Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 217. Приватизация государственного и муниципального имущества». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Государственный комитет РСФСР по управлению имуществом (ГКИ РСФСР, Госкомимущество) был образован в июле 1990 года. Он осуществлял полномочия собственника в отношении предприятий, принадлежавших РСФСР. С ноября 1991 г. по ноябрь 1994 г. это ведомство возглавлял А. Чубайс. С 21 января 1991 года, после утверждения постановления Совета Министров РСФСР «Вопросы государственного комитета РСФСР по управлению государственным имуществом», определявшего задачи и функции ГКИ РСФСР, комитет начал организовывать работу по разграничению федеральной собственности, собственности республик, входящих в состав РСФСР, автономных областей, автономных округов, краёв, а также муниципальной собственности.

Родился 2 января 1970 года в Сочи (Краснодарский край). Окончил юридический факультет Кубанского государственного университета (1995).

С 1994 года работал в органах прокуратуры на различных должностях, где прошел путь от следователя до прокурора Хостинского района города Сочи. В 2006-2010 годах — в администрации президента России, в том числе занимал должность федерального инспектора аппарата полпреда президента в Южном федеральном округе, затем директора департамента Контрольного управления. В 2011-2015 годах возглавлял Главное следственное управление Следственного комитета по Москве. В 2015-2016 годах — заместитель руководителя Федеральной миграционной службы. В 2016-2018 годах — главный федеральный инспектор по Московской области аппарата полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе. 21 декабря 2018 года назначен руководителем Федерального агентства по управлению государственным имуществом (Росимущество).

Действительный государственный советник РФ 2 класса, генерал-лейтенант юстиции. Кандидат юридических наук, тема диссертации — «Уголовное преследование и роль прокурора в его осуществлении» (2006).

Сущность понятия и формы собственности

Понятие «собственность» многогранно. Оно исследуется не только экономикой и философией, но и рассматривается с правовой, социологической, исторической точек зрения.

В общеэкономическом понимании собственность можно определить как совокупность отношений между экономическими субъектами по поводу присвоения и принадлежности экономических ресурсов и потребительских благ.

Из словаря экономических терминов: «Собственность — принадлежность материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности» .

———————————

Радыгин А.Д. Российская приватизация: национальная трагедия или институциональная база постсоветских реформ? // Мир России. 2010. 12 октября.

Любые экономические отношения собственности совершаются с двух сторон, собственника и самого имущества, то есть осуществляются между субъектом и объектом .

———————————

Яковых Д.А. Экономическая теория. М.: АСТ, 2011. 402 с. С. 108.

Каждая экономическая система имеет свой набор форм собственности. Они постоянно находятся в развитии. Вместе с развитием всего окружающего мира происходит и изменение отношения собственности.

Классификация форм собственности происходит по-разному. Но наиболее стандартное и частое деление происходит по признаку присвоения на частную (которая в свою очередь делится на индивидуальную и коллективную) и государственную собственность.

Частная собственность предполагает, что владелец имущества имеет полный набор прав по владению, использованию и распоряжению своей собственностью. На данный момент частная собственность является одним из базовых элементов рыночной и смешанной экономики. Такие собственники владеют полной экономической свободой, что предполагает выбор экономического решения.

Индивидуальная собственность отличается от коллективной принципиально тем, что в первом случае правом на имущество обладает одно лицо, а во втором — группа лиц.

Хоть в современной экономике частная собственность и играет значительную роль, с ней наряду существует государственная собственность, собственником которой выступает государство. Государственная собственность разделяется на три формы: федеральную, субъектную и муниципальную, которые различаются по территориальному владельцу (то есть, к примеру, субъектным собственником выступает не государство в целом, а определенная область, округ).

Так как каждая форма имеет еще по несколько разновидностей, то их всех будет проще объединить в одну таблицу, представленную в Приложении А.

Собственность может классифицироваться не только по формам, но и по типам. Различие состоит в том, что тип определяется больше по качественно-временному признаку (первобытнообщинная, феодальная, капиталистическая и т.д.), а форма больше по особенному, специфическому характеру.

Оба эти критерия собственности находятся в постоянной зависимости друг от друга в соответствии с историческим путем, то есть можно сказать, что с каждым определенным типом собственности соотносится своя форма. Можно привести пример, что к первобытнообщинному типу больше подходит коллективная форма собственности.

Исходя из ныне обсуждаемых типов собственности, рассмотрим подробнее исторические этапы их формирования и само изменение форм собственности.

Самый первый тип собственности — первобытнообщинный, который начался на заре развития человечества. Со временем племена оседали на определенной территории, возникали общины и совершенствовались орудия труда, а также развивалась межобщинная связь. Так начало свое развитие индивидуальное или семейное присвоение земель.

Следующий рабовладельческий тип возник, соответственно, на основе рабовладельческого общества, где преобладала уже частная собственность. В это время началось развитие рабства, а это значит, что широко использовали дешевый рабочий труд.

Более серьезно по сравнению со всеми предшествующими типами отношение собственности можно рассматривать с развитием капитализма, тогда и начал свое формирование капиталистический тип.

В скором времени ручной труд был заменен на машинный. Переход к машинному производству сильно изменил отношения собственности. На месте мануфактур стали появляться огромные фабрики и заводы. Новые отрасли, такие как самолетостроение, железнодорожный транспорт, требовали большие капиталовложения, и поэтому на смену частной форме ведения хозяйства приходит акционерная (коллективная).

На сегодняшний день капиталистическая собственность подвергалась множеству преобразований. Капитализм в чистом виде, который подразумевает частную собственность и рыночную экономику, на сегодняшний день встречается довольно редко.

Ну и еще одной разновидностью типов собственности считается социалистический тип, в основу которого входит социализм, основа которого состоит в коллективном присвоении материальных благ. Такая общественная собственность складывается в результате социалистической революции. Этот тип используется для устранения экономических проблем (кризиса, инфляции и т.д.) и создания дальнейшего благоприятного развития экономики .

Читайте также:  Как подать жалобу в трудовую инспекцию онлайн?

———————————

Аруч Б.А. Основы экономической теории. М.: Приор, 2011. 402 с. С. 84.

Наиболее интересно исследовать основы и особенности частной формы собственности. Там, где присутствует экономическая деятельность, всегда есть проблема, связанная с собственностью. У людей постоянно возникают вопросы: кто является хозяином завода, фабрики, земли, недвижимости, духовного богатства?

Частная собственность в экономике — это не что иное, как отношения между людьми, касающиеся материальной основы любой хозяйственной деятельности или средств производства. Тот, кто является собственником материальных производственных факторов (капитала и земли), и есть распорядитель эффекта, к которому стремится хозяйственная деятельность. Частная собственность сейчас является основой рыночной экономики.

Частная собственность есть не что иное, как закрепление права контролировать жизненные блага и экономические ресурсы за конкретными людьми, а также их группами. В рамках данного понятия такие объекты, как земля, капитал, конечные товары, доход, и прочие становятся персонифицированными, это значит, что у них есть конкретный владелец. Каждый гражданин имеет право совершать со своим имуществом действия, которые не противоречат различным правовым актам и закону в общем. Гражданин может передавать право владения, распоряжения и пользования на свое имущество другим людям и оставаться при этом собственником, отчуждать его им в собственность, отдавать его в залог и распоряжаться им любыми другими способами. Кроме того, вообще у каждого человека есть право иметь частную собственность.

Частная собственность делится на ту, которая включает средства производства человека, трудящегося самостоятельно (ее имеют ремесленники, крестьяне и другие люди, живущие своим трудом), и ту, которая налагается на вещественные условия производства тех людей, которые используют чужой труд. Второй вид частной собственности обычно имеют люди, владеющие большими хозяйствами и применяющие труд внушительного количества работников.

Прогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки.

Способы приватизации муниципального и госимущества:

  • преобразование УП в АО;
  • продажа муниципального и госимущества на аукционе, при помощи публичного предложения, без объявления стоимости или на конкурсе;
  • реализация акций ОА на аукционе, рынке ценных бумаг, по итогам доверительного управления;
  • внесение муниципальной или госсобственности в форме вклада в уставной капитал АО;
  • продажа за пределами РФ государственных акций ОАО.

Составление отчета о выполнении

После того как процедура приватизации завершена производится утверждение отчета об исполнении прогнозного плана.

Процесс составления и утверждения отчета регулируется ст. 9 Закона № 178—ФЗ и включает:

  • Правительство РФ представляет отчетность об исполнении прогнозного плана приватизации;
  • Государственная дума РФ рассматривает и утверждает представленный отчет;
  • отчет представляется не позже 1 мая года, который следует за отчетным периодом;
  • отчетность размещается в интернете, ее может просмотреть каждый желающий.

Консолидированный отчет исполнения прогнозного плана приватизации содержит список объектов, которые были проданы.

В отчетности содержится информация о способах реализации госимущества, сроках и стоимости, по которой объекты были проданы.

Определение понятия приватизации

Прежде чем рассматривать то, какие способы приватизации в России установлены законом, рассмотрим определение соответствующего термина. Дело в том, что оно может иметь довольно много трактовок.

В общем случае под приватизацией следует понимать процесс передачи того или иного имущества, принадлежащего государственным или же муниципальным органам власти, в частные руки — то есть в распоряжение граждан или же организаций, уставный капитал которых принадлежит преимущественно частным лицам. В установленных законом случаях к участию в приватизации могут быть допущены иностранные граждане и организации.

В юридической практике, характеризующей различные правоотношения в сфере российского рынка и социально-экономических коммуникаций, сформировалось 2 основных области осуществления приватизации.

Во-первых, это переход в частные руки предприятий, принадлежащих государству либо муниципалитетам. Субъектами данного механизма приватизации становятся главным образом юридические лица.

Во-вторых, это переход в частные руки жилья, отстроенного государством. В свою очередь, основные субъекты, задействующие данный механизм приватизации, — это граждане, которые имеют право проживать в предоставленных государством квартирах, и в то же время желают получить их в порядке, определенном законодательством РФ, в собственность.

Особенности приватизации жилья

Объектами приватизации в данном случае могут быть главным образом квартиры, в некоторых случаях — также земельные участки. Переход в частные руки первого типа недвижимости в соответствии с законодательством РФ осуществляется в общем случае бесплатно. Приватизация земельных участков, а также нежилых объектов, в свою очередь, обычно осуществляется на платной основе. Хотя, безусловно, законодательством РФ предусмотрены способы приватизации собственности в виде земельных участков бесплатно.

Возможны ситуации, при которых гражданин выкупает жилплощадь у государства. Правда, данный механизм не может, с юридической точки зрения, рассматриваться как вариант приватизации жилья.

Самый, возможно, востребованный среди граждан России способ получения жилплощади — использование механизма бесплатной его приватизации. Изначально собственниками жилого имущества, которое передается гражданам в порядке приватизации, могут быть как государственные, так и муниципальные органы власти. Получить квартиру в собственность от государства человек, пользующийся объектом недвижимости по договору социального найма, может только 1 раз бесплатно.

Рассмотрим ряд практических нюансов процедуры, о которой идет речь. В частности, полезно будет изучить специфику комплектования перечней документов, которые нужны гражданину, рассчитывающему задействовать гарантированные законодательством способы приватизации государственного имущества в виде квартир. Также изучим некоторые рекомендации юристов по применению данного механизма приобретения жилья.

В России осуществляется крупнейшая в современной истории приватизация государственной и муниципальной собственности. Отличительная черта российской приватизации состоит в том, что она принципиально изменила социально-экономическую систему общества, создала качественную новую материальную основу общественного устройства. Образовался крупный негосударственный сектор экономики, что позволило преодолеть монополию государственной собственности, создать основу для развития рыночных форм хозяйственных связей и использования механизмов конкуренции — все это является результатом приватизации.

Актуальность темы исследования. В целом процесс приватизации в России носит довольно противоречивый характер, т.е. приватизация имеет и свои «плюсы» и свои «минусы». К последним относится, что приватизация в России осуществлялась с множественными нарушениями и без того неидеального законодательства, что привело к ряду негативных экономических и социальных последствий.

Читайте также:  Лишают ли прав по видеофиксации за проезд на красный свет?

Законодательство о приватизации государственного и муниципального имущества отличается противоречивостью нормативно-правых актов и характеризуется постоянным изменением и совершенствованием принятых нормативных актов, большим количеством подзаконных нормативных актов, восполняющих существующие пробелы законодательного регулирования, краткосрочность действия многих нормативных актов. Все это обусловлено особенностями приватизации в нашей стране, в том числе сочетанием масштабности приватизации и ограниченности ее сроков, которые постоянно меняются.

В целом же приватизация государственного и муниципального имущества имеет огромное значение. Она затронула практически все сферы жизни российского общества, коренным образом изменив их. Приватизация государственной собственности была необходима для российской экономики, для оживления всех её сфер и отраслей.

Степень изученности темы. По степени изученности данная тема относится к довольно тщательно изученной. Вопросам и проблема приватизации посвящено большое количество работ ученых экономистов, юристов, социологов, например, таких как: Белых В.С., Борисов А.Н., Камышанский В.П., Крусс В.И., Моисеева Е.В., Петров С.И. и др. работы некоторых из них использованы в данной курсовой работе.

Целью данной курсовой работы является изучение основных вопросов, связанных с приватизацией государственного и муниципального имущества.

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

— дать определение приватизации и выяснить ее сущность;

— рассмотреть основные цели приватизации;

— определить, что входит в понятие объекта приватизации;

— рассмотреть кто является субъектами приватизации государственного и муниципального имущества;

— дать анализ нормативно-правовой базы процесса приватизации;

— изучить основные способы приватизации государственного и муниципального имущества;

— рассмотреть особенности отдельных видов государственного и муниципального имущества.

приватизация государственный муниципальный имущество

Рассмотрев вопросы, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества можно сделать следующие выводы:

1. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Очевидно, основным признаком приватизации является ее возмездный характер.

Вместе с тем понятие «приватизация» имеет многоаспектное значение. Оно рассматривается и как основание прекращения права государственной и муниципальной собственности, и как основание возникновения права частной собственности, и как способ распоряжения государственным и муниципальным имуществом.

2. Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий осуществляется нормативными актами различного уровня: федеральными законами, указами Президента, постановлениями Правительства РФ. Законодательство о приватизации имеет специфику, регулируя отношения, в которых государство играет главенствующую роль. Среди указанных нормативно-правовых актов, главную роль в регулировании процесса приватизации государственного и муниципального имущества играет Федеральный Закон «О приватизации государственного и муниципального имущества». Данный закон составляет основу приватизационного законодательства.

3. Законодательство о приватизации всегда предусматривало конкретные ее способы. По мере развития законодательства количество способов приватизации увеличивалось, а ее условия совершенствовались. Большинство способов приватизации — это договоры купли-продажи. Можно сказать, что большинство способов приватизации – это различные способы продажи государственного имущества. Способы приватизации расположены в Законе в определенном порядке исходя из степени их значимости; как правило, переход к следующему способу приватизации допускается, если предыдущий способ не может быть использован или не был реализован.

Закон о приватизации 2001 г. наряду со способами приватизации, предусмотренными прежним законом, установил новые, которые прежнему законодательству известны не были. Например, новыми способами приватизации являются: продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг и др. Одновременно с ведением новых способов приватизации Закон о приватизации 2001 г. отказался от таких способов приватизации, известных по Закону 1997 г., как продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, их работникам, выкуп арендованного имущества, отчуждение акций владельцам ценных бумаг, удостоверяющих права на приобретение таких акций.

4. Законом установлены специальные правила для приватизации отдельных видов государственного и муниципального имущества. В частности с некоторыми особенностями происходит процедура приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, отдельных видов земельных участков, объектов культурного наследия, объектов социально культурного и коммунально-бытового назначения.

Порядок проведения приватизации государственного имущества

В процессе приватизации государственного и муниципального имущества можно выделить несколько этапов.

В плане приватизации определяется способ продажи объекта, сроки и условия его продажи, начальная цена объекта. План приватизации утверждают соответствующие органы по управлению имуществом.

4. Приватизация объекта в соответствии с утвержденным планом. Порядок осуществления данного этапа зависит от выбранного способа приватизации.

Исчерпывающий перечень способов приватизации содержится в ст. 16 Закона. К ним относятся:

  • 1) преобразование государственных и муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в государственной или муниципальной собственности;
  • 2) продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;
  • 3) продажа государственного или муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  • 4) продажа государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
  • 5) выкуп арендованного государственного или муниципального имущества;
  • 6) внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
  • 7) отчуждение находящихся в государственной или муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам государственных или муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

В некоторых случаях способ приватизации определен непосредственно Законом. Так, продажа предприятия как имущественного комплекса существляется на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.

Приватизация как способ разгосударствления собственности в Российской Федерации существует в этом качестве уже более десяти лет. Являясь инструментом формирования рыночных отношений, усиления социальной ориентации экономики страны, развития конкуренции и частного предпринимательства, приватизация и сейчас имеет большой потенциал. Основной ее результат состоит в том, что в России путем формирования слоя частных собственников произошла демонополизация народного хозяйства, созданы конкурентная среда и благоприятные условия для развития социально ориентированной рыночной экономики.

Однако задача по созданию экономически эффективной и социально справедливой системы разгосударствления собственности, а также управления оставшимся в собственности государства имуществом до настоящего времени не решена.

Читайте также:  25 тысяч из материнского капитала

Как показал анализ, формальное изменение форм собственности не влечет реального изменения отношений собственности. Хозяйская мотивация, предпринимательская инициатива, экономические интересы не возникают одновременно с изменением формы собственности. Это долгосрочный процесс, нуждающийся в первую очередь в государственной поддержке и соответствующем правовом регулировании на федеральном и региональном уровнях. Хотя 58,9 процента предприятий в Российской Федерации стали частными, ряд поставленных приватизацией целей не был достигнут. В частности, не сформирован широкий слой эффективных частных собственников; структурная перестройка не привела к желаемому улучшению деятельности предприятий; привлеченных в процессе приватизации инвестиций явно недостаточно для их производственного, технологического и социального развития; в ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение на отечественном и мировом рынках и др.

Серьезную озабоченность вызывает управление государственной собственностью.

В процессе реформирования российской экономики сложились следующие организационно-хозяйственные конструкции функционирования государственной формы собственности:

  • — два вида государственных унитарных предприятий, основанные на праве либо хозяйственного ведения, либо оперативного управления;
  • — три вида акционерных обществ с участием государства: а) капитал на 100 процентов принадлежит государству; б) государству принадлежит контрольный пакет акций либо «золотая акция»; в) акции, принадлежащие государству, не образуют контрольного пакета.

Кто и что может приватизировать

В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях.

Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице.

У кого есть право Что могут приватизировать
Граждане и индивидуальные предприниматели Землю, жилые и нежилые объекты недвижимости
Юридические лица Земельные участки, жилую и нежилую недвижимость
Федеральные и муниципальные объединения Объекты, которые относятся к государственному резервному фонду (хозпостройки, религиозные и культурные объекты, образовательные учреждения и прочее)

Разница между государственным и муниципальным имуществом

Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.

Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.

Пример. Гражданин имеет в распоряжении несколько гектаров земли на которой решил выращивать сельскохозяйственную продукцию, а параллельно заниматься охотой и рыбалкой. Как это можно сделать?

Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке. Тем более, что согласно действующему законодательству оформить в собственность реку, лес или природоохранную территорию невозможно.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

В основном выделяют следующие способы приватизации государственного и муниципального имущества:

  1. Непосредственная подача заявления на приватизацию абсолютно любого объекта, что допускается переводить в распоряжение частных лиц.
  2. Льготная приватизация муниципального жилья лицами, кому в соответствии с нормами законодательства предоставляются те или иные льготы. К примеру, инвалиды могут рассчитывать на получение жилья от государства на льготных условиях и снижение социальных расходов. А дети-сироты получают от государства временное жильё, что они впоследствии смогут приватизировать.
  3. Безвозмездное отчуждение гос. имущества. Допускается лишь в отношении жилья, предоставляемого из государственного либо муниципального фонда согласно программам обеспечения людей жильём.

Каждый человек должен определиться, каким именно способом он хочет и может осуществить процедуру. К примеру, приватизировать жильё бесплатно могут лишь те граждане, которым гос. жильё уже выдано по соответствующему соглашению во временное пользование.

Перечень необходимой документации

Как и любая другая административная услуга, приватизация государственной собственности требует сбора определённого перечня документации. В основном это удостоверительная и справочная документация, которую необходимо запрашивать у гос. учреждений и уполномоченных органов.

Условно перечень необходимой документации можно разделить на следующие группы:

  • документы, удостоверяющие статус лица;
  • справочная документация;
  • правоустанавливающая документация.

В качестве примера документации, удостоверяющей статус лиц, можно привести:

  • паспорта;
  • удостоверения личности;
  • свидетельства о рождении и так далее.

Справочная документация содержит в себе информацию временного характера.

Примерами такой документации могут служить:

  • выписки из кадастра и БТИ (бюро техинвентаризации);
  • справки из жилищной организации;
  • справки из хозяйственных объединений и так далее.

Правоустанавливающая документация собирается лишь в тех случаях, когда лицами планируется приватизации муниципального жилья, которое по тем или иным основаниям уже находится в их владении, но не в собственности. Собственно говоря, именно основания владения и удостоверяют правоустанавливающие документы.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *