Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Снятие с учета в случае перепродажи

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Экспертиза самодельного прицепа

ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись. Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей, из которых сделана данная модель. Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства. Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям. В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень. Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет. Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа. Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут. Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования? Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок». В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами. Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.

Прицеп — что это такое

Прицеп предназначен для перевозки грузов автомобильным транспортом. Его использование возможно только совместно с таким транспортным средством, у которого есть двигатель. Поскольку само грузовое устройство двигателем не оборудовано, его отдельное использование невозможно, поэтому он цепляется к автомобилю.

Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:

  • бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
  • самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
  • прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
  • прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
  • прочие прицепы.
Читайте также:  Требования к кандидатской диссертации 2022

Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:

  1. Заводские — изготовлены на заводе.
  2. Самодельные — изготовлены кустарным способом.

Важная особенность законодательства заключается в том, что регистрировать необходимо как заводские, так и самодельные прицепы. Однако, в зависимости от типа изготовления прицепа, различается и процесс его регистрации.
Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.

Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.

Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие. Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.

Требования к прицепу для прохождения регистрации

Главной особенностью регистрации самодельного прицепа является то, что он должен пройти проверку на безопасное использование, то есть, сертификацию. В остальном процедура регистрации будет стандартной, такой же, как и для прицепов, которые изготавливаются на заводе.

Годность самодельного прицепа к использованию на дороге определяется аккредитованным сертифицированным центром по месту нахождения отделения ГИБДД. Другими словами, организация, которая будет проводить аккредитацию, должна иметь соответствующее разрешение на занятие данным видом деятельности.

Естественно, для проведения сертификации необходимо будет собрать ряд документов и предоставить их в инспекцию.

Для экспертизы понадобится следующий пакета документов:

  • направление на экспертизу, которые выдаётся в ГИБДД;
  • квиток, подтверждающий уплату госпошлины;
  • удостоверение владельца;
  • заявление о регистрации;
  • квитанции о приобретённых частях устройства;
  • прочие документы, которые могут потребоваться для вынесения экспертного решения.

Годен ли прицеп к использованию на дороге, определяется по факту его соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Таким образов, проверка проходит по следующим критериям прицепа:

  1. Устойчивость к магнитным излучениям.
  2. Наличие необходимых осветительных приборов.
  3. Пожаробезопасность.
  4. Безопасность крепления к автомобилю.
  5. Устойчивость при буксировке.
  6. Соответствие шин.
  7. Наличие защиты от брызг.
  8. Уровень шума.
  9. Грузоподъёмность.
  1. Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
  2. Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
  3. Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
  4. Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
  5. Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.

Снятие с учета в случае перепродажи

Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.

Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.

Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.

Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.

Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.

Этапы регистрации самодельного прицепа

  1. Первым шагом является именно получение свидетельства от лаборатории, согласно которому самодельная модель отвечает всем правилам, зафиксированным в законе. Направление на экспертизу можно получить у сотрудника инспекции при первичном обращении в отдел ГИБДД. Там же составляется заявление.
  2. При передаче направления лаборанта вас попросят приложить все чеки, потраченные на покупку материалов для изготовления. В заявке, которую попросят заполнить владельца, нужно указать все названия запчастей, из которых была сделана рама. Напишите, что сварщик, который эту раму варил, обладает остаточной квалификацией для такой занятости (имеет допуск к проведению соответствующей работы). Приложить фотографию прицепа целиком, а также ступичного узла крупным планом.
  3. Теперь собственник должен ожидать рассмотрения данных лабораторией. Если сотрудники не найдут никаких отклонений, то выдадут сертификат и свидетельство.
  4. С этими документами придется снова пойти в ГИБДД, написать заявление, показать инспектору прицеп, чтобы тот сверил номера по факту с теми, что указаны в документах.
  5. Последний шаг – уплата госпошлины и получение документов.
Читайте также:  Как снять обременение с недвижимости

Весь процесс занимает много времени и сил, а также материальных средств.

Стоит отметить, что при регистрации прицепов через портал «Госуслуги» можно получить 30% скидку на оплату пошлины. То есть общие траты на оформление в этом случае составят 1 500 рублей. Скидка действует с 2017 года по 2021.

Как уже отмечалось ранее, сама процедура постановки самодельного прицепа на учет является аналогичной регистрации автомобиля. В течение десяти суток после его приобретения гражданин должен в обязательном порядке посетить любое подразделение ГИБДД со всей вышеперечисленной документацией. После этого полицейские сотрудники проведут требуемые проверки, осмотрят средство, после чего выдадут номера с регистрационными документами. Итак, мы выяснили, можно ли зарегистрировать самодельный прицеп. Теперь рассмотрим вопрос о страховке.

Документ, который регламентирует техосмотр прицепов, называется федеральным законом «О ТО транспортных средств». Важно подчеркнуть, что конструкции к транспортным средствам, которые принадлежат физлицам и имеют максимальную разрешенную массу до трех тонн, не подлежат техосмотру, начиная с 2012 года.

В настоящее время легкие прицепы, которые принадлежат гражданам, не должны проходить ТО. Что касается оборудования, оснащенного для перевозок опасных грузов, оно должно проходить техосмотр раз в полгода. Остальные средства (принадлежащие юрлицам и прицепы тяжелее 3,5 тонн), должны соблюдать следующую периодичность осмотров.

Возраст самодельного прицепа

Периодичность ТО

От ноля до трех лет

не требуется

От трех до семи

Два года

Старше семи лет

Один год

В том случае, если гражданин планирует в ближайшее время проходить ТО самодельного прицепа, то ему рекомендуется познакомиться с требованиями, предъявляемыми к таким конструкциям при проведении техосмотра.

Если человек желает на учет поставить самодельный прицеп для легковой машины, принадлежащей физическому лицу, нужно просто пойти в отделение ГИБДД для регистрации. В других случаях гражданину придется сначала пройти осмотр и получить ОСАГО, а только потом ехать на регистрацию.

Возможно ли зарегистрировать

Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2022 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.

Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Читайте также:  Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Поэтапное описание процедуры

После того как автовладелец изучит, какие документы нужны для постановки на учет прицепа легкового автомобиля, ему требуется ознакомиться с этапами прохождения данной процедуры:

  1. Для начала нужно зарегистрировать ТС в ГАИ. Обращаться можно в любое отделение, вне зависимости от места проживания.
  2. Затем необходимо собрать пакет бумаг, перечень которых указан выше.
  3. После этого нужно оплатить государственную пошлину. Она составляет 350–1500 руб.
  4. Далее автовладелец предоставляет свое транспортное средство и автоприцеп для прохождения технического осмотра.
  5. После службы ГИБДД оформляют всю необходимую документацию.

Надо ли регистрировать прицеп для легкового автомобиля?

Определение прицепа дано в п. 1.2 правилах дорожного движения. Это транспортное средство без двигателя, которое может быть использовано совместно с механическим транспортным средством (например, легковым автомобилем или самоходной машиной).

Правила регистрации ТС и прицепов к ним устанавливаются Приказом МВД России от 26.06.2018 № 399, из чего следует, что эксплуатация прицепа, не прошедшего государственную регистрацию в общеустановленном порядке, запрещена.

Пункт 3 Постановления Правительства от 12.08.1994 № 938 обязывает владельца прицепа зарегистрировать его в ГИБДД в 10-дневный срок от даты приобретения. При этом законодательный акт не устанавливает какие-либо ограничения по массе, размеру, назначению и производителю. Никакой вид прицепа не освобожден от постановки на учет.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.

В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.

Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.

Как соорудить его самостоятельно, чертеж

В первую очередь, необходимо составить чертеж будущего прицепа.

Проектируя размеры и вес, учитывайте грузоподъемность автомобиля, иначе вы можете столкнуться с потерей динамики и увеличением расхода топлива в разы. Как только вы определитесь с размерами, а также формой, нужно приобрести все необходимые материалы.

  • Для начала нужно найти колеса и собрать ходовую часть . Ее можно сделать из запчастей для обычного заводского изделия. Чтобы создать форму, вам понадобятся швеллера, а также толстые листы металла. Неплохо зарекомендовали себя алюминиевые трубы. Для обшивки используют тонколистовой металл или деревянные доски.
  • Теперь нужно сварить форму . Если вы не умеете пользоваться сварочным аппаратом, имеет смысл поискать борт от старого трактора. При сборке ходовой части, можно использовать амортизаторы от «Урала». Они прекрасно выдерживают большую нагрузку и обеспечивают хорошую плавность хода, чтобы сохранить груз от неровностей дорожного покрытия. Кроме того, в последнее время для прицепов самыми популярными стали бескамерные колеса.

После изготовления прицепа к устройству прилагается следующий пакет документов:

  • паспорт прицепа;
  • руководство по использованию прицепа.

Таким образом, ПТС на прицеп является обязательным документом, так как подтверждает возможность использования оборудования, его технические характеристики и является допуском к эксплуатации.

ПТС на прицеп может выдаваться:

  • заводом-изготовителем, если устройство выпускается в РФ;
  • таможенными органами, если оборудование произведено в другом государстве;
  • подразделениями Госавтоинспекции, если производится регистрация самодельного прицепа или начальный документ был утрачен (похищен, пришел в непригодность или не осталось место для указания данных нового владельца).

    ПТС, как основной документ прицепа для легкового автомобиля, требуется:

  • для постановки на учет в ГИБДД;
  • для оформления договоров купли-продажи, дарения, передачи в лизинг и так далее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *