Требования к образованию контрактного управляющего в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к образованию контрактного управляющего в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сколько человек в закупочной комиссии должно быть обучено? Можно ли включать в комиссию сотрудников без образования в сфере закупок? Виды комиссий и состав комиссий регламентированы законом о контрактной системе: 1.Конкурсные комиссии = 5 человек 2.Аукционные комиссии = 5 человек 3.Котировочные комиссии = 3 человек 4.Комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений = 3 человек 5. Единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений = 5 человек Для формирования комиссий должны быть подготовлены (пройти профпереподготовку, повышение квалификации в сфере закупок) как минимум 3-е из 5 членов конкурсной, аукционной, единой комиссии; 2-е из 3 членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению запросов предложений.

Описание курса. Актуальность программы июль 2022 год.

Цель обучения: Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Курсы по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки в сфере закупок Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проводятся для реализации требований ст.9, ч.5 ст.39 и ч.6 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Категории обучаемых:

Программа профессиональной переподготовки предназначена для руководителей заказчиков, руководителей контрактных служб заказчиков, контрактных управляющих, председателей и членов комиссий заказчиков, которыми выступают государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные и бюджетные учреждения, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и подведомственные ей организации, а в отдельных случаях автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

К освоению настоящей программы допускаются:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Продолжительность (трудоемкость) обучения: 252 часов.

По окончанию курса, слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке.

Обучение по 44 фз сколько часов контрактному управляющему необходимо в 2022 году

Положение о контрактном управляющем по 44 фз образец 2022

Если совокупный годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком закупок не превышает 100 млн рублей, то Заказчиком назначается контрактный управляющий. 1.4. управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Далее в выпадающем меню: “Аукционы” кликаем по: “Реестр объявленных аукционов”. Жмём на зелёную кнопку: “Подать заявку” любой закупки. Не переживайте, выбирайте любую в независимости от вашей сферы деятельности и суммы средств на счёте в АСТ. Во второй части Заявки (в нижнем правом углу) кликаем по: “Сформировать шаблон Декларации” и скачиваем.

Читайте также:  Возврат телефона в течение 14 дней

Стоимость обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ

На что нужно обратить внимание при выборе программы и образовательной организации для обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ? Прежде всего, это стоимость курсов. Слишком низкая цена (ниже 10000 руб.), скорее всего, указывает на невысокий уровень преподавателей либо недостоверную информацию об объеме часов обучения. Самыми дешевыми являются курсы обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ, организованные дистанционно. При этом за 3000-5000 руб., как правило, можно получить только доступ к тексту закона и возможность пройти тестирование.

При цене курсов обучения контрактных управляющих по 44-ФЗ от 25000 руб. до 40000 руб. важно обратить внимание на перечень вопросов программы обучения и ее актуальность, объем часов аудиторной работы с преподавателем.

Хороший дистанционный курс обучения контрактного управляющего по 44-ФЗ стоит не дороже 20000 руб. и включает презентации теоретического и нормативного материала, интерактивные практические задания, тесты, видеоматериалы, примеры и образцы документов.

Контрактная система 2022: задачи, практика применения новых норм, сложные ситуации

7. Как формировать, заключать и расторгать контракт в 2022 году?

  • Порядок закупки дополнительных работ, не предусмотренных госконтрактом
  • Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пени) по госконтракту
  • Односторонний отказ от исполнения контракта (в свете разъяснений ФАС России)
  • Заключение контракта со следующим участником закупки в случае отказа от заключения контракта с победителем: порядок, условия, основания для отказа от заключения контракта (504-ФЗ от 31.12.2022)
  • Процедура принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта
  • Особенности обеспечения заявок банковскими гарантиями. Новые требования к банковской гарантии (ПП РФ от 15.01.2022 № 11)
  • Установление требований к участникам закупок, приводящих к ограничению конкуренции, и пр.

1. Новые правила госзакупок по 44-ФЗ: последние изменения, практика применения

  • Изменения в порядке планирования закупок
  • Изменения в составлении план-графика закупок
  • Изменения в плане закупок: электронный бюджет
  • Каталог товаров, работ и услуг
  • Планируемые изменения на 2022 год

В чём принцип профессионализма заказчика в закупках

ФЗ-44 предусматривает необходимость осуществления деятельности заказчика, а также специализированной организации и контрольных органов в сфере закупок исключительно на профессиональной основе. Это предполагает обязанность данных организаций привлекать к работе исключительно квалифицированных специалистов, которые должны иметь базу нормативных (теоретических) знаний по госзакупкам, а также иметь практический навык работы в этой области.

Для этого заказчики и специализированные организации обязаны надлежащим образом и на высоком уровне поддерживать, а также регулярно повышать уровень квалификации и профессионального образования своих сотрудников, которые заняты в сфере закупок. Данное требование реализуется в том числе путем повышения квалификации в сфере закупок согласно законодательству России.

В дальнейшем данный принцип нашёл отражение в нормах ФЗ-44, предполагающих обязательное обучение не менее половины общего числа членов комиссии по осуществлению закупок.

Обеспечение закупочных процедур

  1. Консультирование. Чтобы соответствовать профстандарту «эксперт» и заниматься консультированием, специалисту необходимо высшее образование (бакалавриат и выше), дополнительное обучение по программе повышения квалификации в сфере закупок, опыт работы минимум 3 года. С таким багажом можно проводить консультации в сфере закупок, составлять заключения, рассчитывать различные аналитические показатели, например, влияние на цену тех или иных факторов.
  2. Экспертиза. Эксперт должен иметь высшее образование по программе специалитет или магистратура и пройти обучение в сфере закупок. Опыт работы — от 4 лет. Основное направление деятельности — экспертиза документов, связанных с закупкой (в том числе заявок) и результатов выполнения контракта (включая составление экспертного заключения). Кроме того, эксперт может разрабатывать методологические базы для закупочной деятельности.
  3. Организация. Наиболее квалифицированные и опытные специалисты занимаются организацией всей закупочной деятельности заказчика. К ним предъявляются такие требования: специалитет или магистратура плюс профильное обучение в сфере государственных закупок, а также 5 лет работы, 3 из которых — на руководящих должностях. Функции такого руководителя:
    • организовать процесс работы, распределить задачи между исполнителями, а также контролировать их исполнение;
    • планировать закупочную деятельность;
    • контролировать, чтобы привлеченные к экспертизе и консультированию внешние специалисты исполняли условия договора;
    • контролировать эффективное использование ресурсов;
    • следить за исполнением требований охраны труда.
Читайте также:  Как открыть ИП: Инструкция, основные вопросы и ответы

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

  1. Председатель Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — руководитель или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы — руководитель контрактной службы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

В случае осуществления закупок в соответствии с пунктом 4.3.2 настоящего Положения председателем выступает заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом осуществляемых закупок, либо руководитель государственного казенного учреждения города Москвы, либо заместитель руководителя государственного казенного учреждения города Москвы.

В случае если заказчиком выступает государственное учреждение города Москвы или государственное унитарное предприятие города Москвы, председателем выступает руководитель органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, заместитель руководителя — руководитель контрактной службы указанного органа исполнительной власти города Москвы или заместитель руководителя органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы.

  1. Заместитель председателя Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок — заместитель руководителя, начальник управления или заместитель начальника управления Департамента города Москвы по конкурентной политике.
  2. Члены Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок:

3.3. Представитель общественного объединения, объединения юридических лиц (по согласованию) в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

Представители общественных объединений, объединений юридических лиц включаются в состав Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок согласно направленным обращениям в соответствии с объектом осуществляемых закупок.

3.4. Представитель органа исполнительной власти города Москвы в соответствии с объектом закупки, не являющегося заказчиком и не осуществляющего функции и полномочия учредителя заказчика — государственного учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Насколько важно соответствие программы внешним требованиям

Программа совершенствования квалификации по теме государственных закупок обязательно должна соответствовать методическим рекомендациям Минэкономразвития. Это особенно важно в вопросе минимального объёма учебных программ для закупочных комиссий тех организаций, которые принимают участие в конкурентных процедурах.

Обучение в режиме курса должно подстраиваться как минимум под такие законодательные акты:

  • ФЗ от 2013 года № 44 относительно контрактной системы в сфере закупок для покрытия нужд государственного и муниципального уровня;
  • ФЗ от 2011 года № 223 по теме закупок товаров, работ, услуг некоторыми категориями юрлиц;
  • приказ Минтруда России от 2015 года № 625н о профстандарте «Специалист в сфере закупок»;
  • приказ Минтруда России и соцзащиты от 2015 года № 626н о профстандарте «Эксперт в сфере закупок».

В противном случае добиться эффективности работы в сфере государственных закупок не получится даже после прохождения курса. Основная задача потенциального слушателя — правильно выбрать курс, обучение по которому будет отвечать частным потребностям и внешним требованиям.

Должностная инструкция

У Заказчика есть 3 пути, по которым он может назначить контрактного управляющего:

  1. Принять на это место нового сотрудника и заключить с ним трудовой договор. Либо оформить сотрудника на другую должность, но со схожими обязанностями и функциями.
  2. Перевести штатного работника на должность управляющего (или аналогичную должность) и заключить с ним соглашение об изменении условий трудового договора.
  3. Согласовать со штатным сотрудником возможность совмещения должностей по правилам ст.60.2 ТК РФ (при этом в соответствии со ст.151 ТК РФ лицу полагается доплата, а в его должностную инструкцию вносятся необходимые корректировки).

При назначении управляющего заказчик действует последовательно:

  • Новая должность вносится в штатное расписание;
  • Готовится должностная инструкция контрактного управляющего;
  • Издается приказ о назначении должностного лица, отвечающего за закупки (т.е. контрактный управляющий).
Читайте также:  Почетный донор России: льготы и выплаты в 2023 году

Должностная инструкция контрактного управляющего — это внутренний документ заказчика. В нем прописываются требования, права и обязанности сторон. Документ обозначает сферу ответственности сотрудника и его полномочия.

Инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общие положения: порядок принятия на должность, порядок увольнения, общие сведения о должности и требования к управляющему;
  • Функции: общие функции для должностного лица;
  • Обязанности: действия управляющего;
  • Права: объем прав сотрудника;
  • Ответственность: что предусмотрено за правонарушения;
  • Заключительные положения: ссылки на профстандарты, порядок внесения корректировок в должностную инструкцию.

Введение должности управляющего в штатное расписание.

Итак, работодатель может ввести должность контрактного управляющего в штатное расписание. Причем это не обязательно должна быть целая ставка – можно установить и 0,5, и 0,3 ставки, и др.

Обратите внимание:

Закон № 44-ФЗ не содержит положений о том, что в штатное расписание заказчика, выступающего работодателем, необходимо вводить такие должности, как работник контрактной службы, контрактный управляющий. Должностное лицо, на которое возложены обязанности контрактного управляющего, является соответствующим субъектом независимо от на­именования указанной в штатном расписании должности (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.02.2015 № ОГ-Д28-2128).

Изменения в штатное расписание вносятся на основании приказа работодателя.

Кроме этого, работодателю целесообразно утвердить должностную инструкцию контрактного управляющего, в которой определить его функции и полномочия. В инструкции, в частности, рекомендуется указать:

  • наименование должности;

  • информацию о том, что контрактный управляющий по 44 фз отвечает за осуществление всех (или нескольких) закупок заказчика;

  • требования к образованию (иные квалификационные требования – при их наличии);

  • требования к знанию законодательства;

  • полномочия по осуществлению закупок;

  • права и обязанности;

  • ответственность.

  • Требования к контрактному управляющему по действующему законодательству предусматривают зачисление в штат заказчика.
  • Работник не должен иметь близких родственников среди потенциальных исполнителей заказа.
  • Контрактный управляющий должен быть образован: иметь диплом вуза либо документ об образовании в сфере закупок. На практике получение специального образования является обязательным, поскольку «закупочное» законодательство является одним из самых сложных сфер права.
  • Обучение осуществляется по профстандартам, разработанным Минтрудом. Уровень квалификации своих работников организация-заказчик вправе определять самостоятельно.

Различия между контрактной службой и контрактным управляющим

Контрактная служба Контрактный управляющий
коллегиальный орган заказчика должностное лицо заказчика
в состав должно входить не менее 2 человек может быть один
только одна в организации может быть несколько
действует на основании положения, которое составляется в соответствии с типовым положением (приказ Минфина от 31.07.2020 № 158н) и не может ему противоречить действует в соответствии со своей должностной инструкцией и трудовым договором
обязанности по проведению закупок разделяются между работниками службы (конкретный работник контрактной службы, например, может только планировать закупки, другой — занимается только обоснование цены и т.д. отвечают за одну или несколько закупок полностью (делает все сам — планирует закупки, обосновывает цену, размещает информацию в ЕИС и др.)

Кто может быть контрактным управляющим

С начала 2022 года требования должностному лицу ужесточились. Согласно 23 части 112 статьи 44-ФЗ до 1.01.17 занимать должность управляющего мог любой человек, имеющий профессиональное или дополнительное образование в области размещения заказов на поставку товаров или оказание услуг для государственных или муниципальных учреждений.

В соответствии с частью 23 статьи Закона № 112 «О контрактной системе», работником службы или может быть лицо, имеющее любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов. что требуют заказчики от управляющего ; какое образование должен иметь сотрудник контрактной службы; какие обязанности возникают у управляющего в соответствии с положением о службе учреждения; положение (регламент) о службе учреждения; переобучение управляющих.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *