Изменение категории транспортного средства

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение категории транспортного средства». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.

Как узаконить изменение категории?

1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

Стоимость переоборудование авто

Стоимость осуществления внесения изменений в конструктивные особенности автотранспортного средства зависит от многих факторов. При этом различные условия, как выполнения работ, так и их видов влияют на конечную стоимость.

Факторы, которые оказывают влияние на стоимость:

  • вид проводимого изменения конструкции;
  • место проведения работ (в различных субъектах федерации и различными субъектами хозяйствования цены на выполнения одинакового вида работ могут разниться);
  • состояние автомобиля;
  • возможность максимального использования автомобиля и его оборудования (монтаж, замена, ремонт оборудования авто — все это повлечет рост цены);
  • материалы используемые при проведении работ (более качественные материалы, как правило, имеют более высокую стоимость);

Изменение категории транспортного средства

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).
Необходимые документы:

  1. Заявление из ГИБДД;
  2. Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
  3. Сертификат на оборудование (если есть);
  4. Диагностическую карту;
  5. Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
  6. Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
  7. Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (общий вид со всех сторон, внутреннее пространство)

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Из фургона в пассажирский/грузопассажирский, категория «В»

Практически все СТО берут в работу любые авто, начиная от минивенов типа Комбо, Кадди, Берлинго и заканчивая большими бусами типа Спринтер, Крафтер или Боксер, двухэтажными рейсовыми автобусами и домами на колесах.

Также на СТО производят комплексное переоборудование авто: установка стекол, тонировка, монтаж и обшивка сидений, установка потолков, проемов и карт, шумовиброизоляция полная или частичная, установка электрооборудования любой сложности: телевизоров, магнитофонов, камер заднего вида, центральных замков, сигнализаций , монтаж дуг, рейлингов, «кенгурятников» и многое другое.

Обычно переоборудование занимает один рабочий день. При сложном заказе — два дня. Для авто типа Спринтер на 21 место – за два — четыре дня.

Для тех, кто любит все делать быстро, можно сделать за полдня. Но тогда и машину надо продать быстро (на скоростной вариант гарантия не распространяется). Кроме этого, время окончания работ зависит и от того, как быстро клиент определится с выбором сидений, диванов, тканей и т.д.

Как правило, клиент всегда находиться возле своего авто по ходу выполнения работ и даже может вносить коррективы.

Вариантов здесь десятки. Разные материалы по разной цене. Можно подобрать на любую, сумму, исходя из бюджета от 30$ и выше. Вариант качественной однослойной шумовиброизоляции и утепления:

  • арки колес – 36$;
  • пол – 20$;
  • потолок – 25$;
  • бока (под картами) – 25$.

Двухслойная шумовиброизоляция и утепление обойдется от 190$. Можно шумовиброизоляцию и утепление не делать вообще, если бюджет ограничен. Однако, хотя бы арки колес, откуда идет основной шум сделать надо.

3.3.7 Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М2 или М3 с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

Т.Е. изменение категории прав для управления ТС сделать можно, но изменение с категории М2 сделать уже не получится.

Автодом из грузового фургона без оформления ПТС: советы по сборке

Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.

Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.

Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:

  • врезка и монтаж окон;
  • установка потолка и пола, их покрытие;
  • установка пассажирских сидений;
  • прикрепление ремней безопасности;
  • монтаж салонных перегородок;
  • тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
  • установка автомобильного кондиционера.

Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.

Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.

Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.

Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.

В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.

Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:

  • шестеренный насос;
  • бак с креплением;
  • коробка отбора мощности;
  • распределитель;
  • соединительные шланги;
  • пульт для управления самосвалом.

Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.

Изменение конструкции грузового автомобиля — это установка на транспортное средство элементов, не предусмотренных заводом изготовителем, и влияющих на общую безопасность эксплуатации транспортного средства. Также, к переоборудованию относится исключение из конструкции ТС элементов, предусмотренных там заводом изготовителем, если таковое изготовление влияет на общую безопасность эксплуатации ТС.

Вариантов для осуществления такой процедуры для грузового автомобиля очень много. И потребность в осуществлении внесения изменений и доработок в конструкцию машины возникает все чаще и чаще. Это не потому, что авто производителями выпускаются не качественная продукция, а потому, что сегмент коммерческого транспорта очень обширный.

Обеспечить заводское исполнения для всех возможных вариантов коммерческой деятельности, в которых будут задействованы автомобили конкретной марки — просто не возможно. Поэтому государством и предусмотрено возможность внесения доработок различными коммерческими организациями.

Переоборудование включает в себя такие виды работ:

  • Проведение переделки грузового в пассажирское транспортное средство.
  • Переделка в самосвал.
  • Изменение вида топлива, на котором работает двигатель.
  • Переделка салона и кабины.
  • Установка рефрижераторов.

Переоборудование, также, может состоять из таких видов автомобильных работ:

  • Дополнительная установка пассажирских модулей для перевозки пассажиров, производится на грузовое шасси.
  • Дополнительных фургонов, позволяющих транспортировку мебели, продуктов, а также иных грузов.
  • Монтаж в кузовную часть дополнительного оборудования, без изменения объема, конструкции и габаритов кузова (например монтаж холодильного или морозильного оборудования).
  • Замена двигателя или кабины.
  • И другие.
Читайте также:  Перевозка пассажира на мотоцикле

Реализация такого процесса, при котором проводится изменение авто из грузового в пассажирское, является прекрасным способом экономии денежных средств. Ведь даже с учетом проводимых, а также надлежащего оформления документов цена будет ниже, чем приобрести пассажирскую машину.

К такому способу часто прибегают владельцы грузовых микроавтобусов. Ведь многие встречали на улицах пассажирский микроавтобус со стеклами во всю длину борта, но при этом, в задних раскрывающихся дверца нет остекления.

Это и укажет на то, что в прошлом, автотранспортное средство имело назначение перевозку товаров, а не пассажиров.

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?

К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).

Перед тем, как загнать фургон в ремонтный бокс для переделки в пассажирский микроавтобус, в нем:

    прорезают нужное количество оконных проемов; удаляют из салона всю старую обшивку (если она есть), краску и вообще любые незаводские покрытия; если требуется, прорезают дополнительные люки; делают разметку для установки кресел; вносят изменения в автоэлектрику.

    После этого машина отправляется в бокс, и там выполняются все прочие работы: установка стеклопакетов, монтаж потолка, крепление изоляционного материала, обшивка салона декоративной тканью, укладка напольного покрытия, монтаж кресел.

    На выходе грузовой «бус», функциональный, но простоватый, превращается в комфортабельный пассажирский экипаж. Переоформляем «бус»: с помощниками.

    Однако для полного превращения недостаточно одной технической переделки. Обновленной машине нужно еще придать новый юридический статус. И этим необходимо озаботиться еще до того, как оставлять заказ мастерам тюнинга.

    У хозяина «железного коня» есть два пути.

    При желании он может обратиться в компанию, которая специализируется на решении подобных вопросов. Как правило, от клиента требуется только написать соответствующее заявление в ГИБДД, предоставить документы для оформления

Квалифицированные специалисты готовы ответить на все вопросы относительно изменения целевого назначения автотранспорта, стоимости акцизного сбора на переоборудование микроавтобусов, помочь быстро и юридически грамотно подготовить необходимые документы для перерегистрации.

Какое переоборудование фургона запрещено?

— Теперь я просто не знаю, что делать и по какому простейшему пути пойти. Один из них — переоформить автомобиль обратно в пассажирский и просить автосалон компенсировать траты на это переоформление? А может, можно его вернуть обратно как товар ненадлежащего качества? Еще один вариант — просто «забить» и пользоваться, как и предполагалось. И рассчитывать на то, что ГАИ не будет обращать особого внимания на то, что в грузовом отсеке перевозят пассажиров. Но ведь нельзя исключать варианта, когда какой-нибудь принципиальный сотрудник просто высадит «лишних» пассажиров где-нибудь посреди ночи.

После получения необходимого разрешения происходит непосредственно сам процесс переоборудования вашего микроавтобуса или минивэна. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в организации, специализирующиеся на переделке грузовых машин в пассажирские.

Такие организации должны иметь разрешение на выполнение данного вида работ. После переоборудования грузовика на сертифицированной станции должны вам дать пакет документов, с помощью которого можно будет оформить переделку в МРЭО.

; Тел: + 7 (926) 551-15-55 ; + 7 (968) 947-13-70 Договор сопровождения регистрационных действий по переоборудованию транспорта, скачать Образец доверенности на регистрацию переоборудования транспорта, скачать ** — при оформлении сложных и не стандартных видов переоборудования транспортных средств 1 вариант : Сбор и оформление документов по переоборудованию без сопровождения интересов собственника в ГИБДД.

Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.

К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает. Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто: врезка и монтаж окон; установка потолка и пола, их покрытие; установка пассажирских сидений; прикрепление ремней безопасности; монтаж салонных перегородок; тепло-, шумо- и виброизоляций салона; установка автомобильного кондиционера.

Для переоборудования «бусика» надежнее всего обратиться в специализированные автосервисы. Мастера, которые там работают, хорошо знают, как переделать грузовой микроавтобус в пассажирский. Заказчику нужно указать:

  • сколько окон должно быть в салоне;
  • какие устанавливать стеклопакеты (прозрачные или тонированные);
  • каким материалом обтянуть салон (обычно его предлагают выбрать в каталоге);
  • сколько нужно прорезать люков;
  • обивать ли салон изоляционным материалом, и если да, то какой выбрать уровень защиты (термо-, шумо-, виброизоляция или все они вместе);
  • количество кресел (по закону их может быть не больше 16);
  • в каком порядке их разместить;
  • какими должны быть кресла (трансформеры, которые можно преобразовать в лежанку, с откидывающейся спинкой или неподвижные);
  • вариант обивки на них (ткань, кожзаменитель, автовелюр, кожа), нужны ли чехлы.

Кроме того, клиент может заказать дополнительные опции, улучшающие эстетику и комфортабельность салона. К ним относятся установка откидных столиков, подлокотников, кондиционеров, подсветки, монтаж аудио- и видеосистемы, жалюзи, полочек и прочего. Пожелания клиента определяют стоимость заказа.

Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.

Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.

Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?

Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет…

Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения… В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля…

Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля… Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам…

Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя…

Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто… Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще…

Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов…

Теги: Смена категории «D» на «B», Смена категории «C» на «B», Переоборудование микроавтобусов

  • Демонтировать штатный фургон;
  • На лонжероны рамы монтируется бортовая платформа с тентом;
  • На крыше кабины устанавливается обтекатель в соответствии с инструкцией изготовителя.
  • Стр. 1
  • Стр. 2
  • Назад
  • Вперёд

тел.: 8 (4742) 203-143

РФ, г. Липецк,
ул. Фрунзе, д. 29

  • Расширенный список услуг
  • Нормативная документация
  • Порядок переоборудования

Как уже говорилось, переоборудованием грузовых фургонов в микроавтобусы занимается множество специализированных компаний. Самый бюджетный вариант обойдется приблизительно в 100 тысяч рублей, естественно, что чем больше технической начинки вы вложите в свой микроавтобус, тем дороже это будет стоить. Что же можно сделать с грузовым фургоном, чтобы его переоборудовать в микроавтобус? Да все, что душа пожелает.

Кузовные работы. В грузовой отсек врезаются окна (стеклопакеты), вентиляционные и (или) аварийные люки, производится установка раздвижных дверей, в кузов монтируется силовой каркас, в кузове делаются отделения для багажа. При желании можно немного протюнинговать внешний вид грузовика: заменить бампер, установить спойлеры, юбки и обвесы, нанести пленку на кузов.

Читайте также:  Ипотека при разводе: как делится недвижимость

Переоборудование салона. Внутри устанавливается подиум (его можно дополнительно подсветить), ступени для комфортного входа, на полу можно установить рельсы-направляющие, что помогает регулировать количество посадочных мест. Пол устилается как линолеумом, так и ковровым покрытием. Салон обтягивается специальной тканью, кожей или кожзаменителем. Под крышей устанавливаются полки для вещей, к ним можно провести дополнительную подсветку.

Переделка фургонов в пассажирские микроавтобусы

Это официальное переоформление. Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.04.07, 17:27 Откуда: Санкт-Петербург Модель: Каравель Год выпуска Т.С.: 1996 Модель двигателя: фсм

Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 18.04.13, 15:20 Откуда: Краснодар Модель: Т4 Год выпуска Т.С.: 1994 Модель двигателя: ААВ Сообщения: 159 Зарегистрирован: 29.10.13, 12:57 Откуда: Ярославль Модель: Рыцарь 29454 Год выпуска Т.С.: 2002 Модель двигателя: AET

Сообщения: 12133 Images: 2755 Зарегистрирован: 04.

Как правило, переделка может быть визуальной или технической. Первая позволяет водителю сделать из своего средства передвижения более удобный и красивый вариант, а вот техническая допускает решение других задач, которые направлены на расширение технических возможностей автомобиля.

Рассмотрим штрафы за изменение конструкции автомобиля.

Все изменения конструкции автомобиля, которые влекут за собой штрафы, описаны в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Один из пунктов документа гласит, что ряд транспортных средств, в том числе и грузовиков, не должен быть переоборудован без разрешения ГИБДД.

При этом под внесением изменений в конструкцию грузового автомобиля подразумевается снятие с машины «родных» запчастей и замена их на новые, которые не были предусмотрены конструкторами при проектировании автомобиля. Это касается всех составляющих машины и ее оборудования. Если конкретизировать, то переоборудование касается следующих элементов конструкции автомобиля:

  1. Кузов. Не следует без согласования менять его, если вы управляете грузовым автомобилем на одном шасси.
  2. Дополнительные топливные баки.
  3. Седельное сцепное устройство.
  4. Подъемники и лебедки.
  5. Специализированное оборудование.
  6. Демонтаж и установка газобаллонного оборудования.
  7. Смена осветительных приборов, замена фар на другой тип.

Установка или изменение всех этих элементов конструкции должны в обязательном порядке согласовываться с ГИБДД. После обращения будет составлен удовлетворяющий требованиям законодательства документ, куда будут внесены нужные записи и регистрационные документы автомобиля. Если же вы вносите изменения в свой автомобиль самостоятельно и никаким образом это не согласуете, то ожидайте штраф.

Рассмотрим взыскание за монтаж в машину другого оборудования. Если говорить о монтаже или снятии другого оборудования, не перечисленного выше, то в этом случае никакой регламент не дает единой трактовки.

В любом случае согласовывать нужно только те изменения, которые могут нести реальный риск для безопасности окружающих на дороге.

Штрафы за переделывание автомобильного транспорта регламентируются законодательно.

В правилах указано, что управление переделанным транспортным средством, если оно неисправно или было переоборудовано без согласования с соответствующими службами, влечет за собой предупреждение от сотрудника ГИБДД или же взыскание административного штрафа.

На вопрос, какой штраф по размеру накладывается на автомобилиста за изменение конструкции грузовиков без согласования, ответ содержится в законодательстве: наказание накладывается в размере 500 рублей.

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Кроме того, клиент может заказать дополнительные опции, улучшающие эстетику и комфортабельность салона. К ним относятся установка откидных столиков, подлокотников, кондиционеров, подсветки, монтаж аудио- и видеосистемы, жалюзи, полочек и прочего. Пожелания клиента определяют стоимость заказа.

Некоторое время работал по специальности, пока в 2018 году не начал обучение по специальности режиссёр монтажа. В итоге создание видео захватило его и стало основной профессией. В 2019 пришёл в «Рамблер» на должность видеоредактора.

Качествoм работы, обслуживанием и стoимостью остался доволен. Осoбенно порадовал огрoмный выбор материалов и запчастей.

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Стоимость услуги по получению документов на переоборудование микроавтобусов

Услуга Цена
Для спорта и семейного отдыха 5 000 — 6 000 руб
Установка газобалонного оборудования (ГБО) от2 500 руб
Из фургона в пассажирский, категория «D» 2 500 руб
Учебный, категория «C», «D» 3 000 руб
Изменение пассажировместимости, связанное с изменением категории из «D» в «B» от 2 500 руб
Замена двигателя и кабины, категория «D» 3 500 руб x 2
Установка лежачих мест в автобус 5 000 — 7 000 руб
Изменение силовой системы кузова, колесной базы, категория «C», «D» 5 000 — 6 000 руб
Переоборудование автобуса для перевозки детей 5 000 — 6 000 руб
Установка ремней безопасности, категория «D» 4 000 — 5 000 руб
Офис на колёсах 5 000 — 6 000 руб
Семейные для дальних поездок 5 000 — 6 000 руб
Ритуальные перевозки 5 000 — 6 000 руб
Лаборатории специальные и передвижные мастерские 5 000 — 6 000 руб
Инвалидные перевозки 5 000 — 6 000 руб
Магазин на колёсах 5 000 — 6 000 руб
Дом на колёсах 5 000 — 6 000 руб
ВИП туристические 5 000 — 6 000 руб
Бюджетное переоборудование категории В 5 000 — 6 000 руб
Бизнес класс 5 000 — 6 000 руб
Маршрутное такси 5 000 — 6 000 руб
Междугородний автобус 5 000 — 6 000 руб
Грузопассажирский вариант 5 000 — 6 000 руб
Туристический вариант 5 000 — 6 000 руб

Порядок оформления и перечень документов

Ладно скроенный и качественно собранный Mazda СХ‑30 хорош собой. Но есть проблема: конкуренты дешевле!

Во-первых, необходимо отметить, что любое переоборудование фургона должно осуществляться специалистами, ведь именно от этого зависит не только эксплуатация, срок службы и ремонтопригодность в случае необходимости, но и безопасность водителя и окружающих людей.

Специально для потенциальных и действующих клиентов компания «Авто Февраль» разработала уникальное технологическое решение.

Установка холодильного оборудования позволяет обеспечивать необходимую температуру внутри фургона. Рекомендуется выбирать холодильные установки с более широким диапазоном температур для возможности перевозки разного типа грузов.

Ведь в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций (да и просто в ходе выполнения хозяйственных договоров по предоставлению услуг грузоперевозок) факт такого нарушения может проявить себя самым нежелательным образом. Поэтому использовать пассажирский микроавтобус в грузовых целях целесообразно лишь для собственных, непредпринимательских нужд.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Смена категории при переоборудовании микроавтобуса

Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).
Необходимые документы:

Читайте также:  НД по налогу на имущество организаций

Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.

Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.

Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).
Необходимые документы:

Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману. Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.

Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации. Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.

Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей. Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

  • Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;
  • Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
  • На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
  • Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

  • Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;
  • Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).

А теперь перейдем к минусам:

  • Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
  • Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
  • Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
  • Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;
  • Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием. Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

  • Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
  • Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
  • Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;
  • Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.

Для переоборудования «бусика» надежнее всего обратиться в специализированные автосервисы. Мастера, которые там работают, хорошо знают, как переделать грузовой микроавтобус в пассажирский. Заказчику нужно указать:

  • сколько окон должно быть в салоне;
  • какие устанавливать стеклопакеты (прозрачные или тонированные);
  • каким материалом обтянуть салон (обычно его предлагают выбрать в каталоге);
  • сколько нужно прорезать люков;
  • обивать ли салон изоляционным материалом, и если да, то какой выбрать уровень защиты (термо-, шумо-, виброизоляция или все они вместе);
  • количество кресел (по закону их может быть не больше 16);
  • в каком порядке их разместить;
  • какими должны быть кресла (трансформеры, которые можно преобразовать в лежанку, с откидывающейся спинкой или неподвижные);
  • вариант обивки на них (ткань, кожзаменитель, автовелюр, кожа), нужны ли чехлы.

Кроме того, клиент может заказать дополнительные опции, улучшающие эстетику и комфортабельность салона. К ним относятся установка откидных столиков, подлокотников, кондиционеров, подсветки, монтаж аудио- и видеосистемы, жалюзи, полочек и прочего. Пожелания клиента определяют стоимость заказа.

Как переоборудовать грузовую машину?

Вариантов для осуществления такой процедуры для грузового автомобиля очень много. И потребность в осуществлении внесения изменений и доработок в конструкцию машины возникает все чаще и чаще. Это не потому, что авто производителями выпускаются не качественная продукция, а потому, что сегмент коммерческого транспорта очень обширный.

Обеспечить заводское исполнения для всех возможных вариантов коммерческой деятельности, в которых будут задействованы автомобили конкретной марки — просто не возможно. Поэтому государством и предусмотрено возможность внесения доработок различными коммерческими организациями.

Переоборудование включает в себя такие виды работ:

  • Проведение переделки грузового в пассажирское транспортное средство.
  • Переделка в самосвал.
  • Изменение вида топлива, на котором работает двигатель.
  • Переделка салона и кабины.
  • Установка рефрижераторов.

Переоборудование, также, может состоять из таких видов автомобильных работ:

  • Дополнительная установка пассажирских модулей для перевозки пассажиров, производится на грузовое шасси.
  • Дополнительных фургонов, позволяющих транспортировку мебели, продуктов, а также иных грузов.
  • Монтаж в кузовную часть дополнительного оборудования, без изменения объема, конструкции и габаритов кузова (например монтаж холодильного или морозильного оборудования).
  • Замена двигателя или кабины.
  • И другие.

Штраф за незаконное переоборудование авто

При осуществлении незаконных действий, направленных на изменение конструкционных особенностей автомобиля, предусматривается различный уровень ответственности. Различные уровни ответственности могут включать не только сам факт проведения таких работ, но и факт использования данного транспортного средства.

Можно выделить такие уровни ответственности:

  • уголовную (в случае проведения деятельности с нарушением требований закона, повлекшим в последствии к причинению тяжкого ущерба здоровью и жизни людей);
  • административную (наложение штрафа согласно, 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер штрафа составляет 500 руб.)

В случае незаконной установки осветительных приборов владельцев транспортных средств могут привлечь к уголовной ответственности и привести к ограничению свободы на срок от полугода до одного года. Установленные осветительные приборы будут обязательно конфискованы сотрудниками ГАИ.

Проведение переоборудования грузового автомобиля — это очень важный процесс, к которому нужно подходить с высоким уровнем внимательности. Данный процесс содержит много различных нюансов, поэтому необходимо ознакомится с законодательной базой, регламентирующей реализацию процесса.

При этом, в нем присутствуют значительные преимущества, которые выражаются в возможности осуществления его в индивидуальном характере.

В МРЭО можно отправляться только после получения СКТС. С собой необходимо взять также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства и свой личный паспорт. Кроме того нужно оплатить пошлины, установленные 333.33 статьей Налогового кодекса РФ (500 рублей за новое СТС и 350 рублей за внесение изменений в ПТС) и иметь действующий полис ОСАГО (без него регистрационные действия не совершаются).

В окно подачи документов нужно обратиться за получением заявления на внесение изменений в СТС и ПТС. После его заполнения нужно предоставить авто к осмотру. Далее все указанные документы (ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт и заполненное заявление) необходимо предоставить в окно подачи документов. После проведения проверки водитель получит на руки обновленные ПТС и СТС с указанием в графе «Особые отметки» вида переоборудования автомобиля.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *