Почему у безбилетника требуют паспорт, даже если он готов оплатить штраф?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему у безбилетника требуют паспорт, даже если он готов оплатить штраф?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Штраф за безбилетный проезд в городском транспорте с 1 января может составить от 15,5 до 31 рубля (сейчас — от 14,5 до 29 рублей), в пригородном транспорте — 21,7 рубля (сейчас — 20,3 рубля), в междугороднем — 31 рубля (сейчас — 29 рублей).

Как могут вырасти некоторые штрафы

Штраф за шум и вибрацию с 23 до 7 часов с этого года может вырасти до 930 рублей (сейчас — до 870 рублей). За самовольную перепланировку без изменения несущих конструкций смогут оштрафовать на сумму до 930 рублей (сейчас — до 870 рублей), с изменением несущих конструкций — от 930 до 1550 рублей (сейчас — от 870 до 1450 рублей).

Штраф за нецензурную брань с 1 января может составить от 62 до 930 рублей (сейчас — от 58 до 870 рублей), за курение в запрещенных местах — до 124 рублей (сейчас — до 116 рублей), за курение во вспомогательных помещениях многоквартирных домов — до 930 рублей (сейчас — до 870 рублей).

Распитие алкоголя или пива в общественных местах с нового года может обойтись в сумму до 248 рублей (сейчас — до 232 рублей), а появление на работе в состоянии опьянения — от 31 до 310 рублей (сейчас — от 29 до 290 рублей).

Штраф за выбрасывание мусора из окна машины с 1 января может составить от 31 до 62 рублей (сейчас — от 29 до 58 рублей).

За вождение без техосмотра при первом нарушении в течение года штраф может с нового года составить от 31 до 93 рублей (сейчас — от 31 до 87 рублей), при повторном — от 62 до 186 рублей (сейчас — от 58 до 174 рублей). Штраф за вождение в нетрезвом виде могут поднять до сумм от 1550 до 3100 рублей (сейчас — от 1450 до 2900 рублей).

Статья 18.12. Превышение скорости движения

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час

Административная ответственность за нарушение
до 37 руб. до 1 б.в.

Статья 18.13. Невыполнение требований сигналов регулирования дорожного движения, нарушение правил перевозки пассажиров или других правил дорожного движения

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.10 настоящего Кодекса

Административная ответственность за нарушение
37–185 руб. от 1 до 5 б.в.

Штраф за безбилетный проезд

Безбилетный проезд в городском транспорте является административным правонарушением. Согласно ст.18.30 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях штраф за неоплаченную поездку во всех видах городского транспорта составляет от 0,5 до 1 базовой величины (от 16 до 32 рублей), в пригородном транспорте – 0,7 базовой (22,4 рублей), междугороднем – 1 базовую (32 рублей).

Если человек, не оплативший проезд, признает себя виновным и соглашается на уплату штрафа, то протокол об административном правонарушении на него не составляется – на месте такому пассажиру выдается квитанция.

Если же безбилетник отказывается от уплаты денежного взыскания и предоставления документа, удостоверяющего личность, контролирующее лицо вправе обратиться в органы внутренних дел для оформления протокола об административном правонарушении. В случае невыплаты штрафа в добровольном порядке документы передаются судебным исполнителям, которые занимаются его принудительным взысканием.

Как изменились штрафы и пошлины с 1 января?

Разовая поездка в Минском метрополитене может быть оплачена бесконтактной банковской картой или мобильным устройством, оснащенным технологией NFC. Карта может быть выпущена любым банком и принадлежать любой платежной системе — Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ».

Для оплаты поездки нужно приложить карту или смартфон к валидатору на турникете. При успешной оплате загорится разрешающий сигнал. Денежные средства будут списаны в течение последующих 48 часов.

Помимо банковских карт и смартфонов валидаторы в метро оборудованы для считывания бесконтактных смарт-карт «Минсктранса».

История Минского метрополитена начинается в конце 60-х годов прошлого века, когда городские власти собрались ввести еще один вид транспорта. Открытие метро состоялось в 1984 году.

Метрополитен Минска состоит из двух линий общей протяженностью 37 км. Все 29 станций являются подземными. Синяя Московская линия включает 15 станций, красная Автозаводская линия — 14.

Первый трамвай проехал по городским улицам в 1929 году. В то время было два маршрута: от Товарной станции до Комаровки и от вокзала до площади Свободы. Вплоть до 1935 года строились новые линии, трамвайный парк пополнялся новыми вагонами. Во время Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство существенно пострадало. Его восстановление началось осенью 1944-го и продолжалось следующие четыре года.

Дальнейшее развитие сети видится в запуске скоростного трамвая, который свяжет микрорайон Сухарево с центром Минска. Высокая скорость движения будет достигаться с помощью ограждения трамвайных путей специальными конструкциями и за счет строительства эстакад на крупных перекрестках.

По состоянию на 2022 год насчитывается 8 трамвайных маршрутов. По ссылкам — подробные схемы движения со всеми остановками.

В 1974 году в столице появились маршрутки — в дополнение к основным видам транспорта. Предполагалось, что их появление улучшит качество пассажирских перевозок по городу.

Первоначально на линии выходили автомобили «РАФ», а также «ГАЗель», «Богдан», Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter. В настоящее время эксплуатируются в основном микроавтобусы Volkswagen Crafter. Перевозки осуществляет несколько частных компаний. В совокупном автопарке — более тысячи автомобилей.

Всего обслуживается 50 городских и столько же пригородных маршрутов. Они имеют четырехзначную нумерацию, начиная с «1001».

В Москве достаточно эффективной для борьбы с безбилетниками стала инициатива установки турникетов на входе в автобус. Попасть в транспорт без оплаты стало практически невозможно. Однако возникли другие проблемы: существенно увеличилось время на посадку. В итоге турникеты исчезли из автобусов.

В некоторых странах сумма штрафа за безбилетный проезд чрезвычайно высока, так что лучше купить талончик. Существует и практика прогрессивного штрафа. Предположим, вы по каким-то причинам не успели купить талон или забыли проездной дома. В случае встречи с ревизором получаете минимально возможный штраф. Однако, если попадетесь снова, размер штрафа увеличивается многократно.

Читайте также:  Время продажи алкоголя в Архангельске в 2022 году

Достаточно радикальные меры около десяти лет назад приняли в Индии. Там для борьбы с безбилетниками в железнодорожном транспорте наняли несколько десятков профессиональных боксеров. А в Индонезии пошли еще дальше. В этой стране находятся любители прокатиться на крыше вагонов поездов и электричек. В 2012 году мир облетели фотографии нового приспособления для борьбы с руферами-безбилетниками – железнодорожники установили на путях несколько арок с подвешенными на цепях гирями. Эти набалдашники конструктивно приспособлены для того, чтобы сбивать людей с крыши. Столь жесткие меры стали причиной трагической гибели нескольких десятков пассажиров, смерть которых наступила из-за удара электрическим током или падения с крыши. Но ряды «зайцев» в индонезийских поездах заметно поредели. Ранее в той же стране безбилетников обливали краской и даже травили собаками.

  • Пассажирам
  • Кол-во базовых величин Обстоятельства
    от 15,5 до 29 руб. городской транспорт
    (автобусы, троллейбусы, трамваи, метро, маршрутки, поезда городских линий)
    20,3 руб. пригородный транспорт
    (поезда региональных линий,автобусы и маршрутные такси)
    29 руб. междугородный транспорт
    (поезда межрегиональных и международных линий, автобусы и маршрутные такси)

    Минсктранс предупредил «зайцев»: в транспорте усилят контроль за оплатой проезда

    • Могилевская
      • Могилёв
      • Бобруйск
      • Быхов
      • Горки
      • Дрибин
      • Костюковичи
      • Кричев
      • Мстиславль
      • Осиповичи
    • Минская
      • Минск
      • Борисов
      • Вилейка
      • Жодино
      • Молодечно
      • Слуцк
      • Солигорск
      • Червень
    • Гродненская
      • Гродно
      • Волковыск
      • Лида
      • Новогрудок
      • Ошмяны
      • Слоним
      • Сморгонь
      • Щучин
    • Гомельская
      • Гомель
      • Добруш
      • Житковичи
      • Жлобин
      • Калинковичи
      • Мозырь
      • Петриков
      • Речица
      • Рогачев
      • Светлогорск
      • Хойники
    • Витебская
      • Витебск
      • Браслав
      • Глубокое
      • Лиозно
      • Орша
      • Полоцк
      • Поставы
    • Брестская
      • Брест
      • Барановичи
      • Ганцевичи
      • Кобрин
      • Лунинец
      • Пинск
      • Пружаны
      • Столин
    • Что представляет собой жилищный надзор, и какие функции он будет выполнять?
    • Посадить на даче голубику? Проще простого!
    • Ветроэнергетика в Беларуси
    • Олимпийские игры в Токио переносятся на 2021 год. Это 4-й случай переноса за всю историю

    Размер базовой повысят не на 2 рубля, а на 1,5

    С 1 января в Беларуси вырастут штрафы, дорожный сбор, налоги и пошлины

    В 2,5 раза повысились штрафы за безбилетный проезд

    Транспортники предлагают в 5 раз увеличить штраф за безбилетный проезд

    В отношении определения безбилетного проезда у всех российских регионов единый подход. Но нужно учитывать специфику систем оплаты проезда, действующих в разных городах. Классический способ наличных расчетов постепенно исчезает. Ему на смену приходят электронные платежи с помощью банковских, социальных и проездных карт. А для приема оплаты используются валидатора или терминалы.

    Как бы то ни было, безбилетный проезд – это неоплаченный проезд. В свою очередь, под неоплатой проезда понимаются случаи, когда пассажир не оплачивал проезд или не может подтвердить факт оплаты проезда, в частности:

    1. Пассажир не купил билет и, проще говоря, решил прокатиться «зайцем».
    2. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир не списал на валидаторе/турникете деньги или поездки с проездного билета.
    3. При входе (посадке) в транспортное средство пассажир, имеющий право на льготный/бесплатный проезд, не приложил соответствующую карту к валидатору/турникету.
    4. Пассажир незаконно воспользовался документом, дающим право на льготный или бесплатный проезд.
    5. Пассажир не может предъявить контролеру проездной документ, а пассажир, имеющий льготы, не может также предъявить документ или карту, подтверждающие наличие льготы.
    6. Истек срок действия документа, подтверждающего льготный или бесплатный проезд, или срок действия проездного.
    7. Представленные контролеру проездные документы имеют признаки поделки или повреждены.

    Таким образом, мало заплатить за проезд. Обязательно нужно, если потребуется, подтвердить факт оплаты. Льготники должны также иметь при себе документы, подтверждающие право на льготный или бесплатный проезд. И нужно понимать: льготы на проезд не дают аналогичного права на провоз багажа.

    В Москве достаточно эффективной для борьбы с безбилетниками стала инициатива установки турникетов на входе в автобус. Попасть в транспорт без оплаты стало практически невозможно. Однако возникли другие проблемы: существенно увеличилось время на посадку. В итоге турникеты исчезли из автобусов.

    В некоторых странах сумма штрафа за безбилетный проезд чрезвычайно высока, так что лучше купить талончик. Существует и практика прогрессивного штрафа. Предположим, вы по каким-то причинам не успели купить талон или забыли проездной дома. В случае встречи с ревизором получаете минимально возможный штраф. Однако, если попадетесь снова, размер штрафа увеличивается многократно.

    Достаточно радикальные меры около десяти лет назад приняли в Индии. Там для борьбы с безбилетниками в железнодорожном транспорте наняли несколько десятков профессиональных боксеров. А в Индонезии пошли еще дальше. В этой стране находятся любители прокатиться на крыше вагонов поездов и электричек. В 2012 году мир облетели фотографии нового приспособления для борьбы с руферами-безбилетниками – железнодорожники установили на путях несколько арок с подвешенными на цепях гирями. Эти набалдашники конструктивно приспособлены для того, чтобы сбивать людей с крыши. Столь жесткие меры стали причиной трагической гибели нескольких десятков пассажиров, смерть которых наступила из-за удара электрическим током или падения с крыши. Но ряды «зайцев» в индонезийских поездах заметно поредели. Ранее в той же стране безбилетников обливали краской и даже травили собаками.

    Оштрафовать нельзя высадить: какие полномочия есть у контролеров общественного транспорта?

    Имели ли право контролеры высаживать детей и какую ответственность понесут виновные?

    По словам юриста Артема Баранова, контролеры не имели право высаживать детей. Такое правило следует из Федерального закона от 20 апреля 2022 г. № 98-ФЗ.

    «Согласно этому закону, ответственность за принудительную высадку несет водитель. Его могут привлечь к ответственности в виде штрафа в 5 000 рублей. Также могут быть привлечены должностные лица, например, перевозчик, тогда он будет привлечен к ответственности в виде административного штрафа от 25 000 до 30 000 рублей», – говорит Эксперт.

    Контролеры также могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству, им грозит замечание, выговор или увольнение.

    Интересно, что высаживать за безбилетный проезд нельзя детей и подростков до 16 лет, которые едут в общественном транспорте без сопровождения взрослых. Однако несовершеннолетний ребенок, находящийся в транспорте, не обязан носить с собой документы, подтверждающие его возраст.

    Могут ли контролеры штрафовать и высаживать безбилетников?

    Проезд без билета это административное Правонарушение. Такое правило устанавливается в кодексах об административных правонарушениях каждого субъекта Российской Федерации.

    Так, контролеры «Мосгортранса» в Москве и кондукторы «Мострансавто» в Подмосковье выписывать штраф не имеют права.

    Они могут предложить безбилетнику оплатить проезд согласно тарифу или покинуть транспорт на ближайшей остановке.

    А вот контролеры ГКУ города Москвы «Организатор перевозок» выписать штраф могут, однако требовать оплатить его сразу они не имеют права – необходимо составить акт об административном правонарушении и оплатить его в течение 60 дней.

    Правила проезда ЦППК, то есть в электричках, жестче – безбилетник обязан оплатить на месте проезд кассиру-контролеру, причем помимо стоимости проезда с него взимается сбор за оформление билета в поезде.

    Если «заяц» платить отказывается, он обязан покинуть электричку на ближайшей остановке. Интересно, что и в таком случае он обязан оплатить стоимость проезда до этой станции.

    В противном случае на безбилетника составят акт и выпишут штраф в 50-кратном размере тарифа на перевозку на расстояние 10 км в данном классе вагонов.

    Читайте также:  Статья 111 УК РФ: телесные повреждения

    «В Санкт-Петербурге контролер может только предложить оплатить билет или зафиксировать факт безбилетного проезда. Согласно ст.

    2 Закона Санкт-Петербурга «Об административной ответственности за нарушение правил пользования наземным пассажирским транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге и правил пользования Петербургским метрополитеном» безбилетный проезд влечет наложение административного штрафа в размере от 100 рублей. Данный закон устанавливает, что контролер не может оштрафовать пассажира, такие полномочия представлены правоохранительным органам», – заключает Артем Баранов.

    Штраф за безбилетный проезд

    1 января 2021 г.

    29 руб.

    1 января 2020 г.

    27 руб.

    1 января 2019 г.

    25,5 руб.

    1 января 2018 г.

    24,5 руб.

    1 января 2017 г.

    23 руб.

    1 июля 2016 г.

    21* руб.

    1 января 2016 г.

    210 000 руб.

    1 января 2015 г.

    180 000 руб.

    Какой штраф заплатит пассажир маршрутки, если водитель не даст ему талончик?

    Одной из распространенных причин, которую часто называют нарушители, не оплатившие штраф за безбилетный проезд, является утеря квитанции, выданной контролером. Сразу скажем о том, что такой аргумент не поможет вам избежать наказания. Тем более что квитанцию можно легко восстановить, выполнив несколько несложных действий:

    • заходим на сайт ГКУ «Организатор перевозок»;
    • находим форму квитанции на штраф за безбилетный проезд;
    • распечатываем документ и заполняем его.

    Все детали конкретного правонарушения всегда можно узнать в ГКУ «Организатор перевозок». Для этого следует позвонить по телефону и уточнить дату наложения штрафных санкций и номер постановления. Распечатанная и собственноручно заполненная квитанция является официальным документом и обязательно будет принята банком.

    Сумма в тысячу рублей, которую сегодня составляет штраф за безбилетный проезд, для кого-то может показаться неподъемной. Но оплатить ее все равно необходимо. И сейчас мы объясним, почему. Все дело в том, что если вы проигнорируете выписанную контролером квитанцию, то перейдете в разряд недобросовестных должников, для которых в нашей стране предусмотрены довольно серьезные наказания.

    В том случае, если вы не заплатите в течение 60 дней, то еще через 10 дней дело об административном правонарушении будет передано в судебные органы по месту регистрации. Это влечет за собой автоматическое увеличение первоначальной суммы штрафа в два раза. То есть платить придется уже не одну, а две тысячи рублей. Кроме того, придется также профинансировать из собственного кармана 7 процентов (от 2 000) исполнительского сбора. Суд может вынести и другое, еще более неприятное для вас решение – арест на 15 суток, за которые вы будете вынуждены отработать штраф за поездку без билета.

    И в том, и в другом случае нарушителю ограничивается реальность выезда за пределы России. Согласитесь, будет очень обидно упустить возможность провести отпуск на пляже какой-нибудь тропической страны или сорвать переговоры с зарубежными партнерами из-за какой-то тысячи рублей, которую вы не успели или просто не захотели оплатить вовремя.

    Можно ли обжаловать штраф, наложенный контролером? Да, теоретически можно. Законодательство дает вам возможность обратиться в мировой суд с требованием аннулировать наложенные контролером штрафные санкции. Но мы хотим сразу предупредить, что делать это нежелательно. Во-первых, рассмотрение дела в судебных органах потребует от вас дополнительных расходов, а во-вторых, вынесение решения в пользу нарушителя будет маловероятным. Поэтому вы лишь зря потратите время и деньги.

    Вывод прост – не нужно искушать судьбу и пытаться сэкономить на талончике, который обходится в 20 раз дешевле штрафа за проезд «зайцем». Подобная экономия может нанести довольно ощутимый удар не только по кошельку, но и по вашей репутации.

    • Что делать, если выписали штраф за отсутствие маски в автобусе
    • Штраф за неуплату налога на имущество для физических лиц
    • Неуплата транспортного налога физическим лицом: штраф
    • Бизнес
    • Бытовые проступки
    • ГИБДД
    • Документы
    • ЖКХ

    Статья 18.13 КоАП «Превышение скорости движения»

    Превышение установленной скорости Размер штрафа 2020 2021
    Нарушение, зафиксированное сотрудником ГАИ
    от 10 до 20 км/ч до 1 б. в. до 27 рублей до 29 рублей
    от 20 до 30 км/ч от 1 до 3 б. в. от 27 до 81 рубля от 29 до 87 рублей
    свыше 30 км/ч от 3 до 10 б. в. от 81 до 270 рублей от 87 до 290 рублей
    ч. 4 ст. 18.13 КоАП (нарушения, совершенные повторно) от 5 до 15 б. в. (или лишение в/у) от 135 до 405 рублей от 145 до 435 рублей
    Нарушение, зафиксированное камерой скорости
    от 10 до 20 км/ч 0,5 б. в. 13 рублей 50 копеек 14 рублей 50 копеек
    от 20 до 30 км/ч 2 б. в. 54 рубля 58 рублей
    от 30 до 40 км/ч 4 б. в. 108 рублей 116 рублей
    свыше 40 км/ч 6 б. в. 162 рубля 174 рубля

    Комментарий к Статье 11.18 КоАП РФ

    1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

    2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: безбилетный проезд в пригородном поезде, в поезде местного и дальнего сообщения, на судне морского транспорта пригородных линий или на судне внутреннего водного транспорта пригородного сообщения, на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий (ч. 1 комментируемой статьи); на судне воздушного транспорта (ч. 2 комментируемой статьи); в автобусе междугородного сообщения (ч. 3 комментируемой статьи); провоз без билета детей, проезд которых подлежит частичной оплате (ч. 4 комментируемой статьи).

    Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т.д.), или по недействительному билету (например, проезд по единому билету, срок действия которого истек).

    Контроль за наличием и действительностью у пассажиров проездных документов (билетов) необходим для обеспечения правильного использования средств транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок.

    Производя проверку, контролирующие лица, выявившие недостатки, принимают меры к их устранению.

    В соответствии с Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС РФ от 26 июля 2002 г. N 30 (см. также Приказ Федеральной службы по тарифам от 13 декабря 2005 г. N 614-т/2 «Об установлении плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа, хранением ручной клади, багажа и грузобагажа») проверка наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения осуществляется в пути следования поезда, перед посадкой и после поездки при проходе через пункт контроля на станциях (вокзалах) и остановочных пунктах.

    Контроль осуществляется контролирующими лицами (контролерами-ревизорами поездов, ревизорами-инструкторами по контролю пассажирских поездов и вокзалов, работниками групп технологического контроля и технологическими ревизорами, начальниками (механиками-бригадирами) пассажирских поездов и другими контролирующими лицами, на которых нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен такой контроль).

    Пассажир, обнаруженный при проверке в поезде без проездного документа (билета) или предъявивший проездной документ (билет), срок действия которого истек или в котором указана фамилия, номер документа, удостоверяющего личность, не соответствующие фамилии пассажира, номеру, указанному в документе, удостоверяющем личность пассажира, или предъявивший бесплатный или льготный проездной документ (билет) без соответствующих документов, подтверждающих право на пользование таким проездным документом (билетом), а также пассажир, обнаруженный в поезде дальнего и местного следования с билетом на поезд пригородного сообщения (за исключением случаев, установленных железной дорогой), считается безбилетным и должен уплатить штраф в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

    Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: размер и условия выплаты

    Одновременно с уплатой штрафа с безбилетного пассажира, проезжающего в поездах дальнего и местного следования и пригородных поездах, контролирующими лицами взимается стоимость проезда от станции посадки пассажира до станции назначения или пересадки. Если пассажир заявляет о желании покинуть поезд, он, кроме штрафа, оплачивает стоимость проезда до станции, на которой он покинет поезд. В случае отказа пассажира оплатить штраф и стоимость проезда принимаются меры к его удалению из поезда.

    При отсутствии фамилии в проездном документе (билете) он изымается у пассажира. При этом составляется акт за подписью контролера-ревизора поездов или начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда в двух экземплярах. В акте указывается фамилия пассажира, номер проездного документа (билета), поезда, вагона, места, станции отправления и назначения, а при оформлении проездного документа (билета) через автоматизированную систему «Экспресс» также номер пункта продажи. Акт должен иметь штамп организации формирования поезда. Первый экземпляр акта выдается пассажиру, а второй экземпляр акта вместе с таким проездным документом (билетом) направляется в пассажирскую службу железной дороги, оформившей проездной документ (билет), для проведения служебного расследования, а пассажир следует до станции назначения с актом, который заменяет ему проездной документ (билет).

    Удаление пассажира из поезда не допускается на станциях, находящихся вдали от населенных пунктов. Перечень таких станций устанавливается железной дорогой.

    При проезде без детских проездных документов (билетов) в поездах дальнего или местного следования детей в возрасте от 5 до 10 лет или двух и более детей в возрасте до 5 лет при одном взрослом пассажире с такого пассажира контролирующими лицами взыскивается штраф за безбилетный проезд в размере, установленном законодательством Российской Федерации.

    На дальнейший путь пассажир приобретает детские проездные документы (билеты) в порядке, предусмотренном Правилами.

    При возникновении сомнения относительно возраста детей, провозимых бесплатно или по детским проездным документам (билетам), контролирующие лица вправе потребовать предъявления соответствующих документов, подтверждающих возраст ребенка (например, свидетельство о рождении, запись в паспорте родителей и т.д.), а при наличии льготного проездного документа (билета), оформленного школьнику старше 14 лет, — справки из общеобразовательного учебного заведения.

    Если во время первой проверки проездных документов (билетов) у контролирующих лиц не возникло такого сомнения, то при последующих проверках контролирующие лица не вправе поднимать указанный вопрос.

    3. Субъекты данного правонарушения — граждане, пользующиеся услугами транспортного средства.

    4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.

    ГКУ «Организатор перевозок»: официальный сайт, штрафы для Москвы

    Это бесплатный сервис, при помощи которого можно получить информацию, касающуюся штрафов за безбилетную езду в московском муниципальном и городском транспорте. На официальном сайте имеется напоминание о том, что на погашение штрафов предоставляется 60 дней с момента оформления.

    Статья 20.25 КоАП Российской Федерации предполагает увеличение размера штрафа в два раза, если требование было проигнорировано и штраф не был оплачен. Для столицы установлены специальные меры ответственности за правонарушение в виде безбилетного проезда. Законом Москвы за номером 45 от 18 апреля 2014 года предполагается:

    • Штрафовать безбилетников на 1 тыс. руб. Это за то, что человек не посчитал нужным купить билет (разовый или проездной). Тот факт, что пассажир купил билет, но умудрился его потерять, не снимает ответственности.
    • Взимать 2,5 тыс. руб., если в результате проверки будет выявлено, что пассажир не стал оплачивать проезд на основании поддельного (недействительного) льготного удостоверения.

    Важно! Штраф — мера административной ответственности, игнорирование и уклонение от которой влечет за собой наложение других ограничений.

    Льготы на проезд в общественном транспорте

    Некоторые категории людей могут не платить за проезд в общественном транспорте в соответствии с федеральными или региональными льготами

    Категория людей Льгота
    Герой Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена трудовой славы Бесплатный проезд
    Герои Советского союза, РФ, кавалеры ордена Славы Бесплатный проезд
    Ветераны труда, труженики тыла Бесплатный проезд
    Реабилитированные лица Проездной талон
    Инвалиды Проездной талон
    Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Проездной талон

    На данный момент не во всех районах России приходится платить штрафы. В 22 субъектах не штрафуют (Липецкая, Магаданская, Новгородская, Пензенская, Томская, Хабаровский край, Воронежская, Сахалинская).

    Комментарий к статье 11.18. КоАП РФ:

    1. Объектами данного правонарушения являются экономические отношения по поводу перевозки, возникающие между транспортной организацией и гражданами, финансовая безопасность этих организаций, которым причиняется существенный материальный ущерб.

    Правила провоза пассажиров и багажа ныне регулируются Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ, Уставом железнодорожного транспорта, утвержденным Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ, Федеральными авиационными правилами “Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей” (РГ. 2007. 10 окт.).

    2. Безбилетным проездом (полетом) является проезд или вообще без билета (билет не был приобретен либо был потерян, отдан кому-либо и т.д.), или по недействительному билету (например, проезд в пригородном поезде по единому билету, срок действия которого истек).

    Данная статья предусматривает административную ответственность за безбилетный провоз детей в возрасте от 5 (в городском и пригородном сообщениях – от 7) до 16 лет. Проезд детей до 5-летнего возраста бесплатен, а по достижении 16 лет сам несовершеннолетний является лицом, совершающим безбилетный проезд.

    3. Размер штрафа предусмотрен данной статьей в виде четко определенной суммы штрафа. При этом за безбилетный провоз детей, проезд которых подлежит частичной оплате, штраф назначается в уменьшенном размере. В любом из этих случаев размер установленного штрафа приблизительно увязывается законодателем с размером материального ущерба, причиняемого транспортной организации определенного вида безбилетным проездом (полетом) пассажира или провозом детей.

    4. Административная ответственность за безбилетный проезд пассажиров в троллейбусе, трамвае, автобусе городского и пригородного сообщения, маршрутном такси и метрополитене устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

    5

    Ответственность несет лицо, совершившее рассматриваемое правонарушение как умышленно, так и по неосторожности

    6. К сожалению, законодатель не указал ни субъектов административной юрисдикции, к подведомственности которых должно быть отнесено рассмотрение соответствующих административных правонарушений, ни органов, должностные лица которых вправе составлять протоколы.

    Если до принятия Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ полномочия органов железнодорожного и иных видов федерального транспорта были обозначены в ряде статей гл. 23 Кодекса, то ныне в ст. 23.36 отсылки к ст. ст. 11.18 и 11.19 отсутствуют.

    В связи с изложенным возникает вопрос о том, на какой правовой основе действуют контролеры-ревизоры на указанных в ст. ст. 11.18 и 11.19 видах транспорта.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *