирная палата.
Учитывая изложенное, такие организации и индивидуальные предприниматели постановке на учет в Росфинмониторинге не подлежат.
Росфинмониторинг разработал для аудиторов методические рекомендации, как выявлять сомнительные сделки клиентов и сообщать об этом
6 декабря 2018 года Минфин РФ, совместно с ФГБУ «Научно-исследовательский финансовый институт» и Росфинмониторингом провел круглый стол на тему: «Повышение роли аудиторов в антиотмывочной системе». В мероприятии также приняли участие саморегулируемые организации аудиторов и представители бизнес-сообщества.
За круглым столом участники обсудили возможные риски легализации преступных доходов и финансирования терроризма при оказании аудиторских услуг и рассмотрели новые требования «антиотмывочного» законодательства к аудиторам.
В ходе мероприятия Росфинмониторинг представил разработанные для аудиторов методические рекомендации, в документе разъяснятся порядок выявления сомнительных сделок и операций клиентов. О подозрительных случаях при проверке компаний аудиторов обязали сообщать в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
По каким критериям аудиторы будут оценивать «сомнительность» сделки? Какие компании попали в зону риска в связи с изменениями? Как организовать взаимодействие с аудиторами, чтобы обезопасить свои интересы? Ответим в статье на эти и другие вопросы.
Методические рекомендации для аудиторов (Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 ноября 2018 г. № 56) разработаны во исполнение и в соответствие с Федеральными законами: № 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее-ФЗ № 115), № 307 «Об аудиторской деятельности» (далее-ФЗ № 307), международными стандартами ФАТФ, международными стандартами аудита и иными нормативно-правовыми актами.