Что делать, если попал в яму на дороге?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если попал в яму на дороге?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если вы пробили колесо в яме на дороге, то произошедшее можно на законных основаниях отнести к ДТП. По официальному определению к дорожно-транспортному происшествию относятся любые ситуации, которые возникли в процесс движения и привели к повреждению транспортных средств, сооружений, гибели или ранению людей. Исходя из этого, нужно следовать тому же алгоритму, что и при любой другой аварии.

Что делать – попал в яму и разбил машину?

  1. Включаем аварийный сигнал и не передвигаем авто с места ДТП.
  2. Выставляем знак аварийной остановки и вызываем сотрудников ГИБДД (с мобильного 112).

Пока едут инспекторы, приступаем к сбору доказательств:

  1. Нужно измерить размер ямы. Должна не соответствовать ГОСТУ (ниже опубликованы размеры).
  2. Делаем фотографии авто на местности. Должно быть отчетливо видно привязку к зданию или сооружению,желательно с табличкой адреса.
  3. Фотографируем повреждения машины и саму яму на дороге.Так же должно быть фото где четко видно номер автомобиля.
  4. Если присутствуют ограждения или дорожные знаки,так же фотографируем. Если они даже есть,то не обязательно установленны по правилам.
  5. Не лишним будет записать контакты свидетелей ДТП.

Что делать, чтобы взыскать выплату? Инструкция

Итак, пошагово вам нужно будет выполнить следующие действия.

  1. Если вы попали в яму или открытый люк на дороге, и в отношении вас вынесено определение о нарушении пункт 10.1 ПДД, то бегом его обжаловать и отменять. Срок на это – 10 дней с даты получения на руки копии определения.
  2. Оценка стоимости восстановительного ремонта. Делается с помощью независимой экспертизы – практически можно привлечь любую организацию, которая занимается определением ущерба по возмещениям ОСАГО.
  3. Далее следует обращение в Дорнадзор. Адрес вам подскажут в ГИБДД. В дорожный надзор приходят документы о вашем ДТП, в их числе и акт о ненадлежащем состоянии дороги. Они же чаще всего и составляют протокол о нарушении в отношении обслуживающей данный участок дороги организации. Именно в этот момент вы узнаете о том, что это за организация, и тогда сможете подать в суд уже непосредственно на неё.
  4. Далее опционально желательно (но не обязательно) подать претензию в ответственную организацию, если вы узнали её по предыдущему пункту, либо в администрацию города. В претензии указать суть ДТП, приложить копии (ни в коем случае не оригиналы – они вам потребуются в суде) документов о ДТП, об оценке ущерба и все чеки о расходах по ДТП (эвакуатор, услуги независимой экспертизы, проезд в транспорте и прочее). В претензии также указать разумный срок для её удовлетворения – 10-15 дней.
    Данную претензию отправляете заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений на адрес организации.
  5. Если ваше требование в предыдущем пункте не удовлетворено, то нужно готовить исковое заявление в суд. Иск подаётся по месту совершения нарушения. Если ущерб менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если больше, то в районный. К иску уже нужно будет приложить оригиналы документов – тех же.

Таким образом, чтобы взыскать компенсацию через суд, требуется подготовить следующие документы:

  • свидетельство о праве собственности на автомобиль,
  • копию вашего паспорта,
  • исковое заявление на возмещение ущерба,
  • документы об экспертной оценке ущерба,
  • все чеки и квитанции, имеющие отношение к делу.

Допустимый размер выбоины и ямы по ГОСТу?

Нормативный акт для ям и колдобин действительно существует. И называется он ГОСТ Р 50597-93. В этом документе указаны требования, предъявляемые к состоянию дорожного полотна, которые является допустимым для обеспечения безопасных условий при организации дорожного движения.

Помимо общих требований в документе чётко расписаны параметры эксплуатационного состояния асфальтового покрытия на улицах городов и иных населенных пунктов. Данный ГОСТ содержит информацию и о требованиях, которые применяются к техническому состоянию всех средств, используемых при организации дорожного движения.

Если эксплуатационное состояние асфальта не соответствует параметрам, прописанным в документе, то на него должно быть введено ограничение, подразумевающее даже запрет проезда по такому участку дороги вплоть до устранения несоответствий.

По рассматриваемому вопросу следует внимательно ознакомиться с пунктом 3.1.1 указанного ГОСТа, который гласит, что покрытие дороги не должно быть с просадками, выбоинами, иными повреждениями, которые могут затруднять передвижение автомобилей со скоростью, разрешенной на данном участке дороге ПДД.

Читайте также:  Изменение целевой функции основных средств, признанных ранее неактивами

Есть ещё и пункт 3.1.2, в котором подробно прописаны максимально допустимые размеры ям на асфальтовом покрытии. Так длина повреждений асфальта не может быть больше 15 сантиметров, а их ширина и глубина ям не должны быть более 60 и 5 сантиметров соответственно.

Если автомобиль получил повреждения при попадании в яму, не соответствующую размерам, прописанным в ГОСТе, то ответственность за такое обстоятельство ложиться на организацию, обслуживающую этот участок дороги.

Чтобы получить выплату от дорожников необходимо провести оценку полученного ущерба и стоимости восстановления машины в результате ДТП с ямой.

Для этого обратитесь в любую городскую организацию, которая занимается независимой оценкой. С представителем компании нужно договориться о месте, времени и дате проведения осмотра транспортного средства и затем предоставить эту информацию виновнику происшествия. Сделать это нужно обязательно в письменном виде.

Обязательно надо удостовериться, что на уведомлении будет проставлен штамп, содержащий входящий номер. Только так можно доказать, что виновник был приглашен на место проведения осмотра и оценки полученного ущерба.

Когда осмотр окончен, сотрудник компании, проводивший это мероприятие, в течение нескольких дней должен предоставить собственнику автомобиля отчёт, содержащий смету восстановительных работ автомобиля. Имея на руках такой документ, можно переходить к последнему этапу: идти в суд.

Как получить выплаты от страховщиков

Автомобилисты должны разбираться с обязательствами страховых компаний перед клиентами, чтобы своевременно получать положенные компенсации наносимого транспорту ущерба. Вспомним для начала, как определяется ДТП. Дорожно-транспортным происшествием называют ситуацию, при которой транспорт получает повреждение, страдают люди или наносится иной материальный ущерб владельцу машины.

Следовательно, если ваше транспортное средство попадает в яму на дороге и получает какие-либо повреждения, это страховой случай. Получить компенсацию вы сможете по полису КАСКО или ОСАГО. Оформляется ДТП после вызова ГИБДД на место происшествия, а также должен прибыть сотрудник страховой фирмы. После получения документации об аварии автовладельцу нужно отправиться в офис страхователя и подать заявление на получение компенсации. Желательно иметь свидетелей, которые подтвердят ситуацию.

После этого к виновнику ДТП, будь то местная администрация или дорожники, обратится представитель страховой компании. Это не должно заботить законопослушного автомобилиста. Если будете делать все правильно, удастся заключить мировое соглашение, при которой обе стороны будут вы выигрыше. В некоторых случаях после попадания в яму на дороге возместить ущерб удается только через суд.

Рулевое управление и углы установки колес

Также удар по глубокой яме может вызвать и другие неприятности в системах автомобиля. В частности, страдает рулевое управление. Наконечники могут потерять четкость крепления, тяги легко гнутся при сильных ударах, рейка выходит из строя. Известны случаи, когда плохие дороги выводили из строя даже рулевые колонки, требуя их капитального ремонта или замены. Проверить после удара следует такие детали рулевого управления:

  • рулевые тяги и наконечники — их осмотр следует производить на сервисе, так как самостоятельно выяснить возможные проблемы будет очень сложно, а порой и невозможно;
  • крепления системы рулевого управления, которые нередко выбиваются из нормального состояния и оказываются подвержены негативным воздействиям даже минимальных неровностей;
  • рулевая рейка — просто покрутите рулем на заведенном авто и на заглушенном, почувствуйте стуки и неприятные ощущения в рулевом колесе, которые должны отсутствовать;
  • стабилизационная система, которая также связана с рулевой, часто страдает в процессе ударов на дороге, так что ее тестирование обязательно потребуется при проблемах с наездом на яму;
  • места основных соединений рулевой системы с колесами, с рейкой, с колонной и даже с рулевым колесом, чтобы убедиться окончательно в отсутствии проблем и неприятных воздействий.

Как видите, вариантов повреждений и неприятностей в современных автомобилях более чем достаточно. Поэтому владельцы автомобилей всегда должны контролировать качество дорожного покрытия, выбирать оптимальную скорость для передвижения и гарантировать безопасное прохождение тех или иных неприятностей. Такие возможности значительно улучшают качество эксплуатации автомобиля, увеличивают его долговечность и продлевают срок службы без проблем и лишних затрат. Кстати, контролировать дорогу и ее качество — это выгодно, так как вы не будете тратить тысячи рублей на восстановление дорогостоящих деталей авто.

Интересно, что качественные современные системы подвески очень быстро могут выходить из строя при наезде на препятствия. Так что возможны самые неприятные особенности повреждения, если яма оказалась неожиданной или незамеченной. Разбив подвеску ВАЗ, вы можете восстановить ее сами в гараже, купив запчасти любого уровня качества. Но вот после проблем с подвеской Lexus, к примеру, придется ехать на сервис и выкладывать десятки тысяч за более или менее качественный ремонт. Будьте внимательны на дорогах и не упускайте из виду очень важные и неприятные неровности. А вы когда-нибудь попадали в неприятные ямы или на незамеченные «лежачие полицейские».

Читайте также:  Пособие по инвалидности — за что назначается, как получить

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.

Случаев, когда пробило автомобильное колесо на дороге огромное множество. Подобное случается практически каждый день с большим количеством автомобилей.

При этом не все водители точно знают, что им делать, если колесо пробило на дороге, трассах, в яме или просто во дворе.

Первым делом, будучи за рулём, важно вовремя осознать, что появилась проблема. Определить её можно по нескольким характерным признакам:

  • машина начинает издавать характерные звуки, чем-то напоминающие чавканье;
  • при движении по прямой автомобиль всё равно тянет в сторону. После выравнивания снова начинает тянуть по неправильной траектории;
  • встречные водители сигналят и пытаются привлечь ваше внимание иными способами.

Как вести себя, по прибытии инспекторов ГИБДД на место ДТП?

Вам нужно описать ситуацию так, чтобы далее не оказаться в проигрыше.

Не озвучивайте никаких доводов, не в Вашу пользу. Вы соблюдали правила дорожного движения, а также, Вы не могли видеть указанную неровность и у Вас не было технической возможности, избежать наезда на яму.

Что значит соблюдали правила и не имели технической возможности?

Помните, что если Вы нарушали ПДД, что явилось причиной попадания в яму и возникновения ущерба, то возмещение может значительно осложниться. Основываясь на нашей практике, могут сказать, что, если инспекторы ГИБДД в протоколе укажут, что Вы нарушили правила дорожного движения, к примеру, двигались со скоростью превышающую установленную, или поставят Вам нарушение пункта 10.1 ПДД, то в таком случае, суд может отказать именно по причине наличия нарушений ПДД.

У судов логика простая, нарушал, значит сам виноват.

Если бы не нарушал, то все было бы в порядке! Странно да? Может если бы не было ямы, все было бы нормально!

Предлагаю ознакомиться с решением суда № 2-114/2019 2-114/2019(2-1355/2018;)~М-1346/2018 2-1355/2018 М-1346/2018 от 13 сентября 2021 г. по делу № 2-114/2019. Потерпевший въехал в ров выкопанный при дорожных работах. Не смотря на привлечение ответственного лица (дорожной службы) к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ, что само по себе доказывает вину обслуживающей организации, суд вынес решение не в пользу пострадавшего. Дело в том, что с его стороны были нарушения ПДД, такие как превышение скорости, управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, нарушение пункта 10.1 ПДД. Так же, заключение эксперта показало, что у водителя была реальная техническая возможность предотвратить столкновение, путем остановки, чего и требует пункт 10.1 ПДД, при возникновении подобных ситуаций. Все эти факторы, послужили вынесением решения не в пользу пострадавшего и отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Если Вы не допустили нарушений ПДД, то в таком случае, у Вас есть очень хорошие шансы, решить вопрос в Вашу пользу.

Но, не спешите радоваться, инспекторы ГИБДД, не всегда ведут себя как нам бы того хотелось.

По прибытию инспекторов, опишите им ситуацию как можно подробнее, но ничего лишнего говорить не стоит, особенно моменты, в которых они могут признать за Вами нарушение ПДД. Так же требуйте составления протокола, схемы ДТП и акта ненадлежащего качества дорожном покрытии.

Следите внимательно за составлением каждого документа. Схема ДТП должна отражать реальную ситуацию, как все есть на самом деле, а не субъективные представления инспектора ГИБДД.

Помните, что схема ДТП, очень важный документ, доказывающий или опровергающий вину участника ДТП. Данный документ очень важен для суда.

Скажу так, административные материалы, составленные в первую очередь, являются самыми важными документами, на основании которых, суд в дальнейшем и будет принимать решение.

Схема ДТП, должна быть привязана к местности. Следовательно, в первую очередь на ней должно быть обозначено расположение улиц, где произошло ДТП, а также номера домов и их расположение. Так же обозначьте другие объекты, это может быть разделительная полоса, парковка, остановка, сооружения, трамвайные пути, тротуар, зебру пешеходного перехода и прочие детали. Как только готова привязка к местности, можно рисовать расположение автомобиля, оно должно быть максимально точным, а также указано расстояние от обочины, направление движения. Обязательно фиксируется тормозной след, а также обломки от автомобиля, если они есть.

Читайте также:  Материальная ответственность работника

Если на схеме есть символы, требующие объяснения, то их расшифровка указывается внизу схемы.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется голосовать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Какой размер ямы считается нормальным?

У нас в стране, как Вы знаете, все по ГОСТу, даже у дорожных ям, есть свои ГОСТы, где определены размеры ям, когда при превышении хотя бы одного из параметров (ширина, длина, глубина), это считается отклонением от нормы, и неровность должна быть устранена. А если кто-то пострадал, по причине данного нарушения, то ущерб обязательно должен быть возмещен ответственным лицом.

Нам нужен ГОСТ Р50597-201. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками).

Это на данный момент действующий документ, на который мы будем опираться, даже в суде.

Согласно пункту 5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В таблице 5.3, указано, что на дороге не должно быть выбоин, просадок и проломов длиной более 15 сантиметров, шириной более 1 метра и глубиной более 5 сантиметров.

Если хотя бы один параметр превышает цифры, указанные в ГОСТе, то это нарушение со стороны собственника данного участка дороги, так как нарушены допустимые пределы размера ямы, или выбоины. Собственник обычно, это местная администрация, или муниципальное образование.

При фиксации места происшествия и доказывании своей правоты в суде нужно обязательно учесть то, что плохое состояние дороги еще не является гарантией того, что водителю возместят компенсацию ущерба. Здесь очень важно доказать, что водитель выполнил все необходимые действия по предотвращению ДТП.

Если не будет достаточно доказательств, дорожная служба может обвинить владельца машины в том, что он не соблюдал необходимый режим движения, превышал скорость, был невнимателен при движении, притормозил слишком поздно и так далее. В результате никто ничего не выплатит.

Ведь правила дорожного движения гласят, что при плохом состоянии дорожного покрытия требуется соблюдать определенные ограничения по скорости. Во время движения водитель должен максимально оценивать дорогу. Если наблюдается впереди яма, автомобилист должен своевременно сбавить скорость и объехать препятствие.

Если же водитель не соблюдал осторожность да еще и нарушал ПДД, то в суде это сыграет не в пользу пострадавшего. Тогда компенсации ущерба можно не ждать.

Водителю важно доказать, что он предпринял все меры по предотвращению ДТП, но это не помогло. Либо доказать, что углубление невозможно было заметить вследствие погодных условий или из-за движения в темное время суток. К примеру, шел дождь, и яму залило, из-за чего ее не было видно.

Просто так взрываться автомобильная шина не может, должны быть причины, предшествующие взрыву. К основным из них относятся:

Недокачанное колесо лопается в связи с перегревом — увеличивается пятно соприкосновения с дорожным покрытием, быстрее происходит нагрев. Шина с избыточным давлением может лопнуть при наезде на любой острый предмет.

Также есть и другие причины, которые приводят к тому, что шины взрываются буквально на ходу. Одна из них — превышение максимального лимита скорости, установленного производителем для определенной модели или серии. Лимит указан на боковине колеса и его ни в коем случае нельзя превышать, поскольку это чревато серьезными проблемами. Еще один показатель, превышение которого приводит к тому, что шина может лопнуть – индекс нагрузки. Особенно он касается грузовых автомобилей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *