Инструкция по поиску учетного номера организации в ЕИС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция по поиску учетного номера организации в ЕИС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По закону оператор электронной торговой площадки в течение часа после получения заявки проводит проверку по следующим пунктам:
— наличие электронной подписи на документах;
— истечение срока регистрации в ЕИС и аккредитации на электронной площадке;
— наличие участника в реестре недобросовестных поставщиков.

Что должен проверять заказчик, а что оператор ЭТП

Об этих моментах заказчик может не беспокоиться. Но вот соответствие прочим единым и дополнительным требованиям придется проверить закупочной комиссии:
— подлинность представленных документов (например, сертификата СТ-1 или сертификата соответствия на товар);
— наличие долгов по налогам;
— наличие судимости за экономические преступления;
— участие в нескольких юрлицах, дисквалификацию и регистрацию по массовому адресу;
— присутствие в реестре СМП.

Сведения об участнике проверяет Федеральное казначейство на этапе внесения в единый реестр участников закупок. Однако заказчику лучше перестраховаться и повторно проверить бумаги и сведения. Ведь в случае, если будут обнаружены нарушения, убытки понесет именно он. Как это сделать — расскажем дальше.

Работа заказчиков организована через спецсистему под названием «Электронный бюджет». С ее помощью готовятся данные для последующей передачи в реестр контрактов. Подписание документации осуществляется ЭП. Есть несколько возможных вариантов. Первый — сделать скан-копии бумаг, позаботиться об их размещении в системе с подписью ЭП. Второй — сформировать электронную документацию и поставить цифровую подпись.

Обеспечение достоверности и полноты отправленных сведений ложится на плечи руководства контрактного отдела закупающей компании. Несоблюдение требований Федерального закона чревато наложением штрафных санкций в сумме 20 тысяч рублей. Это прописано в тексте статьи 7.31 КоАП РФ.

Данные о договорах появляются в реестре контрактов согласно правилам, указанным в Приказе Минфина № 113н. При подготовке данных для передачи в реестр контрактов по 44 ФЗ заказчик должен обозначить номер документа о приемке товаров. Нужно добавить и реквизиты этого документа.

В реестре контрактов следует указать:

  • объем приобретенных ТРУ;
  • в какой валюте оплачивались исполненные контрактные обязательства;
  • цену;
  • реквизиты платежной квитанции;
  • размер внесенной оплаты;
  • сумму излишков при переводе денег;
  • расторжение контрактных обязательств контрагента.

При использовании банковской гарантии с целью обеспечения исполнения обязательств по контракту, надлежит включить в реестр контрактов такие данные:

  • номер записи в реестре банковских гарантий;
  • размер суммы;
  • дату и номер сообщения банковского учреждения с отказом удовлетворить требования либо реквизиты платежной документации при выдаче БГ.

Какие преимущества для поставщика в реестре контрактов

Умение грамотно пользоваться реестром контрактов и изучать содержащиеся в нем сведения — ценный навык для поставщиков и тендерных специалистов. Информация дает возможность сформировать мнение о том, насколько благонадежным является заказчик. Также здесь содержатся полезные данные об уже проведенных закупочных процедурах, контрагентах конкретного заказчика. Так что можно получить подробно информацию о муниципальном учреждении и потенциальных конкурентах сразу.

Читайте также:  Получил квартиру по наследству. Какой налог платить при продаже?

Поставщикам следует научиться пользоваться РК, так как информационная база позволяет создать документ для подтверждения собственной благонадежности. Данные окажутся полезными при снижении поставщиком цены на четверть и более во время проведения тендера. Это станет доказательством того, что нет намерения демпинговать. Не менее важной информация окажется и в случае необходимости подтвердить благонадежность заказчика.

Выводы + профессиональные сервисы по аналитике и сбору информации

Евгений Бобышев: Подведем итоги нашей беседы.

  • Сведения об участниках и победителях по 44-ФЗ можно видеть только в закупках, размещенных до 01.01.2022 года;
  • С 01.01.2022 года по 44-ФЗ мы можем видеть информацию только о победителе закупки после размещении в ЕИС сведений о контракте;
  • Информацию об участниках и победителе по 223-ФЗ можно увидеть только в отдельных закупках, если Положением о закупках заказчика предусмотрено размещение данной информации в итоговом протоколе;
  • Собирать информацию об участниках и победителях коммерческих закупок бесполезно, так как коммерческие структуры не обязаны открыто размещать информацию о результатах проведенных закупок.

Возможно, со временем платные агрегаторы научатся «вытаскивать» из закрытой части ЕИС информацию об участниках, но пока приходится работать с тем, что есть.

Андрей Плешков: Если нужно вытащить информацию о победителях, то на помощь приходят профессиональные агрегаторы с модулем аналитики. Либо в ручном режиме все это тоже можно делать.

Проблема даже не в том, что невозможно найти информацию, а в том, что рушится сама система аналитики.

Когда присваивается индивидуальный код заказчика

ИКУ присваивают заказчику после регистрации в системе Федерального казначейства, в день получения от организации необходимых документов и информации. ИКУ — это уникальный номер. Это значит, что он может быть присвоен только одному заказчику. Обособленным подразделениям организации присваивают отдельные ИКУ.

Для каждого заказчика создается учетная карточка. Она содержит:

  • ИКУ и дату его присвоения;
  • полное и краткое наименование организации;
  • организационно-правовую форму и ее код;
  • ИНН;
  • код причины постановки и дата постановки на учет в ФНС;
  • регномер заказчика;
  • данные о правопреемстве;
  • форму собственности;
  • адрес: индекс, регион, улица, дом и офис;
  • дату признания ИКУ заказчика недействительным;
  • ИКУ структурных подразделений предприятия.

Сведения, которые содержатся в карточке, меняют на основании изменения данных из ЕГРЮЛ.

Заказчики по Закону № 44-ФЗ применяют различные коды на всех этапах закупки – от планирования до оплаты по контрактам. Когда и какие коды пригодятся, смотрите в таблице.

карточка закупки Формирование ИКЗ

Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015 г.

Правильность формирования кода ИКЗ, а также соответствие информации об объеме финансового обеспечения закупок контролирует Федеральное казначейство.

За неверно указанный код ИКЗ для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Чтобы избежать ошибок в формировании идентификационного кода закупки можно воспользоваться удобной программой для Заказчиков, которая называется “Эконом-Эксперт”.

Читайте также:  Декларация по налогу на прибыль

Для чего используют идентификатор

Система госзакупок и Единая информационная система предполагают присвоение множества номеров: извещению, закупке, а затем и самому госконтракту. Каждое соглашение имеет уникальный реестровый код. Госконтракты, для которых необходимо казначейское сопровождение, нуждаются в еще одном номере: ИГК — это уникальный идентификатор, который отличает один договор от другого в информационной системе ФК.

Идентификатор государственных контрактов (это и есть расшифровка ИГК) проставляют во всех документах, которые оформляются в ходе исполнения госконтрактов, например в счетах-фактурах, которые формирует исполнитель. Необходимость указывать ИГК в счете-фактуре закреплена ч. 65 ст. 169 Налогового кодекса РФ, для него в новой форме этого документа присутствует отдельное поле.

Вот где взять идентификатор контракта, заключенного в электронной форме по 44-ФЗ:

Идентификатор помогает отследить бюджетные средства и конечных получателей этих средств. Кодировка присутствует даже в договорах, которые заключаются для исполнения первоначального госконтракта.

Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать ИГК в 2021 году. Используйте эти инструкции бесплатно.

Единая информационная система в сфере закупок: порядок регистрации и использования (Репин А

Для аннулирования регистрации информационной системы в ЕИС, в том числе в случае вывода ее из эксплуатации, оператор информационной системы представляет в Федеральное казначейство соответствующую заявку с указанием значения «Аннулирование регистрации информационной системы (код 03)» и причин аннулирования.

Для регистрации информационной системы в ЕИС организацией, являющейся ее оператором, представляется заявка на регистрацию, содержащая сведения в соответствии с п. 2.2 Порядка регистрации в ЕИС.
Указанная заявка, поданная на бумажном носителе, должна содержать подпись лица, имеющего право действовать от имени оператора информационной системы в соответствии с нормативным правовым актом, учредительным документом или доверенностью, а в форме электронного документа — электронную подпись лица. Одновременно с заявкой необходимо представить следующие документы или их копии:
1) правовой акт о вводе информационной системы в эксплуатацию (копию такого акта, заверенную в установленном порядке);
2) копию аттестата соответствия информационной системы требованиям безопасности информации, заверенную в установленном порядке;
3) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством РФ, либо копию документа, подтверждающего полномочие лица действовать от имени оператора информационной системы в соответствии с нормативным правовым актом, правовым актом, учредительным документом, заверенную в установленном порядке, либо информацию о таком документе и источнике его официального опубликования.
Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления заявки и документов, осуществляет проверку правильности ее формирования и представления. В случае положительного результата проверки Федеральное казначейство:
— регистрирует информационную систему в ЕИС;
— формирует уникальный регистрационный номер информационной системы, состоящий из десяти разрядов;
— формирует и направляет в пределах вышеуказанного срока оператору информационной системы уведомление о регистрации информационной системы в ЕИС с указанием даты регистрации и присвоенного учетного номера.
При изменении сведений об информационной системе, зарегистрированной ранее в ЕИС, организации, являющейся ее оператором, необходимо представить в Федеральное казначейство заявку с измененными сведениями об информационной системе с указанием значения «Изменения (код 02)». Порядок формирования заявки на изменение идентичен порядку формирования заявки на регистрацию.

Учетный номер организации еис где найти

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 45, ст. 6225), приказываю:

Читайте также:  Выселение из квартиры и другого жилья

7 Ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки».

С 01.04.2021 вступили в силу поправки в приказ Минфина № 55 от 10.04.2019 об электронных малых госзакупках на сумму до 3 млн рублей по ч. 12 ст. 93 44-ФЗ: идентификационный код закупки соответствует одной такой процедуре.
Подробнее: «Как проводить закупки малого объема до 3 млн рублей с 01.04.2021: новые разъяснения Минфина»

ПП № 1193 от 06.08.2020 внесены изменения в подпункт «г» п. 18 ПП № 1279 от 30.09.2019.

Приказ Минфина № 294н от 02.12.2020 отменил действие приказов Минфина № 104н от 04.07.2016 и № 120н от 22.07.2016.

Заказчик закупает товары, работы, услуги по ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ в пределах совокупных годовых объемов, предусмотренных пунктами 4 и 5 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ.

Участники госзакупок, зарегистрированные в ЕИС, в установленном порядке участвуют в закупках товара у единственного поставщика в электронной форме, предусмотренных ч. 12 ст. 93 44-ФЗ, кроме тех, у кого заканчивается регистрация в ЕИС через 3 месяца (письмо Минфина № 24-06-08/9591 от 12.02.2021).

Вот из чего состоит код закупки ИКЗ в 2021 году после всех изменений:

  • год проведения госзакупки;
  • кто ее проводил;
  • ОКПД-2 товара, работы или услуги;
  • позиция в плане-графике;
  • информация об оплате.

Изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона № 249-ФЗ от 31.07.2020, который предусматривает возможность проведения малых закупок до 3 млн рублей в электронной форме по № 44-ФЗ.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как сформировать идентификационный код закупки. Используйте эти инструкции бесплатно.

Когда присваивается индивидуальный код заказчика

ИКУ присваивают заказчику после регистрации в системе Федерального казначейства, в день получения от организации необходимых документов и информации. ИКУ — это уникальный номер. Это значит, что он может быть присвоен только одному заказчику. Обособленным подразделениям организации присваивают отдельные ИКУ.

Для каждого заказчика создается учетная карточка. Она содержит:

  • ИКУ и дату его присвоения;
  • полное и краткое наименование организации;
  • организационно-правовую форму и ее код;
  • ИНН;
  • код причины постановки и дата постановки на учет в ФНС;
  • регномер заказчика;
  • данные о правопреемстве;
  • форму собственности;
  • адрес: индекс, регион, улица, дом и офис;
  • дату признания ИКУ заказчика недействительным;
  • ИКУ структурных подразделений предприятия.

Сведения, которые содержатся в карточке, меняют на основании изменения данных из ЕГРЮЛ.

Заказчики по Закону № 44-ФЗ применяют различные коды на всех этапах закупки – от планирования до оплаты по контрактам. Когда и какие коды пригодятся, смотрите в таблице.

Как узнать учетный номер организации ГМУ

С развитием новейших технологий, особенно интернета, были разработаны специальные сайты, которые носят официальный характер, и призваны не только улучшить качество предоставляемых услуг государственными и муниципальными предприятиями, но и право обратной связи между гражданами, потребителями данных услуг и государственными органами, которые осуществляют контроль, за деятельностью вышеуказанных учреждений.

Из этого можно сделать вывод, что учетный номер ГМУ создан для эффективного общественного контроля, и постоянной связи органов исполнительной власти с населением по поводу деятельности государственных (муниципальных) учреждений, а также получения необходимой информации о предоставляемых услугах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *