Дивиденды Аэрофлота 2022: размер и дата выплаты + прогноз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дивиденды Аэрофлота 2022: размер и дата выплаты + прогноз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

2015 2016 2017 2018 2019 2020
Размер дивидендов, начисленных
на одну акцию, руб.
17,4795 12,8053 2,6877
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. 19 413 018 14 221 775 2 856 500
Доля от чистой прибыли, % 50,0 50,0 50,0
Стандарт учета для определения чистой прибыли МСФО МСФО РСБУ МСФО МСФО МСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов В денежной форме В денежной форме В денежной форме

Совокупные выплаты дивидендов по годам, акций Аэрофлот

Год Дивиденд (руб.) Изм. к пред. году
2020 -100.00%
2019 2.69 -79.01%
2018 12.81 -26.74%
2017 17.48 0.00%
2016 0.00%
2015 -100.00%
2014 2.5 114.71%
2013 1.16 -35.65%
2012 1.81 66.63%
2011 1.09 210.29%
2010 0.35 92.35%
2009 0.18 -86.70%
2008 1.37 6.22%
2007 1.29 56.95%
2006 0.82 17.14%
2005 0.7 62.79%
2004 0.43 48.28%
2003 0.29 383.33%
2002 0.06 100.00%
2001 0.03 200.00%
2000 0.01 0.00%

Аэрофлот — российские авиалинии котировки акций в реальном времени, AFLT.ME курс акций онлайн, AFLT.ME график. Акции AFLT.ME онлайн

Дивиденды Аэрофлот — российские авиалинии

Даты выплат дивидендов по акциям AFLT.ME, дивидендная доходность акций AFLT.ME в 2022 году. Дивиденды Аэрофлот — российские авиалинии

Доходы Аэрофлот — российские авиалинии

Аэрофлот — российские авиалинии отчёт о финансовых результатах, Аэрофлот — российские авиалинии годовой доход за 2022 год. Доходы Аэрофлот — российские авиалинии

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2021 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный, ~11%.

  • Операционные результаты за 2021 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
  • Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
  • В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
  • Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2018 г.).
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (~11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.
Основные показатели акций
Тикер AFLT
ISIN RU0009062285
Рыночная капитализация 111 млрд.руб
Кол-во обыкн. акций 1 111 млн
Free float 45%
Мультипликаторы
P/E LTM 16,9
P/E 2019Е 5,9
P/S LTM 0,2
EV/EBITDA LTM 5,6
EV/EBITDA 2019Е 3,6
DY 2018E 2,6%
Финансовые показатели, млрд. руб.
2017 2018 2019П
Выручка 532,9 611,6 673,0
EBITDA 54,5 32,6 50,8
Чистая прибыль 23,06 6,6 18,8
Дивиденд, руб. 12,8 2,6П 8,5
Финансовые коэффициенты
2017 2018
Маржа EBITDA 10,2% 5,3%
ROE 42,4% 12,1%
Долг/ соб. капитал 1,6 2,2

«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.

Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ).

Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.
Читайте также:  Как отказаться от наследства по завещанию

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2017 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2020 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2020 году до 635,4 в 2017-м.

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2020 году до 23 в 2020 и до 5,7 в 2020, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2020 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2020 – уже 21,34, в 2020 – всего 6, а по итогам первого квартала 2020 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

Низкие дивиденды «Аэрофлота» ограничат потенциал акций в этом сезоне 2021 года

Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный,

11%. в перспективе 12 мес.

  • Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
  • Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
  • В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
  • Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2020 г.).
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (

11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.

Основные показатели акцийКол-во обыкн. акцийМультипликаторыФинансовые показатели, млрд. руб.201720202020ПФинансовые коэффициенты20202020Долг/ соб. капиталКраткое описание эмитентаАэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.Финансовые результаты

  • ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2020 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
  • Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2020). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2020 году есть планы добавить 5netВС.
  • Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
  • Восстановление прибыли в 2020году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2020 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
  • Планы на 2020 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2020, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
  • Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2020 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.
Читайте также:  Как определить среднедушевой доход семьи

Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота

Сегодня состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Аэрофлот», сформированной по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Сумма дивидендов составит 14 221,7 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию — 12,8053 рубля с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 10 августа 2021 года. Утверждены представленные Компанией годовой отчет и результаты годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Отмечено, что Группа «Аэрофлот» вошла в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. После практически 30-летнего перерыва состоялось возвращение Аэрофлота в глобальную элиту отрасли и досрочно достигнута одна из основных целей Стратегии-2025. Ключевыми вехами года названы дальнейший рост перевозок, развитие ИТ-инфраструктуры, маршрутной сети и расширение парка современных воздушных судов. В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа. Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%). Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала. Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий. Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус. Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года. Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2021 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская . Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:

  • Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция;
  • Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
  • Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества;
  • Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»;
  • Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»;
  • Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
  • Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
  • Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;
  • Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»;
  • Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»;
  • Чемезов Сергей Викто��ович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».
Читайте также:  ​Пособие по инвалидности в 2022 году

Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:

  • Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»;
  • Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»;
  • Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества;
  • Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России;
  • Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.

Аэрофлот
входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира. Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. В 2021 году Аэрофлот перевез 32,8 млн человек, а с учетом авиа — 50,1 млн. Аэрофлот обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, шесть раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также завоевал рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. Аэрофлот — самый узнаваемый авиационный бренд в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.

Что может спасти ситуацию

Если не брать в расчет сценарий снятия санкций с РФ, наиболее вероятным выглядит ослабление давления на компании и секторов энергетики и производства удобрений — то есть, болезненных для Европы. Но в то же время экономика России будет постепенно перестраиваться, переходить к более тесным экономическим отношениям к странам Востока.

На этом фоне в первую очередь рубль довольно быстро вернется в свое нормальное состояние около 75 за доллар (хотя уже в целом стоит отказаться от этой привычки и приводить курс к юаню). Далее, по мере развития инфраструктуры экспорта на Восток, будут восстанавливаться и реальные показатели экспортеров, а вместе с ними вернутся и привычные показатели дивидендных выплат.

Мы считаем важным, чтобы даже несмотря на временные экономические трудности, государство, как главный акционер, в нескольких крупнейших компаниях страны, не отказывалось от идеи выплаты дивидендов в принципе. Миноритарии так или иначе важны в первую очередь для самого государства. Не платить физлицам и системно оставлять их «у разбитого корыта» — значит подвергать себя риску, что в случае, когда тому же Минфину нужно будет разместить ОФЗ, покупателей на рынке просто не окажется.

Сколько дивидендов платит Сбербанк?

Сбербанк России ПАО ао

Год

Дивиденд (руб.)

Изм. к пред. году

2020

18.7

+16.87%

2019

16

+33.33%

2018

12

+100%

2017

6

+204.57%


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *