Школьная форма: права и обязанности родителей при выборе и покупке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Школьная форма: права и обязанности родителей при выборе и покупке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Согласно Федеральному Закону «Об Образовании в РФ» школа имеет право установить обязательные требования к внешнему виду учеников, то есть ввести школьную форму. Помимо ФЗ, Министерство образования России изложило рекомендации к школьном форме в письме “Об установлении требований к одежде обучающихся”. Так, существует только два обязательных правила введения школьной формы.

Кто за что отвечает, и что делать, если возникли претензии

Ателье оказывает услугу по пошиву и отвечает за то, насколько хорошо выполнена именно эта работа. Если по договору ателье предоставляет материал для пошива – оно отвечает также и за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества (ст. 34 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если же работа выполняется из материала, приобретенного вами в другом месте, ателье отвечает за сохранность этого материала и правильное его использование. В этом случае у исполнителя возникает обязанность предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала.

Важно! Где бы вы ни приобретали ткань — в магазине самостоятельно или в ателье — обратите внимание на ее качество. Попросите предоставить вам сертификаты соответствия, и особенное внимание уделите таким качествам ткани, как гигроскопичность и водухопроницаемость. В противном случае ребенку будет в форме неудобно, кожа будет потеть, может появиться раздражение.

Если школа принуждает родителей делать заказ в определенном ателье (централизованный пошив формы), то выбрать ткань самостоятельно нет возможности. Но все же стоит заранее проверить, насколько она соответствует обязательным требованиям, и в случае сомнений отказаться от покупки именно в этом ателье.

Поэтому до того, как комплект будет готов и полностью вас устроит, сохраняйте все чеки на покупки материалов, услуг, аксессуаров. В случае возникновения проблем не бойтесь жаловаться и требовать, чтобы ваши права были соблюдены. В любом из перечисленных проблемных случаев нужно сначала обращаться с претензией в адрес администрации виновного предприятия (ателье или продавца материала). Составляйте ее в двух экземплярах, один останется у вас с отметкой о том, что жалоба принята в работу (печать, подпись ответственного лица).

Если жалоба не возымела действия, можно обращаться в Роспотребнадзор. Следующий шаг – суд.

Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом

Школьная форма — это только одежда, которую дети носят в школе. Цвет волос, прическа, маникюр или пирсинг к школьной форме не относятся. Если администрация прописывает требования ко всему внешнему виду учеников, это нарушает закон:

ч. 1 ст. 38 закона «Об образовании в РФ».

Например, школа не может запретить:

  • Пользоваться косметикой. Ограничить макияж дневным или натуральным тоже нельзя.
  • Приходить на урок с экстравагантной прической или окрашенными волосами.
  • Носить украшения, в том числе пирсинг. Требовать, чтобы ученики не носили больше одной пары сережек, больше одного кольца или чтобы серьги не носили мальчики, незаконно.
  • Приходить с маникюром, красить ногти в яркие цвета или украшать стразами.

В договор об образовании, который родители заключают со школой перед зачислением ученика, такие положения включать тоже запрещено. А даже если они там есть, то просто считаются недействительными — следовать им необязательно.

Законно ли требование единой формы

Любое образовательное учреждение имеет право ввести обязательную школьную форму для учащихся. Администрация может установить вид одежды для школьников: например, потребовать, чтобы девочки сидели на уроках в сарафанах, а мальчики — в брючных костюмах. Можно даже прописать конкретные фасоны и установить нужный цвет формы, а также обязать учеников носить знаки отличия — обычно это значки или нашивки с логотипом учебного учреждения.

Для того, чтобы школам было проще установить требования к одежде учеников, представители Министерства образования выпустили документ с рекомендациями к школьной форме — модельный акт. В документе говорится о том, что желательно, чтобы одежда соответствовала общепринятым нормам делового стиля и была светского характера. Если это не так, родители могут потребовать пересмотра школьных правил, чтобы они соответствовали рекомендациям Минобрнауки.

В документе также сказано, что учащимся не рекомендуется носить в школу одежду с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение. За это школа может объявить ученику замечание или выговор. Помните и о том, что одежду нужно подбирать по погоде, температуре в помещении и месту проведения занятий. Если школа настаивает, чтобы в жару дети продолжали носить шерстяные пиджаки, это незаконно. Форма может делиться на повседневную, парадную и спортивную, чтобы ученикам не приходилось сдавать нормативы в отглаженных рубашках.

Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом?

Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом на лице? Имеет ли право руководство отстранить ребенка от уроков или заставить школьника смыть краску и снять серьги?

Учителя и администрация не могут требовать от ребенка вносить коррективы в свою внешность: смывать макияж, снимать пирсинг или перекрашивать волосы в натуральный цвет. Это незаконно. Исключение — школьная форма: за ее отсутствие школьник может получить замечание или выговор.

В редких случаях за отказ носить школьную форму ученика могут отчислить, а вот отстранить ребенка от уроков нельзя ни при каких условиях — это нарушение его права на образование.

Расскажу подробнее, что об этом говорит закон и как вести себя родителям, если администрация школы продолжает настаивать на своем.

Пропустить школу без справки по семейным обстоятельствам: сколько дней можно отсутствовать?

  • Во многих школах, действует процедура составления заявления от родителей на имя директора школы, о намеренном отсутствии школьника на занятиях – по семейным обстоятельствам. В заявлении должны быть указаны: срок пропуска занятий и краткое изложение причины отсутствия ученика в школе. Надо учесть, что ответственность за успеваемость ученика в период отсутствия в школе возлагается на родителей ребенка.

Родителям рекомендуется, уточнить перечень важных занятий в данный период и при возможности самостоятельно позаниматься с ребенком, изучить текущий материал, чтобы избежать пробелов в образовательном регламенте школьника.

  • На территории Московской области, действуют дополнительные требования для учеников — пропустить школу без справки разрешено не более трех дней.
  • В случае, если школьник на протяжении этих трех дней, покидал пределы страны – справка от врача предоставляется в обязательном порядке. То же касается и периода карантина с учетом постановлений Роспотребнадзора.
  • В такой ситуации, медицинская справка необходима, если в школе объявлен карантин и было присутствие инфекционного заболевания среди учеников школьного заведения.

Имеют ли право родители присутствовать на уроках в школе

Родители учеников с каждым годом все лучше разбираются в вопросах обучения своих детей. Многочисленные форумы, сайты образовательных учреждений, порталы предоставляют для взрослых возможности максимального понимания сути образовательного процесса. Больше узнать о школьной жизни своего отпрыска мамы и папы могут в школе, где учится их чадо.

В учебных заведениях проводятся открытые уроки, чтобы папы и мамы могли свободно посещать школу. Преподаватели готовы общаться в такие дни в большей мере. Однако для разрешения срочных вопросов ждать определенной даты не стоит.

Читайте также:  Новости подведомственных учреждений

Согласно нормативной базе школа по максимуму предоставляет информацию:

  • об успешности обучения;
  • сложностях и достижениях ученика в школе.

Могут ли ученика отстранить от занятий из-за отсутствия школьной формы?

Распущенные волосы, окраска волос или стильная прическа, макияж, маникюр у девочек (девушек); длинные волосы или, наоборот, стрижка «наголо» или даже усы и бороды у мальчиков и юношей очень часто являются предметом разногласий школьников и администрации.

Прокуратуры регионов многократно оспаривали чересчур «завинченные требования» школ к своим ученикам. Статья 8 Конвенции о правах ребенка устанавливает право ребенка на индивидуальность. Следовательно, любые ограничения во внешнем виде ребенка незаконны, если только они не нарушают иных требований законодательства.

Возможных же нарушений действующих законов можно выделить только два. Это:

а) несоответствие внешнего вида ребенка его полу (может быть расценено как «пропаганда гомосексуализма»);

б) внешний вид ребенка приведен к какой-либо религии («оскорбление чувств верующих»).

Таким образом, любые замечания по поводу распущенных или окрашенных волос, накрашенных ногтей, макияжа, усов или бород со стороны администраций школ являются незаконными по определению.

На этот счет законодатель ответил однозначно – запрещено. За нарушение требований к одежде или внешнему виду школьник может быть подвергнут дисциплинарному наказанию: это выговор, беседа с директором, вызов родителей и т.д. Если одежда или внешний вид ученика содержит признаки преступления или административного правонарушения – сотрудники школы обязаны вызвать представителей правоохранительных органов (полицию, следственный комитет).​ ​ Но школа не имеет права не допускать ученика к занятиям по какой-либо причине, тем более — из-за неформального внешнего вида.

Как сказано в статье 51 закона «Об образовании», образовательное учреждение должно создавать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья обучающихся. С юридической точки зрения недопуск к занятиям расценивается как физическое и психическое насилие над ребенком, запрещенное Конвенцией ООН о правах ребенка, а также как нарушение конституционного права гражданина России на получение образования, гарантированного частью 1 статьи 43 Конституции РФ.

Как администрации школ пытаются запугать учеников и их родителей и что в реальности представляют эти «пугалки» – я расскажу вам в своей следующей статье.

Можно ли ходить в школу не в форме и выгонят ли за это с уроков?

Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным
учреждениям рассказывают о многих деталях, на которые нужно обратить
внимание как преподавателям, работающим в этих классных комнатах, так и
руководству заведений, и родителям, чьи дети проводят время учебы в
этих помещениях.

Многие требования претерпели очередные изменения, но
важно понимать, что между «запрещено» и
«рекомендовано» находится большая разница. Читая
закон, следует внимательно рассматривать эти понятия.

Итак, требования
СанПиН к организации рабочего пространства кабинета останавливаются на
следующих моментах:

«7.1.9. Для рационального использования дневного
света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в
    переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в
    простенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не
    реже 2 раз в год (осенью и весной)»

На родительском собрании каждый педагог должен довести до
родителей СанПиН нормы для школы, разъяснив, что размещение цветов на
окнах запрещено, чтобы освещенности рабочих мест учеников была
максимально полезной для детей.

Важно, чтобы на пути света не возникало
никаких препятствий и ничего не мешало свободному освещению парт даже в
ряду, стоящем у стенки, противоположной той, которая оснащена окнами.

Параллельно с тем, гигиена в цветочных горшках часто находится не на
должном уровне, нередко там заводятся насекомые, которые могут стать
причиной совершенно нежелательных результатов.

В-третьих, нередки
факты, когда дети, особенно в младшей школе, любят пробовать на вкус
листочки растений, а у многих комнатных цветов они бывают ядовитыми или
с эфирными маслами, которые вызывают аллергические реакции у
школьников. Безопасность пребывания детей в школе должна стоять на
первом месте.

СанПиН по школе рассматривает и вопрос того, как должны
выглядеть полы в классных кабинетах, каким нормам соответствовать. Это
очень немаловажно, потому что ситуации бывают самые непредвиденные.
Например, передвигаясь в классе, ученик может находиться в обуви,
которая скользит на мокрой поверхности.

Если полы выполнены из
скользкого материала, это может стать причиной травмирования школьника, или, как минимум
– его падения. А это очень нежелательно. Важность такого
момента безусловна.

Поэтому СанПиН разъясняет, какие полы в учебных
помещениях должны иметь покрытия, какой краской быть покрашены и какую
структуру сохранять:

«4.29. Полы в учебных помещениях и кабинетах и
рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или
линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки
должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение.

Полы во всех помещениях должны быть без щелей, дефектов и
механических повреждений».

Делая ремонт, обязательно нужно свериться с СанПиН для школы,
последний (скачать), чтобы создать максимально комфортные и безвредные
условия обучения детям и работы педагогам.

В новых зданиях для целей
образования при подготовке техдокументации и введения в эксплуатацию
тоже следует руководствоваться требованиями норм СанПиНа в школе.

Этот
документ подетально уделяет внимание организации рабочего пространства
кабинетов, где ежедневная работа учащихся должна проходить эффективно и
безопасно, а контроль за этим обязательно должно осуществлять и
руководство школ, и родительские комитеты.

СанПиН для школы (скачать последний вариант) описывает:

  • высоту потолков;
  • какого цвета могут быть стены в классах и в самой школе;
  • как должна выглядеть, каким цветом следует покрасить доску
    в классе;
  • может ли быть в классной комнате шкаф для верхней одежды
    учеников;
  • как должна выглядеть входная дверь в класс.

Каждый класс, кроме окон и цветов, полов и стен, обязательно
наполняется мебелью, которая служит целям обучения. Это особенно важный
элемент, не столько в дизайне помещения, как в обеспечении аспектов,
касающихся здоровья и удобств учащихся.

Мебель –это и шкаф, и
рабочая доска, и парты со стульями, которыми ежедневно и многочасово
предстоит пользоваться учащимся как младшей, так и старшей школы.

Допустимые сроки пропуска школы без справки по семейным обстоятельствам

В некоторых учебных учреждениях действует порядок, при котором родители должны составлять заявление на имя директора. При формировании документа следует указать причины отсутствия ученика на уроках. Как правило, прописывается формулировка «по семейным обстоятельствам». Форма заявления также предусматривает указание на период, в который ребенок может пропустить занятия. При этом родители несут полную ответственность за успеваемость школьника в период пропуска уроков.

При планировании отпуска, отгула или при возникновении заболевания, эксперты рекомендуют родителям узнавать список важных уроков.

В процессе отдыха и по возможности при восстановлении после болезни, с ребенком можно заниматься самостоятельно, изучая текущие материалы и выполняя домашнее задание. Таким образом, учащийся будет восполнять пробелы в обучении.

Кроме того родители интересуются, сколько в школах можно болеть без справки. Если в учебном заведении был объявлен карантин на основании постановления Роспотребнадзора, то предоставление медицинской справки о состоянии здоровья — обязательно.

Можно ли приходить в школу с цветными волосами или пирсингом?

Аргументов «за» школьную форму обычно три.

1. Форма создает равенство, нивелирует разницу в достатке семей. Очень смешно.

Во-первых, разница в достатке семей давно существует не столько между детьми в одном классе, сколько между разными школами. Вероятность соседства за партой сына уборщицы и сына депутата/прокурора/бизнесмена/шоумена близка к нулю. Тут уже очень поздно пить боржоми. А в тех школах, где важны способности, где нет коррупции при поступлении и такое соседство вполне возможно, формой обычно не заморачиваются и детям, как и педагогам, фиолетово, у кого родители богаче.

Во-вторых, разница в достатке все равно будет видна. Кроме формы есть обувь, кроссовки и костюм на физкультуре, верхняя одежда, часы, телефон, способ проводить каникулы и еще куча всего. Будем все уравнивать?

С другой стороны, и разница между дорогой и дешевой одеждой сейчас очень невелика на вид. Это не разница между бархатом с жемчугами и рваньем с лаптями, а только глупости вроде брендов и «последних коллекций». Джинсы, которые я дочери купила летом на распродаже в каком-то сетевом магазине типа «Нью-Йоркер», за 10 евро не отличаются на вид от джинсов за 1000 евро просто совсем (и дешевле вдвое самых паршивых синтетических блескучих и висючих форменных школьных брюк, а не паршивых — впятеро). О какой такой огромной разнице во внешнем виде мы говорим?

Читайте также:  Сроки запрета на рыбалку в 2023 году

В-третьих, кто вообще сказал, что решение проблемы путем заметания мусора под ковер — лучший способ? Социальное неравенство существует. Задача родителей и учителей — научить детей достойно справляться с этим обстоятельством, не уравнивая ценность человека с ценностью его тряпок.

2. Аргумент второй тоже восхищает своим лицемерием. Форма, мол, поддерживает чувство принадлежности школе, корпоративную гордость, не зря в лучших частных школах Европы она есть. Чудесно. То есть школы у нас абы какие, гордиться там решительно нечем, дети их не любят и принадлежностью к ним, мягко говоря, не дорожат — зато форма будет ИЗОБРАЖАТЬ, что у нас как в Европе.

Интересно было бы составить корреляцию — как соотносится качество школы, в том числе любовь к ней учеников, и степень рвения в требовании формы у ее администрации. Что-то мне подсказывает, что зависимость будет весьма говорящей. Не говоря уже о том, что в тех самых «лучших школах Европы» действует автономия школы, и если форма есть — это решение самой школы, ее личная традиция, а не следствие чего-то сказанного и навязанного сверху.

3. Ну, и про то, что школа приучает носить костюм. Это вообще без комментариев. А с чего кто-то взял, что ребенку непременно понадобится в его будущем офисный костюм? Я вот живу без него и не жалуюсь. И дочь, надеюсь, обойдется. А сын с удовольствием носит при случае, хотя в школе ходил в джинсах. Можно моих детей не будут заранее программировать на то, как им одеваться и как жить?

На этом аргументы «за» кончились. По крайней мере, я других не слышала.

Теперь посмотрим, что нам есть сказать против школьной формы.

1. Форма — это прежде всего издевательство над мамами. Потому что нормальный мальчик-второклассник (и многие девочки) за школьную неделю угваздывает в среднем три комплекта одежды. И либо мама должна ночью стирать, сушить и заглаживать стрелки, либо потратиться на три комплекта, чтобы стирать и сушить все выходные.

Ткани и фасоны школьной формы обычно непрактичные: либо она мнется, а там все эти складки-защипы-пуговицы, замучаешься гладить, либо она с большим процентом синтетики, а это затяжки, катышки и очень недолгий срок службы. Сплошь и рядом на этикетке значится, что стирка в машине запрещена. Это как вообще? Горничную нанять ради внешнего социального равенства?

2. Форма — это дорого. У меня, например, в выходные часто работа, а то и командировки. Поэтому я всегда покупаю дочери много одежды, с запасом на те случаи, когда не могу ей помочь со сборами в школу в выходные. Купить четверо джинсов и десяток кофточек-маечек-свитерочков на порядок дешевле, чем четыре форменных комплекта. И кроме того, эти же джинсы и маечки годятся, чтобы пойти в гости, в секцию, гулять, поехать отдыхать на каникулах.

3. Форма — это дискриминация детей с нестандартной фигурой. Разница в телосложении, которую джинсы и трикотаж скрадывают, форменная одежда подчеркивает. Это на рекламных фото мы всегда видим стройных девочек, которым так идут юбочки-плиссе, рюши на блузках и сарафанчики в талию. А страдания девочек не столь стройных или, напротив, очень худых, вынужденных обтягиваться сарафанчиками или ходить в чем-то вроде мешка с пуговицами, дискомфорт детей высоко- и малорослых, или подростков, у которых размер в ширину еще детский, в длину — вполне взрослый и все отовсюду торчит, во внимание не принимаются.

4. Форма неудобна. Рубашки, заправленные в брюки, пиджаки с жесткими плечами, задирающиеся или липнущие к колготкам юбки, легко отрывающиеся пуговицы. Она жмет, врезается и давит, ее надо постоянно поправлять и одергивать, а для ребенка с чувствительной кожей типичная форменная одежда — просто пытка. Какая уж тут учеба.

5. Форма провоцирует конфликты. Где есть произвол — там будет протест. Подростки будут бороться за свое право ходить без формы, нарушая требования явочным порядком. Их будут за это ругать в школе и дома. Они в ответ — огрызаться. Родители будут третировать детей или скандалить со школой. И ради чего, можно узнать, создавать заведомую точку напряжения? Мало стресса в жизни?

Оценить, как выглядит ученик, может только сотрудник школы. Тут, конечно, появляется человеческий фактор с историями про учителей, которые отрезают девушкам прядь волосы из-за того, что те не были забраны в пучок или косу. Но есть и обратные ситуации. Например, карельские прокуроры встали на сторону школьников и потребовали отменить некоторые запреты, которые существовали в школах региона. Иногда и сами преподаватели не придираются к внешнему виду учеников, потому что уверены, что главное –это знания, общение, творческая деятельность.

Не допустить до занятий ученика пришедшего без формы администрация школы не может, потому что главное в деятельности школы — предоставление образовательных услуг. Если ребёнок живёт близко, могут отправить переодеваться, далеко — оставят в школе.

Посещение школы без формы является нарушением «Правил внутреннего распорядка». В этом документе помимо правил поведения в классе, столовой, на выездных мероприятиях, прописываются меры ответственности за те или иные проступки. В некоторых случаях придётся писать объяснительную записку. О нарушении классный руководитель должен сообщить родителям по телефону в тот же день. При повторном проступке — вызвать в школу для беседы (ответственность за внешний вид ученика лежит на родителе).

В США и Канаде нет единой школьной формы, а её наличие — вопрос традиций, престижа, бренда. Но существует дресс-код: длина шорт или юбок (например, строго до колена), закрытые плечи (футболка подойдёт, майка на бретельках — нет), к лосинам обязательно нужна длинная туника или блуза. Ученики частных американских школ носят форменную одежду с эмблемой учебного заведения.

Особенное отношение к школьной форме в Великобритании. Там форма впервые появилась в XVI веке в школе при госпитале Христа. Её покрой до сих пор остаётся неизменным. Мальчики носят длинные чёрные сюртуки, белые галстуки, бриджи и жёлтые носки. В комплект одежды лондонской школы-пансиона для мальчиков Хэрроу до сих пор входит соломенная шляпа. Парадная форма Итонского колледжа, в котором учились принц Уильям и принц Гарри, включает в себя фрак и яркий жилет.

Школьная форма в Японии не меняется вот уже 150 лет. Девочки предпочитают матроски (блузы с матросским воротником-гюйсом и короткие юбочки в складку), мальчики — гакуран (по сути костюм), напоминающий военный китель.

Форма китайских школьников — спортивный костюм и красный галстук. На первый взгляд выбор кажется странным, но дело в том, что одежда должна соответствовать стандарту, принятому ещё в 1993 году. То есть быть удобной, практичной и дешёвой (по цене тоже установлен стандарт). Так получилось, что подо все эти требования спортивная форма подошла идеально.

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права школьников?

Во-первых, необходимо заблаговременно получить согласие на такое посещение от классного руководителя или учителя, который проводит урок. Внезапное появление может помешать учебному процессу. Во-вторых, нелишним будет прихватить паспорт и свидетельство рождения ребёнка.

Кроме этого, наверняка потребуются бахилы или сменная обувь, без которых родителя вполне могут не пустить в школу, если это условие предусмотрено правилами внутреннего распорядка.

Чтобы выполнить все требования, нужно вдвое больше школ и учителей, считает сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.

— Я думаю, что школы безусловно откроются. По тому, какие реальные приказы и распоряжения дают региональные управления образования, я вижу, что все прекрасно понимают, что выполнить все до одного требования Роспотребнадзора невозможно. Для этого нужно в два раза больше школ и учителей.

Ситуации, когда кто-то из проверяющих инстанций специально захочет придраться к той или иной школе, наверняка будут. Но это будет свидетельствовать, скорее всего, только о том, что к этой школе, этому директору и так уже имеются претензии, и начальство решило таким образом разобраться со всеми проблемами сразу.

Читайте также:  Инструкция по заполнению доверенности на получение материальных ценностей

Я надеюсь, что таких случаев будет немного.

Потому что любые варианты — школы не откроются или, как это сказано, учебный процесс «размажется» непонятно как по всему дню, — это безусловно плохо для всех: и для детей, и для родителей.

Это заведомо неудобно и для учителей, я надеюсь, что они не согласятся за те же деньги просиживать в школе с утра до вечера. Это противоречит приказам о режиме рабочего времени.

Конечно, найдутся директора, а может даже региональные руководители, которые захотят исполнить все дословно. Но, надеюсь, таких будет минимальное количество, и люди все-таки взвесят все «за» и «против».

С одной стороны, они могут получить выговор от своего начальства, с другой стороны — сорвать начало учебного года и нормальный учебный процесс. Разумеется, каждый будет исходить из возможностей своих школ.

Какие-то вещи, очевидно, будут сделаны. Например, измерение температуры при входе. Но я надеюсь, что кардинальных изменений в расписании, в распорядке дня не будет.

Конечно, у нас может быть все что угодно. Но массовое возвращение на дистанционное обучение чревато серьезными последствиями.

И родители, и учителя восприняли прошедший опыт дистанционного обучения как сугубо негативный.

Могут быть отдельные случаи, например, при вспышках заболевания на уровне отдельных школ, населенных пунктов, возможно, региона. Но массовое возвращение школ к дистанционному обучению я не могу себе представить.

Я думаю, что в течение первых недель учебы будут найдены приемлемые варианты организации учебного процесса, которые устроят как Роспотребнадзор, так и школы, родителей и учителей, и начнется нормальная работа.

Принуждение к отработке, принятие каких-либо санкций к тем, кто отказывается отрабатывать является незаконным и может быть основанием для обращения с жалобой в прокуратуру.

Шаг 1. Вы можете игнорировать требования об отработке или дежурстве в школе, либо обратиться с письменным заявлением на имя директора школы, где указать, что отказываетесь дежурить так как это противоречит нормам статьи 34 Закона «Об образовании в РФ».

Шаг 2. Если в отношении вас применяются какие-либо санкции за отказ от дежурства или отработки — мы можете направить жалобу в органы управления образованием или в прокуратуру. Прокуратура вынесет представление об устранении нарушений, а органы управления образованием могут принять решение о лишении руководства школы премиальных выплат.

Уважаемые коллеги, друзья! Мы приветствуем Вас на сайте службы по контролю и надзору в сфере образования Министерство образования Республики Мордовия. Мы обеспечиваем информационную открытость контрольно-надзорной деятельности, прозрачность процедур при оказании государственных услуг. Наш сайт – это электронный ресурс, посещая который, вы всегда будете обладать актуальной и востребованной информацией. Уверена, что сайт будет интересен и полезен всем участникам образовательных отношений, станет ориентиром для обеспечения качественного образования.

Вы можете отправить свое электронное обращение или задать вопрос в разделе сайта, который называется «Виртуальная приёмная» и расположен в меню «Обращение граждан».

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео

Может ли школа контролировать внешний вид обучающихся?

1-4 классы: брюки классического стиля и чёрного цвета, однотонная рубашка неярких светлых тонов, трикотажный жилет тёмного цвета без рисунка, галстук, туфли;

5-9 классы: брюки классического стиля чёрного цвета, однотонная рубашка, неярких светлых тонов, галстук, туфли;
10-11 классы: костюм делового стиля чёрного, синего или серого цветов, однотонная рубашка неярких светлых тонов, трикотажный жилет тёмного цвета без рисунка, галстук, туфли классического стиля.

1-4 классы: юбка или брюки чёрного цвета, однотонная блузка неярких светлых тонов, трикотажный жилет тёмно-синего цвета без рисунка, туфли классического стиля;

5-9 классы: юбка или брюки чёрного цвета, однотонная блузка неярких светлых тонов, трикотажный жилет или пиджак тёмно-синего цвета без рисунка. Юбка длиною не выше 10 сантиметров от колен. Однотонные колготы тёмных и светлых тонов, туфли классического стиля, каблук не выше 5 сантиметров;

10-11 классы: чёрный, синий, серый костюм делового стиля; однотонная блузка неярких светлых тонов. Однотонные колготы тёмных и светлых тонов, туфли классического стиля, каблук не выше 7 сантиметров.

  • джинсы любых тонов и фасонов;
  • спортивную одежду и её детали;
  • пляжную одежду;
  • вечерние туалеты;
  • одежду, имеющую бельевой стиль;
  • макси- и мини-юбки;
  • блузы без рукавов, платья, майки;
  • платья и блузы с декольте;
  • одежду для активного отдыха (шорты, майки, толстовки с рисунками);
  • одежду из кожи, плащевой ткани;
  • сильно облегающие фигуру юбки и брюки;
  • сильно короткие блузы, открывающие части тела;
  • прозрачные блузы, юбки;
  • спортивную обувь;
  • пляжную обувь (тапочки, шлёпанцы);
  • обувь на высокой платформе, массивную;
  • вечерни туфли с разными аксессуарами;
  • туфли на высоком каблуке;
  • одежду и обувь, имеющие чрезмерно яркие тона, блестящие нити, разные экстравагантные детали.

Кстати, правом устанавливать требования к внешнему виду учащихся пользуются не все школы. Из более двух десятков просмотренных школьных сайтов примерно треть не имеют такого документа. Остальные школы по-разному подошли к составлению положений о внешнем виде учащихся. Некоторые обозначают только общие рамки внешнего вида, и для этого достаточно полутора страниц. Другие регулируют его очень детально, страниц на пять-шесть.

Почему в школу нельзя ходить в джинсах?

Джинсы относятся к разряду одежды – унисекс, то есть отсутствию полового разделения мальчиков и девочек. Данный момент не попадает под общественное осуждение, но нарушает четкость восприятия детей.

Основным моментом является качество и дороговизна джинсов. Ведь многое зависит от лейбла, от цвета, украшений. В том числе от рванности джинсов, что оголяет определенные части тела. А это нарушает общественное спокойствие, особенно это касается учебных заведений, где ребенок должен в первую очередь думать о получении знаний, а не о противоположном поле и сексуальном возбуждении.

Выпячивание финансового семейного благосостояния, выражаемое в качестве и внешнем виде одежды, одеваемой в учебное заведение, может вызвать как зависть окружающих, так и осуждение с их стороны. Современные дети не любят выскочек, обеспеченных родителями, а не самими собой, то есть тех, кто выпячивает финансовое положение и заработок родителей, а не то чего они сами смогли добиться.

На данной основе, джинсы, как унисексуальная одежда, различающаяся по качеству, бренду производителя, фактуре и многим других характеристикам, является предметом обсуждения во многих учебных заведениях. Что обсуждается и высшими кругами власти, в том числе президентом России В.В. Путиным, который целенаправленно ввел школьную форму в некоторых школах Москвы.

Решение, о том, что в школах запрещено ходить в джинсах, обосновано следующими факторами:

Резюмируя вышесказанное, сделаем вывод – наличие у каждого учебного заведения отдельного вида формы, отличающейся от других, повышает имидж заведения и его учащихся. Задумайтесь сами, стоит ли попадать под уравниловку в общественно-привычных джинсах?

Как урегулировать конфликтную ситуацию?

Конечно, начинать решение проблемы нужно путем переговоров. И, в первую очередь, ссылаться нужно на типичные жизненные ситуации, например:

«Скажите, каким образом маникюр моей дочери влияет на ее способность слушать объяснения учителя или отвечать у доски?»

«Если на улице и в классе 30 градусов жары, почему ребенок должен сидеть в синтетической рубашке и брюках?»

По каждой ситуации можно найти адекватные доводы.​ Если же школа продолжает нагло игнорировать мнение учеников и родителей, то можно пойти двумя путями:

1. Создать специальную комиссию по урегулированию споров, куда будут включены равное количество представителей школы, учеников и их родителей (статья 45 закона об образовании). Если получится достигнуть консенсуса, то окончательное решение комиссии становится обязательным для всех сторон конфликта. Правда, можно пойти дальше и обжаловать его в суд.

2. Обратиться с жалобой на действия школы в районный отдел образования (например, департамент образования областной администрации) или же в Рособрнадзор. Как вариант – можно написать заявление в прокуратуру или обжаловать решение школы в судебном порядке.

Защищайте права своего ребенка и учите детей отстаивать свои права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *