Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материалы журнала «Консультант Свердловская область»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно абз. 6 п. 3 Положения № 640[2] для федеральных государственных учреждений в госзадании могут быть утверждены допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема. На региональном и местном уровне действуют схожие нормы. Например, в п. 2.4 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Республики Бурятия[3] этот момент оговаривается следующим образом: в государственном задании предусматриваются допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема, в пределах которых государственное задание считается выполненным. Значения соответствующих отклонений не должны превышать 5 процентов.

Правовая основа для корректировки

Правила и сроки внесения изменений в задание прописываются в нормативных актах, определяющих порядок его формирования и финансового обеспечения (пп. 1 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Согласно п. 3, 4 названной статьи порядки утверждаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и местной администрацией в отношении федеральных, региональных и муниципальных учреждений соответственно.

Главное основание для корректировки задания – значения, внесенные в предварительный (промежуточный) отчет о его выполнении. Такие отчеты составляют и подают органу-учредителю большинство представителей подведомственной сети. Во многих случаях это относится не только к бюджетным, автономным, но и к казенным учреждениям.

Например, на федеральном уровне обязанность составлять предварительный отчет установлена для бюджетных и автономных учреждений, поскольку подача такой отчетности увязана с перечислением последней части субсидии (п. 46 Положения № 640, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). Но органы-учредители и главные распорядители бюджетных средств могут обязать подведомственные федеральные бюджетные, автономные, а также казенные учреждения представлять промежуточные отчеты с иной периодичностью – ежемесячно, ежеквартально (абз. 3 п. 47 Положения № 640).

«На местах» правила бывают иными. Так, в Мурманске (Постановление администрации г. Мурманска от 18.08.2015 № 2245) ежеквартальные, предварительные отчеты (как и годовые) подают все подведомственные учреждения, в том числе казенные. Соответственно, полнота выполнения задания контролируется у всех, что при расхождении плановых и фактических показателей приводит к корректировке задания.

Различия между предварительным и промежуточным отчетом покажем на схеме.

О допустимом (возможном) отклонении от объема задания.

Аналогично федеральному документу п. 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Тульской области[4] предписывает: в задании указываются допустимые (возможные) отклонения в процентах от установленных показателей качества и (или) объема в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее отклонение – в отношении всего задания или его части. Вместе с тем значения названных показателей не могут превышать 5%.

В целом анализ нормативных актов всех уровней показывает, что размер допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема обычно не превышает 5%, реже 10%.

Если госзадание выполнено (в том числе достигнуты утвержденные показатели с учетом их возможного отклонения), образовавшиеся в отчетном финансовом году остатки субсидии на выполнение задания учреждение может использовать в соответствии со своим планом финансово-хозяйственной деятельности (Письмо Минфина РФ от 12.04.2016 № 02-01-09/20629). В противном случае в силу п. 46 Положения № 640 и аналогичных норм, принятых «на местах», средства субсидии подлежат перечислению в бюджет согласно бюджетному законодательству в размере, эквивалентном показателям, характеризующим объем неоказанной услуги (невыполненной работы)[5].

В Письме от 05.02.2016 № 02-01-09/5870 Минфин дал рекомендации об исчислении остатков субсидии на выполнение госзадания, образовавшихся в связи с недостижением установленных этим заданием показателей объема. Размер остатка определяется по формуле:

Rост = ∑iNiуслуга + ∑wNwработа, где:

Rост – объем остатка субсидии на выполнение госзадания, образовавшийся в связи с недостижением установленных показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);

Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением госзадания по i-й услуге;

Nwработа – затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-й работе.

Затраты, связанные с невыполнением задания по i-й услуге, рассчитываются так:

Niуслуга = ∑iNiх Vi не вып, где:

Ni – нормативные затраты на оказание i-й услуги;

Vi не вып – невыполненный объем госзадания по i-й услуге.

В свою очередь, при определении последней названной составляющей используется формула:

Vi не вып = ViГЗ — Viоткл — Viфакт, где:

ViГЗ – объем i-й услуги, установленный госзаданием;

Viоткл – установленное органом-учредителем возможное отклонение от показателей по i-ой услуге, в пределах которых госзадание считается выполненным (при установлении);

Viфакт – фактическое значение объема i-й услуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении задания.

Затраты, связанные с невыполнением госзадания по w-й работе (Nwне вып), определяются исходя из затрат на выполнение этой работы пропорционально ее невыполненному объему с учетом возможного отклонения от показателей, установленных в государственном задании по данной работе, в пределах которых задание считается выполненным (при установлении).

Многие региональные и муниципальные нормативные акты содержат аналогичные методики. Например, в п. 41 Положения № 396 предложена такая формула расчета остатка субсидии, который подведомственное учреждение должно вернуть в бюджет Тульской области:

Читайте также:  Ежемесячные пособия для малообеспеченных семей с детьми от 0 до 18 лет

Sост = ∑iNiх (Vi — Vi факт) + ∑wNw ост, где:

Sост – объем субсидий на выполнение задания, подлежащий возврату в бюджет;

Ni – нормативные затраты на оказание i-й услуги, включенной в ведомственный перечень;

Vi – объем i-й услуги, установленной заданием;

Viфакт – фактическое значение объема оказания i-й услуги с учетом допустимого (возможного) отклонения от установленных показателей объема на основании данных отчета о выполнении задания;

Nw ост – затраты, связанные с невыполнением задания по w-й работе. Определяются исходя из плановых затрат на ее выполнение пропорционально недостигнутому объему (результату) выполнения с учетом допустимого (возможного) отклонения от показателей, установленных в задании по w-й работе, в пределах которых оно считается выполненным (при установлении).

Жестче порядок возврата средств субсидии в Республике Бурятия[6]. Здесь размер возврата определяется по формуле:

Vs = SUMi(Ni x (kiпл — k)) + SUMj(Rjпл — R), где:

Vs – объем субсидии на выполнение госзадания учреждению, подлежащий возврату;

Ni – нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й услуги (выполнением работы, осуществлением направления деятельности, если для работы существует единица измерения), действующие в отчетном финансовом году и учитывающие внесение изменений в течение года;

kiпл – запланированный объем (количество единиц) оказания i-й услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности, если для работы есть единица измерения) в соответствующем финансовом году;

k – фактический объем (количество единиц) оказания i-й услуги (выполнения работы, осуществления направления деятельности, если для работы есть единица измерения) в соответствующем финансовом году;

Rjпл – запланированные затраты на выполнение j-го вида работ (если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году;

R – фактические затраты на выполнение j-го вида работ (если для работы не существует единицы измерения объема) в отчетном финансовом году.

Как видно из формулы, для учреждений Бурятии недовыполнение госзадания влечет более весомые финансовые последствия, поскольку при расчете размера возврата субсидий запланированный объем не корректируется на допустимые (возможные) отклонения.

Как бы ни был прописан в конкретном нормативном акте порядок снижения финансирования, он предполагает соразмерность, при которой критерием выступает объем задания (иными словами, выручка). Это, в свою очередь, означает, что стоит проанализировать, используя инструмент операционного рычага, финансовые последствия отклонения от установленного объема государственного задания.

Корректировка показателей государственного (муниципального) задания в IV квартале – важный этап работы как для главных распорядителей бюджетных средств, выдавших это задание, так и для выполняющих его учреждений (в том числе казенных). С помощью данной процедуры органы-учредители могут привести в соответствие объемы задания и его финансового обеспечения, а учреждения – избежать возврата в бюджет средств после завершения текущего финансового года и привлечения к административной ответственности

14.11.2018Автор: Зайцева Г., эксперт журнала

Практика внесения изменений в показатели государственного (муниципального) задания достаточно распространена – эти показатели и объем финансового обеспечения, как правило, корректируются в сторону уменьшения. Для главных распорядителей бюджетных средств подобная корректировка становится очередным способом контроля хода выполнения задания, а для подведомственных учреждений – основанием для сокращения размера финансового обеспечения. Если показатели задания вовремя не изменить, по итогам года оно может оказаться невыполненным, а значит, учреждению будет грозить административная ответственность по ст. 15.15.5 1 КоАП РФ.

Получение и возврат средств

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по этому источнику финансирования в соответствии с графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат остатков субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием (ст. 69.2 БК РФ).

Субсидия будет возвращена в бюджет при таких обстоятельствах:

  • Сокращение объема госзадания.
  • Учреждение не реализовало задание за отчетный период.

Если объем задания уменьшен в текущем году, выполняются эти проводки:

  • ДТ420531560 КТ440110130. Сторнирование дохода от субсидии (используется метод «Красное сторно»).
  • ДТ420531560 КТ420111610. Выбытие части субсидии с расчетного счета.

Если возвращаются субсидии прошлых лет, выполняются эти проводки:

  • ДТ440110130 КТ430305730. Начисление долга по возврату неиспользованной субсидии.
  • ДТ430305830 КТ420111610. Выбытие части средств.

Последние проводки актуальны для тех случаев, когда не полностью реализовано поставленное задание.

Случаи изменения объемов субсидии

В Соглашении рекомендуется предусмотреть условия изменения установленного размера субсидии. Например, можно указать, что в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, на основании которых было сформировано государственное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, в последнее могут быть внесены соответствующие изменения. В обоснование таких изменений можно сослаться на то, что финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном (региональном, муниципальном) бюджете на соответствующие цели.

Кроме того, необходимо сразу предусмотреть гарантию защиты экономических прав учреждения, установив, что изменение объема субсидии, предоставленной из бюджета бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

Стоит учесть, что в случае выполнения учреждением всех утвержденных в нем требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения госзадания в части уже оказанных государственных услуг, выполненных работ не допускается.

Рекомендуется закрытым перечнем зафиксировать в Соглашении основания для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения учреждением государственного задания, например:

  • увеличение или уменьшение объема ассигнований, предусмотренных на оказание соответствующих государственных услуг (выполнение работ) в федеральном (региональном, муниципальном) бюджете;
  • выполнение государственного задания учреждением не в полном объеме или с качеством ниже установленного в государственном (муниципальном) задании;
  • выявление необходимости оказания учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в количестве сверх установленного в государственном (муниципальном) задании;
  • выявление необходимости оказания учреждением дополнительных государственных (муниципальных) услуг (работ), не установленных в государственном (муниципальном) задании;
  • выявление необходимости перераспределения объемов государственного (муниципального) задания между учреждениями.
Читайте также:  Ипотека для многодетных: кому положена и как получить

Обязательность пересмотра объема задания и размера субсидии также должна в договоре звучать четко.

Отражение операций ГРБС у подведомственного учреждения по предоставлении субсидии

Бухучет субсидий на госзадание

Как бюджетному и автономному учреждению учитывать субсидии на выполнение госзадания

В бухучете субсидии на госзадание учитывайте на счете 205.00 «Расчеты по доходам» по КФО 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» (п. 21, 197 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Не забудьте отразить субсидию и на счетах санкционирования. Как это сделать, см. Как отразить в бухучете плановые назначения, утвержденные планом ФХД.

В доходах субсидию отразите по статье КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг» ( раздел V указаний, утв. приказом Минфина от 01.07.2013 № 65н). В зависимости от даты соглашения о субсидии учтите ее либо в текущих, либо в будущих доходах.

Счет 205.00 корреспондирует со счетом 4.401.10.130 «Доходы от оказания платных услуг», если учредитель подписывает соглашение и перечисляет субсидию в одном и том же году. Проводки делайте на дату предоставления субсидии по условиям соглашения и графика.

Если учредитель заключает соглашение в одном году, а субсидию перечисляет в следующем, счет 205.00 отразите с кредитом счета 4.401.40.130 «Доходы будущих периодов». В доходы текущего года переносите субсидию постепенно – на дату перечисления по графику.

Такие разъяснения даны в письме Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Учет на счете 205.00 ведите в журнале операций расчетов с дебиторами по доходам ( ф. 0504071). Аналитику раскрывайте в этом журнале или в карточке учета средств и расчетов ( ф. 0504051). Об этом – в пунктах 200–201 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В учете бюджетных учреждений:

Субсидию на госзадание отражайте проводками:

Дебет счета Кредит счета
Соглашение подписано до года, в котором учредитель перечислит субсидию
1. Начислен доход будущих периодов на дату заключения соглашения о субсидии 4.205.31.560 4.401.40.130
2. Переведена субсидия из доходов будущих периодов в текущие доходы – в сумме и на дату поступления субсидии по графику 4.401.40.130 4.401.10.130
Соглашение подписано в том же году, в котором учредитель перечислит субсидию
3.

Начислен доход от субсидии на госзадание.

Проводку сделайте в сумме и на дату поступления субсидии по графику. Например, за I квартал начислите 25 процентов суммы

4.205.31.560 4.401.10.130
Субсидия поступила на лицевой счет(независимо от даты соглашения)
4. Поступила субсидия на лицевой счет
(основание – выписка со счета)
4.201.11.510 4.205.31.660
Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 130)
В текущем году субсидию на госзадание увеличили
5. Начислен доход на сумму увеличения субсидии 4.205.31.560 4.401.10.130

Такой порядок следует из пунктов 72, 93, 150, 158 Инструкции № 174н, письма Минфина от 01.04.2016 № 02-06-07/19436.

Если учредитель до конца года перечислил субсидию не в полном объеме, то на счете 4.205.31.000 будет дебиторская задолженность ( письмо Минфина от 28.04.2015 № 02-05-10/24457).

Если в текущем году объем задания сократили и субсидию уменьшили – о чем подписали допсоглашение, доход сторнируйте. А если к этому времени учредитель перечислил субсидию полностью – верните сокращенную часть в бюджет.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Структура разделов, порядок формирования

БК РФ определяет государственное задание на оказание государственных услуг как документ, который устанавливает требования к госуслугам. Форма состоит из нескольких частей: отдельного раздела по каждой госуслуге и общих разделов.

В госзадание на 2021 год, помимо основных сведений, необходимо включить:

  • критерии предоставления госуслуги (потребители, перечень услуг с кодировкой, показатели качества и объемов, допустимые отклонения и т. д.);
  • порядок контроля выполнения (основания досрочного прекращения, формы и сроки контроля, требования к отчетности о выполнении и прочие условия контроля).

Цели и назначения выплат

Цели преференций:

  • выполнение капитальных реконструкций зданий, находящихся в ведении учреждения;
  • приобретение новых площадей;
  • покупка нового оборудования;
  • компенсация расходов на восстановление объектов, пострадавших от аварий, иных чрезвычайных обстоятельств;
  • составление основных фондов, на формировании которых требуется более 2000000 руб., в том числе на обустройство прилегающих территорий;
  • закрытие долгов по оплате услуг ЖКХ;
  • реализация государственного заказа;
  • возмещение расходов, связанных с переездом, транспортировкой;
  • приобретение особо ценных объектов движимого имущества, стоимостью более 2000000 руб.

Организация может запрашивать выделение целевой субсидии и в других целях. Главное, чтобы учреждению требовалась большая сумма, имелось веское основание для ее получения. Такие обращения рассматриваются индивидуально.

Читайте также:  Как вступить в наследство по завещанию - пошаговая инструкция

За счет субсидии приобретено имущество

К таким средствам относятся и средства ОМС. Следовательно, должностные лица бюджетных и автономных учреждений могут быть привлечены к уголовной ответственности по этой статье. Самое суровое наказание, которое она предусматривает, – это лишение свободы на срок до двух лет.

Кому положены субсидии в РФ. Порядок получения субсидий и необходимые документы.Ответственность получателей средств. При определении базы по налогу на прибыль не учитывается имущество, безвозмездно полученное на ведение уставной деятельности образовательными госучреждениями, а также негосударственными образовательными организациями, имеющими соответствующие лицензии ( подп. 22 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ ).

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Бухучёт кредита на возобновление деятельности

Если льготный кредит был получен в июне 2021, учитывайте его на счёте 67 «Расчёты по долгосрочным кредитам и займам» (срок договора кредита более 12 месяцев). Если кредит получен позже, его сумма учитывается на счёте 66 «Расчёты по краткосрочным кредитам и займам» (на срок не более 12 месяцев).

В бухучёте получение кредита отражается обычной проводкой:

Дт 51 Кт 66 или 67 — поступили денежные средства из банка по кредитному договору с льготной процентной ставкой.

Проценты по данному кредиту отражаются проводкой:

Дт 91.2 «Прочие расходы» Кт 66, 67 или 76 — начислены проценты в соответствии с условиями кредитного договора.

После базового периода или периода наблюдения, если заёмщик выполнил условия, предусмотренные Правилами (Постановление Правительства РФ от 16.05.2020 № 696), и получил уведомление банка о списании долга по кредитному договору, в бухучёте на основании этого уведомления отражаются такие проводки:

  • Дт 66 или 67 Кт 91.1 «Прочие доходы» — на сумму долга по кредиту
  • Дт 66, 67 или 76 Кт 91.1 «Прочие доходы» — на сумму процентов по этому кредиту.

Льготные кредиты отражаются в балансе по строке 1510 (краткосрочные заемные средства).

В данной статье рассмотрим основные причины возврата субсидий, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям спорта из бюджета, а также порядок отражения таких операций в бухгалтерском учете.

Возврат субсидии на госзадание. Средства субсидии на госзадание возвращаются в бюджет в следующих случаях:

  1. при досрочном прекращении выполнения госзадания по установленным в нем основаниям.
  2. при невыполнении госзадания (недостижении целевых показателей, установленных в госзадании);

Невыполнение госзадания.

В соответствии с п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей, характеризующих объем и качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ).

В пункте 46 Положения № 640[1] предусмотрен следующий порядок возврата субсидии при невыполнении госзадания:

  • Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по форме, предусмотренной соглашением о предоставлении субсидии. Примерная форматакого расчета приведена в приложении 2 к Типовой форме соглашения о предоставлении субсидии федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 198н.
  • Если на основании отчета о выполнении госзадания показатели объема, указанные в отчете, меньше показателей, установленных в госзадании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то средства субсидии подлежат перечислению в бюджет в объеме, соответствующем недостигнутым показателям, и учитываются в порядке, определенном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
  • Федеральные бюджетные или автономные учреждения обеспечивают возврат в федеральный бюджет субсидии в объеме недостигнутых показателей не позднее 1 мая текущего финансового года.

При расчете объема субсидии, подлежащей возврату, необходимо учитывать следующее:

  1. если фактический объем отдельных оказанных услуг (выполненных работ) выше, чем это предусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете объема остатка субсидии,
  2. объем субсидии по госзаданию, подлежащей возврату в бюджет, определяется на основании значений нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) и невыполненного объема госзадания по каждой государственной услуге (работе). Кроме того, при расчете следует учитывать возможные отклонения показателей, в пределах которых госзадание считается выполненным (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02‑01‑09/20628);
  3. формулы для расчета объема остатков субсидии, образовавшихся в связи с недостижением показателей госзадания и подлежащих возврату в бюджет, приведены в Письме Минфина РФ от 05.02.2016 № 02‑01‑09/5870;

Основание возвращения субсидии за невыолненное муниципальное задание

Возврат остатков субсидии при невыполнении показателей государственного (муниципального) задания из временного правила, устанавливаемого на год, похоже, превратился в постоянное. Соответствующие нормы должны быть включены в порядки формирования задания и финансового обеспечения его выполнения. Как регулируют эту процедуру органы-учредители? На что автономным учреждениям обратить внимание, если вернуть средства в бюджет все-таки необходимо?
Таким образом, в настоящее время невыполнение учреждением выданного ему задания является отдельным правонарушением, объективная сторона которого квалифицируется на основе признаков, закрепленных в Бюджетном кодексе РФ. Учитывая что рассматриваемый состав является новым для КоАП РФ, а осуществляемая ранее квалификация подобных деяний по ст. 15.15.5 КоАП РФ вызывала неоднозначное толкование и не влекла единообразной судебной практики, постараемся дать юридическую характеристику невыполнения государственного (муниципального) задания как противоправного деяния.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *