Отпуск военного срочной службы и по контракту в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отпуск военного срочной службы и по контракту в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как призывников, так и их родителей, интересует вопрос, положен ли сегодня отпуск срочнику, проходящему службу в войсках РФ. О прохождении службы в армии, в т.ч. в 2022 г., есть соответствующий Закон, на основании которого для военнослужащих предусматривается дополнительный отпуск.

Когда солдаты могут рассчитывать на отпуск

На такой отпуск могут рассчитывать бойцы, служащие в горячих точках. Если срочник не воспользовался своим правом на дополнительный отпуск, ему могут на этот период сократить установленный Срок службы и отпустить раньше домой.

Также законодательством предусмотрен отпуск по семейным обстоятельствам – до 10 суток. Его предоставляют, если у военнослужащего что-то случилось дома и ему обязательно необходимо присутствовать для решения возникших проблем.

Но, чтобы получить отпуск в армии по семейным обстоятельствам, должны быть веские причины, подтвержденные документально. Для срочников в 2022 году такой отпуск предусматривается по следующим причинам:

  • Стихийные бедствия;
  • Похороны кого-то из родственников;
  • Тяжелая болезнь близких людей;
  • Другие чрезвычайные обстоятельства.

Любую ситуацию солдат должен подтвердить документально. При этом, в зависимости от обстоятельств, если есть такая необходимость, отпуск по семейным обстоятельствам могут предоставить и на более продолжительный период. Такое решение принимает непосредственно командир войсковой части, в штате которой числится военнослужащий.

Исчисление полагающихся офицеру дней производится по такому алгоритму:

  • определяется длительность каждого отпускного периода: основного;
  • дополнительных;
  • производится их суммирование;
  • устанавливается период, за который они полагаются;
  • производится расчет количества дней, полагающихся за один месяц выполнения обязанностей;
  • простым умножением устанавливается итоговая величина.
  • Разберем алгоритм на примере:

    1. Майор Иванов имеет право на такие виды отдыха: основной — 30 суток;
    2. за выслугу — 15;
    3. за работу на КС — 15.
  • Общее количество:
      30 с. + 15 с. + 15 с. = 60 с.
  • На один месяц выпадает:
      60 с. / 12 мес. = 5 с.
  • Иванов написал рапорт, отслужив в отчетном периоде всего 8 мес. Ему полагается:
      8 мес. х 5 с. = 40 с. (за отработанный срок).

    Увольнение перед отпуском

    Офицерам предоставлена еще одна преференция. Ее называют президентской, так как установлена она в части 12 статьи 31-го Положения, утв. Указом Президента РФ № 1237. Офицеры и рядовые-контрактники, достигшие 20-летней выслуги (без учета льгот по стажу), имеют право на еще один отпускной период в размере 30 дней по их желанию.
    Предоставляется президентская преференция на основании рапорта офицера в любое время перед увольнением.

    Кроме того, по установленным правилам военнослужащие обязаны воспользоваться всеми неотгулянными периодами до убытия в запас. Кадровая служба производит расчет и исчисляет денежное довольствие. Офицер отправляется отгуливать все те дни, которые не успел получить во время прохождения службы (компенсирование в армии не практикуется).

    Предоставляется ежегодно на основании приказа командира воинской части. Срок основного отпуска зависит от выслуги и составляет от 30 до 45 дней. Для контрактников, чья служба осуществляется в особых условиях, предусмотрены дополнительные дни (до пятнадцати суток). При этом общая продолжительность отпуска составляет не более 60 суток без учета времени, затраченного на дорогу к месту отдыха (от 1 до 15 дней в каждую сторону).

    Если имеется несколько оснований для продления отпускного периода, они суммируются между собой. Также дополнительные дни могут пойти не в счет основного отпуска, а в качестве выходных. По желанию служащего время для отдыха можно разделить. Каждая часть должна быть не менее пятнадцати суток. В этом случае дни, затраченные на дорогу, предоставляются однократно.

    Право на получение образования военнослужащими (в том числе служащими по контракту) закреплено в законах и нормативных актах. Перечислим основные:

    1. «О статусе военнослужащих» — Федеральный закон № 76-ФЗ от 27.05.1998 (п. 6-8 ст. 11).
    2. «О порядке реализации права офицеров, проходящих военную службу по контракту, на обучение в гражданский профессиональных образовательных организациях или гражданских образовательных организациях высшего образования с освоением образовательных программ по очно-заочной или заочной форме обучения» — Постановление Правительства РФ № 1156 от 03.11.2014.
    3. «О порядке реализации права военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, на обучение…» — Постановление Правительства РФ № 1155 от 03.11.2014.
    4. «Вопросы прохождения военной службы» — Указ Президента РФ от 16.09.1999 № 1237.

    Законодательная и нормативная база отдельно регулирует предоставление отпуска на учебу для офицеров и отдельно для прапорщиков, мичманов, сержантов, рядовых контрактной службы. Она описывает, что говорит статус военнослужащего о предоставлении учебного отпуска. Знание законов помогает защитить права и четко понимать процедуру от подачи рапорта на обучение до его завершения в течение срока службы.

    Право на отдых для прохождения итоговой и промежуточной аттестации по программам среднего профессионального и высшего образования имеют:

    • военнослужащие-офицеры;
    • военнослужащие (кроме офицеров), проходящие военную службу по контракту.

    Учебный отпуск не может быть заменен на очередной, положенный в связи с исполнением основных служебных обязанностей.

    Особенности для офицерского состава

    100 % офицерского состава имеют высшее образование. В Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и комментариях к нему указывается: «офицеры, получившие высшее образование в военных вузах МО РФ, но не имеющие гражданского среднего или высшего специального образования, рассматриваются с точки зрения обучения в гражданских вузах как получающие соответствующее образование впервые» (абз. 6 п. 5 ст. 19 ФЗ № 76-ФЗ от 27.05.1998).

    Иногда офицеры направляются на обучение в гражданские аккредитованные вузы по направлению органов исполнительной власти. Это бывает, если в этом органе предусмотрена Федеральным законом военная служба. Отпуск и социальные гарантии здесь предоставляются независимо от того, какое по счету образование получает военнослужащий и имел ли он до этого гражданскую специальность. Норма регулируется п. 3 и п. 6 Правил, описанных в Постановлении Правительства РФ № 1156 от 03.11.2014.

    Каникулярные отпуска предоставляются военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военно-учебных заведений, обучающимся по очной форме обучения (кроме школ техников), во время перерывов в учебных занятиях на следующие сроки:

    а) зимний каникулярный отпуск — 15 суток;

    б) летний каникулярный отпуск — 30 суток.

    Каникулярные отпуска предоставляются в соответствии с календарным учебным графиком соответствующей образовательной организации. При этом летний каникулярный отпуск является основным, а зимний — дополнительным. Время, необходимое для проезда к месту использования каникулярных отпусков и обратно, не предоставляется (п. 7 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ

    ; ст. 30
    Положения № 1237
    ; п. 15 Приложения № 1 к
    Приказу Министра обороны РФ от 15.09.2014 № 670
    ).

    Отметим также, что предоставление военнослужащим каникулярного отпуска в иное, кроме перерывов в учебных занятиях, время, а также предоставление части каникулярного отпуска пропорционально времени прохождения службы в случае их увольнения в связи с отчислением из учебного заведения не предусмотрено (определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2011 № 157-О-О

    ).

    Помощь многодетным семьям в 2022 году

    С 2022 года действует льготная ипотечная программа со ставкой в 6%. Ею могут воспользоваться семьи, у которых после 1 января 2022 года родился второй и третий ребенок. Разницу между коммерческой ставкой и льготной обязуется покрыть государство. Компенсация для многодетных при этом будет выплачиваться в течение 5 лет. Чтобы поддержать семьи и стимулировать рождаемость, правительство обещает продлить покрытие разницы, если появятся еще наследники.

    Еще в конце 2000 годов с целью улучшения демографической ситуации в стране стартовала Программа поддержки многодетных семей. Им оказывается как материальная помощь, так и установлены определенные льготы. В 2022 году Правительство продолжит заботиться о многодетных, но уже не только в рамках ранее принятой Программы, но и выполняя план Десятилетия детства.

    Задайте вопрос дежурному юристу,

    > 1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

    Самое основное нововведение состоит в том, что теперь военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года, так же как и те, кто заключил контракт после указанного срока, будут иметь право получить жилье по избранному месту жительства после увольнения со службы. Сейчас таких прав указанные военнослужащие не имеют.

    Также теперь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, будут вправе приватизировать занимаемое ими жилье, которые им предоставлено по договору социального найма. Единственное условие — нельзя приватизировать жилье в закрытых военных городках. По действующему закону военнослужащим для приватизации жилья зачастую приходится обращаться для этого в суд.

    Нововведения сохраняют за военнослужащими право пользования жильем, предоставленным им по договору социального найма, если они будут проходить службу за пределами России, в районах Крайнего Севера, приравненным к ним местностям или в районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Жилье сохранится за военнослужащими на все это время. Раньше служебное жилье за военными в этих случаях не сохранялось.

    Расширен перечень лиц, имеющих право на внеочередное жилищное обеспечение. Ранее это распространялось только на тех, кто имеет 3 и более детей, а также уволенным со службы, относящимся «к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди».

    Читайте также:  Место пребывания и место фактического проживания: в чем разница?

    Теперь же в закон дополнительно внесены Герои России, а также военнослужащие, подлежащие увольнению (уволенные) по состоянию здоровья, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более.

    Также имеется совершенно новое дополнение, которым предписано, что требования о минимальном сроке проживания, установленные властями для признания граждан нуждающимися в жилье, не распространяются на военнослужащих (в том числе уволенных с военной службы) и проживающих совместно с ними членов их семей.

    Также это не распространяется на членов семей погибших (умерших) военнослужащих как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с военной службы. В том числе это не распространяется на вдов (вдовцов) до их повторного вступления в брак.

    Также в федеральный закон вводятся новые статьи 15.2 и 15.3. Нормы данных статей переработаны, дополнены и выделены в отдельные из пока еще действующей статьи 15.

    Вновь вводимая статья 15.2 регламентирует предоставление служебного жилья или жилья в общежитиях не позднее трех месяцев после прибытия на новое место военной службы.

    При этом не допускается отказ в предоставлении жилья, если у военнослужащего и его семьи уже имеется жилье, однако оно находится не по месту службы. В некоторых случаях предусматривается денежная компенсация за наем жилья, если отсутствуют свободное служебное жилье или общежития.

    Вне очереди предоставляется служебное жилье или общежитие командирам воинских частей, Героям России, военнослужащим, имеющим 3 и более детей, проживающих совместно с ними, некоторым другим категориям военнослужащих.

    Вновь вводимая статья 15.3 регламентирует предоставление компенсации за наем жилья военнослужащими.

    Требования к оформлению отпускного билета военнослужащего

    Особый характер ратной службы предопределяет постоянную готовность ВС РФ и каждого армейца быть готовым защищать Родину и дать адекватный отпор при возникновении такой необходимости. Если в воинской части, являющейся основным местом службы, объявляется внезапная тревога, и незапланированно стартуют военные учения, весь личный состав должен быть в сборе.

    По этим причинам всех, кто находится в отпусках, немедленно уведомляют и обязывают срочно прибыть в часть. Отпускной лист является основным средством связи с отпускником.

    Зная, где он находится в определенный период времени, командование может связаться с комендатурой или комиссариатом нужного населенного пункта и передать требование о прибытии.Финансовый документ.

    Это важно знать: Какой штраф за утерю военного билета

    Военные пенсии и реформа ВС РФ 2021: последние новости на декабрь 2020 года.

    Еще один пункт реформирования — предложение исключить ежегодную индексацию военной пенсии на 2% сверх уровня инфляции. Кроме того, предлагается увеличить срок выслуги, необходимой для ее получения, с 20 до 25 лет. Причем Минфин хочет убрать из этого срока учебу в военном вузе, которая сейчас входит в него. Ввиду таких изменений период, нужный офицерам для пенсии, может увеличиться в общей сложности на десять лет.

    Как сказал в беседе с «Известиями» учредитель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев, предложение не включать годы учебы в военном вузе в срок выслуги противоречит законам «О статусе военнослужащих» и «О воинской обязанности и военной службе».

    «Курсанты приступают к учебе после принятия присяги. Во время обучения их привлекают для решения задач военной службы, они заступают в караулы, патрули, охраняют гарнизонные гауптвахты. На них распространяются ограничения, как и на других военнослужащих. В отличие от студентов, у них всего один месяц отпуска летом», — обратил внимание эксперт.

    Помимо этого, в Минфине России предложили увеличить срок службы, который нужен для получения военного ипотечного счета: ежемесячно на него перечисляются средства, которые служащий через несколько лет может использовать как первоначальный взнос по ипотеке.

    Сейчас он открывается для офицеров сразу по окончании вуза, а для контрактников — через три года. Финансисты собираются увеличить эти сроки до пяти лет для офицеров после окончания вуза и до восьми лет для контрактников.

    Накануне стало известно, что похожие предложения со стороны Минфина поступили и в Федеральную службу войск национальной гвардии. Копия документа также была в распоряжении «Известий». Эти предложения дословно повторяют текст, направленный в военное ведомство, но адресованный главе Росгвардии Виктору Золотову.

    Как писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, Министерство финансов предложило оптимизировать расходы на правоохранительный блок. Впоследствии из Совета безопасности в несколько силовых ведомств направили запрос, в котором просили сформулировать свое видение по этому вопросу. О полученном запросе РБК сообщил источник в центральном аппарате МВД.

    Отмечается, что министерство «фактически предлагает провести масштабную реформу силового блока». Оно предложило сократить на 10% и численность сотрудников органов внутренних дел. Минфин также отметил, что это должно произойти за счет перевода в разряд гражданских служащих сотрудников подразделений, которые не участвуют в правоохранительной деятельности. Кроме того, в ведомстве предложили передать часть функций полиции в Минтруд России и Минздрав России.

    Речь идет о координации программы переселения россиян из-за рубежа, регулировании трудовой миграции, а также контрольно-разрешительном регулировании в области легального оборота наркотических средств.

    Минфин также предложил рассмотреть возможность создания единого правоохранительного органа на основе МВД, которому могут передать функции Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), Государственной фельдъегерской службы (ГФС) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) при условии одновременного сокращения штатов. «При этом Министерство финансов считает необходимым рассмотреть возможность создания единой системы материально-технического (тылового) обеспечения силового блока», — указали в материале.

    Что касается пенсионного обеспечения военнослужащих, то как сообщает «Российская газета» Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении законопроект о повышениях пенсий по утере кормильца нетрудоспособным членам семей погибших военных. Согласно поправкам Правительства РФ, всем нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) военнослужащих будут сделаны прибавки к такой пенсии. Документ затрагивает также семьи погибших сотрудников силовых структур. Около 1,8 млрд рублей в год потребуется для реализации мер, прописанных в законопроекте о повышении пенсий, сообщила а пленарном заседании в Госдуме заместитель министра обороны РФ Татьяна Шевцова.

    При отсутствии подобного закона семьи имеют право только на пенсии по потере кормильца и получают доплаты к пенсии только через суд. Документ предложено принять в целях снятия социальной напряженности среди членов семей погибших (умерших) военнослужащих исходя из судебной практики. Кроме того, Госдума приняла в первом чтении законопроект, который позволит обеспечивать жильем нуждающихся членов семей погибших военнослужащих, не являвшихся участниками накопительно-ипотечной системы. Авторами законопроекта выступили первый зампред комитета ГД по обороне Андрей Красов и зампред комитета Юрий Швыткин.

    Бюджет Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 год учитывает повышение на уровень инфляции денежного довольствия военнослужащих и ряда других категорий. Это 3% с 1 октября 2020 года. Следствием будет рост пенсий военным пенсионерам на ту же величину. Данная индексация станет третьей за последние восемь лет для военных пенсионеров. А в ближайшие два года их пенсии будут индексироваться на четыре процента. В целом по плану до 2022 года военные пенсии увеличатся на 11 процентов.

    Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

    Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

    С начала года Минобороны получило право самостоятельно регистрировать лекарства для Вооруженных сил России. Понятно, чем это продиктовано: военнослужащие, выполняющие определённые задания, подвергаются специфическому воздействию – на них оказывают влияние химические, радиационные, биологические и иные неблагоприятные факторы. И для лечения и профилактики здесь потребуются уже иные лекарства и средства.

    Еще одна новость – Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров.

    Сразу стоит отметить, что за последние восемь лет, в результате реализации целевых правительственных решений, создания специальной накопительно-ипотечной системы (НИС) и такой организации, как «Росвоенипотека» очередь на постоянное жилье среди военнослужащих сократилась более чем в два раза.

    Новая редакция закона о военной ипотеке позволяет государству единым платежом и досрочно погасить ипотечный кредит военнослужащего, погибшего при исполнении служебного долга.

    Появились и новые подходы в решении такой проблемы, как обеспечение своим жильем увольняющихся в запас, но остающихся жить в закрытых военных городках.

    Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.

    ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.

    Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

    Читайте также:  Как продать квартиру и не платить налоги?

    Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.

    Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.

    Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

    Защита свободы, чести и достоинства

    Лица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.

    Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.

    Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.

    Право на свободу передвижения и выбор места жительства

    Реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.

    Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.

    Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.

    Право на свободу слова

    Из имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.

    Реализуется в виде прохождения военслужбы.

    Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.

    Период прохождения повинности в условиях повышенной для жизни или здоровья опасности, заносится в спец стаж и засчитывается при расчёте объёма пенсии.

    Служебное время и право на отдых

    Продолжительность служебного времени у военнослужащих по призыву, определяется распорядком дня ВЧ. У контрактников – согласно их контракту.

    При этом ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется восемь часов для сна и два часа для личных надобностей.

    Военнослужащим-срочникам предоставляются не менее одних суток отдыха еженедельно. Контрактникам — не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток в месяц.

    ФЗ наделяет армейцев привилегией на бесплатное обучение в образовательных профучреждениях военного типа, курсах переподготовки и повышения квалификационного уровня.

    Срочники наделены преференцией пользования всеми видами транспорта (кроме такси) без оплаты.

    Контрактники вместо бесплатного проезда получают денежный эквивалент, как компенсацию расходов на проезд.

    Право военнослужащего на обжалование неправомерных действий

    Защитники Отечества наделены возможностью защитить свои интересы и законные права через судебные тяжбы.

    Любые неправомерные решения органов военуправления или действия командиров всех рангов могут быть обжалованы в порядке, разрешённом нормативами.

    Увольнение с военной службы и право на трудоустройство

    До достижения возраста, который даёт право военному по выслуге лет идти на пенсию, без его согласия никто не правомочен произвести увольнение воина со службы. Существуют исключения, закреплённые в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

    Восстановление при необоснованном увольнении производится в соответствии с Положением о порядке прохождения ВС.

    Для уволенных со службы армейцев устанавливаются допусловия на трудоустройство. Такое же правило распространяется на семью воина. Также предоставляется дополнительное социальное обеспечение.

    Поскольку исполнение долга у воинов сопряжена рисками его летального исхода, государством разработана стратегия соцзащиты членов семей погибших защитников Отечества. Этому посвящена статья 24 рассматриваемого ФЗ.

    Согласно этой статье гибель военного рассматривается как утрата кормильца. Семья погибшего имеет право на:

    • пенсионное обеспечение;
    • закрепление за ними жилища, предоставленного погибшему военному;
    • ремонт ИЖС;
    • компенсацию коммунальных услуг (при условии, что погибший имел стаж от 20 лет);
    • преимущественное первенство на соц- и медобслуживание.

    За вдовами погибшего солдата, попадающими под обеспечение соцгарантиями и компенсациями, обозначенные привилегии сохраняются до факта вступления в повторный брак.

    Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

    Раздел I. Общие положения

    • Статья 1. Воинская обязанность
    • Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
    • Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
    • Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
    • Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
    • Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
    • Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
    • Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
    • Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
    • Раздел II. Воинский учет
      • Статья 8. Организация воинского учета
      • Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
      • Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
    • Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
      • Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
      • Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
      • Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
      • Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
      • Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
      • Статья 16. Утратила силу
      • Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
      • Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
      • Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
      • Статья 20. Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах
      • Статья 20.1. Утратила силу
      • Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
      • Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
    • Раздел IV. Призыв граждан на военную службу
      • Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
      • Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
      • Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
      • Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
      • Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
      • Статья 27. Состав призывной комиссии
      • Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
      • Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
      • Статья 30. Утратила силу
      • Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
    • Раздел V. Поступление на военную службу по контракту
      • Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
      • Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
      • Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
      • Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
      • Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
      1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
      2. Прохождение военной службы осуществляется:
        • гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);
        • иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях.
      3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.
      4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
      1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
        • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
        • обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
        • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
        • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете;
        • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона.
          • 1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.
      2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
      3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
        • направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
        • производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
        • направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
        • вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

      3.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ

      1. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      2. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
      3. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
        • о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
        • о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
      4. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
      1. Граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости — врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
        • 1.1 Медицинское освидетельствование граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи и являющихся детьми-инвалидами, инвалидами I группы или имеющих иную группу инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в связи с исполнением ими воинской обязанности с их согласия или с согласия их законных представителей проводится заочно на основании документов, перечень которых определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
      2. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям:
        А — годен к военной службе;
        Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями;
        В — ограниченно годен к военной службе;
        Г — временно не годен к военной службе;
        Д — не годен к военной службе.
      3. Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.
      4. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
      5. В случае необходимости гражданин при постановке на воинский учет может быть направлен в медицинскую организацию для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
      6. Финансовое обеспечение медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
      7. Финансовое обеспечение медицинского обследования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья.
      1. Граждане при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, а также иностранные граждане при поступлении на военную службу по контракту проходят профессиональный психологический отбор.
      2. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
      3. Организация, порядок и методика проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору граждан при постановке на воинский учет, направлении для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, призыве на военную службу, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, определяются министром обороны Российской Федерации.
      4. По результатам профессионального психологического отбора в случаях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, выносится одно из следующих заключений о профессиональной пригодности гражданина (иностранного гражданина):
        • а) рекомендуется в первую очередь — первая категория;
        • б) рекомендуется — вторая категория;
        • в) рекомендуется условно — третья категория;
        • г) не рекомендуется — четвертая категория.
      5. Требования к профессиональной психологической пригодности гражданина (иностранного гражданина), соответствующие указанным в пункте 4 настоящей статьи категориям, устанавливаются министром обороны Российской Федерации либо руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, если иное не установлено настоящей статьей.
      6. Граждане, отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть направлены для подготовки по военно-учетным специальностям в общественные объединения или профессиональные образовательные организации, для поступления в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, а также не могут поступить в мобилизационный людской резерв.

        С гражданами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, не может быть заключен договор об обучении, предусмотренный пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона. Граждане (иностранные граждане), отнесенные по результатам профессионального психологического отбора к четвертой категории, не могут быть приняты на военную службу по контракту.

      1. Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом на военную службу или поступлением на военную службу по контракту, поступлением в мобилизационный людской резерв и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы.
      2. Граждане на время прохождения военных сборов освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы
      3. Гражданам, проходящим военные сборы, и гражданам, пребывающим в мобилизационном людском резерве, предоставляются также иные денежные выплаты, устанавливаемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


      Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *