Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дивиденды Аэрофлота 2022: размер и дата выплаты + прогноз». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.
2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Размер дивидендов, начисленных на одну акцию, руб. |
— | 17,4795 | 12,8053 | 2,6877 | — | — |
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. | — | 19 413 018 | 14 221 775 | 2 856 500 | — | — |
Доля от чистой прибыли, % | — | 50,0 | 50,0 | 50,0 | — | — |
Стандарт учета для определения чистой прибыли | МСФО | МСФО | РСБУ | МСФО | МСФО | МСФО |
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов | — | В денежной форме | В денежной форме | В денежной форме | — | — |
Совокупные выплаты дивидендов по годам, акций Аэрофлот
Год | Дивиденд (руб.) | Изм. к пред. году |
---|---|---|
2020 | -100.00% | |
2019 | 2.69 | -79.01% |
2018 | 12.81 | -26.74% |
2017 | 17.48 | 0.00% |
2016 | 0.00% | |
2015 | -100.00% | |
2014 | 2.5 | 114.71% |
2013 | 1.16 | -35.65% |
2012 | 1.81 | 66.63% |
2011 | 1.09 | 210.29% |
2010 | 0.35 | 92.35% |
2009 | 0.18 | -86.70% |
2008 | 1.37 | 6.22% |
2007 | 1.29 | 56.95% |
2006 | 0.82 | 17.14% |
2005 | 0.7 | 62.79% |
2004 | 0.43 | 48.28% |
2003 | 0.29 | 383.33% |
2002 | 0.06 | 100.00% |
2001 | 0.03 | 200.00% |
2000 | 0.01 | 0.00% |
Дивиденды Аэрофлот — российские авиалинии
Доходы Аэрофлот — российские авиалинии
Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2021 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.
Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный, ~11%.
- Операционные результаты за 2021 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
- Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
- В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
- Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2021, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2018 г.).
- По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (~11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.
Основные показатели акций | |||
Тикер | AFLT | ||
ISIN | RU0009062285 | ||
Рыночная капитализация | 111 млрд.руб | ||
Кол-во обыкн. акций | 1 111 млн | ||
Free float | 45% | ||
Мультипликаторы | |||
P/E LTM | 16,9 | ||
P/E 2019Е | 5,9 | ||
P/S LTM | 0,2 | ||
EV/EBITDA LTM | 5,6 | ||
EV/EBITDA 2019Е | 3,6 | ||
DY 2018E | 2,6% | ||
Финансовые показатели, млрд. руб. | |||
2017 | 2018 | 2019П | |
Выручка | 532,9 | 611,6 | 673,0 |
EBITDA | 54,5 | 32,6 | 50,8 |
Чистая прибыль | 23,06 | 6,6 | 18,8 |
Дивиденд, руб. | 12,8 | 2,6П | 8,5 |
Финансовые коэффициенты | |||
2017 | 2018 | ||
Маржа EBITDA | 10,2% | 5,3% | |
ROE | 42,4% | 12,1% | |
Долг/ соб. капитал | 1,6 | 2,2 |
«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.
Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ).
Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:
- обеспечение инвестиций источниками финансирования;
- обеспечение основного долга источниками погашения;
- долговая нагрузка.
Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:
- чистую прибыль;
- финансовые источники для выплаты;
- запланированные капитальные вложения;
- объем финансирования дочерних предприятий.
На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2017 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.
В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.
Стоит ли брать акции Аэрофлота?
Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2020 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2020 году до 635,4 в 2017-м.
При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2020 году до 23 в 2020 и до 5,7 в 2020, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.
Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.
Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2020 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2020 – уже 21,34, в 2020 – всего 6, а по итогам первого квартала 2020 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.
Низкие дивиденды «Аэрофлота» ограничат потенциал акций в этом сезоне 2021 года
Инвестиционная идея
Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.
Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный,
11%. в перспективе 12 мес.
- Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
- Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
- В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
- Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2020 г.).
- По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (
11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.
Основные показатели акцийКол-во обыкн. акцийМультипликаторыФинансовые показатели, млрд. руб.201720202020ПФинансовые коэффициенты20202020Долг/ соб. капиталКраткое описание эмитентаАэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.Финансовые результаты
- ГруппаАэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2020 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
- Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2020). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2020 году есть планы добавить 5netВС.
- Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
- Восстановление прибыли в 2020году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2020 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
- Планы на 2020 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2020, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
- Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2020 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.
Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота
Сегодня состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Аэрофлот», сформированной по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Сумма дивидендов составит 14 221,7 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию — 12,8053 рубля с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 10 августа 2021 года. Утверждены представленные Компанией годовой отчет и результаты годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Отмечено, что Группа «Аэрофлот» вошла в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. После практически 30-летнего перерыва состоялось возвращение Аэрофлота в глобальную элиту отрасли и досрочно достигнута одна из основных целей Стратегии-2025. Ключевыми вехами года названы дальнейший рост перевозок, развитие ИТ-инфраструктуры, маршрутной сети и расширение парка современных воздушных судов. В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа. Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%). Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала. Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий. Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус. Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года. Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2021 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская . Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:
- Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция;
- Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
- Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества;
- Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»;
- Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»;
- Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
- Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
- Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;
- Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»;
- Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»;
- Чемезов Сергей Викто��ович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».
Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:
- Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»;
- Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»;
- Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества;
- Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России;
- Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.
Аэрофлот
входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира. Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. В 2021 году Аэрофлот перевез 32,8 млн человек, а с учетом авиа — 50,1 млн. Аэрофлот обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, шесть раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также завоевал рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. Аэрофлот — самый узнаваемый авиационный бренд в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.
Что может спасти ситуацию
Если не брать в расчет сценарий снятия санкций с РФ, наиболее вероятным выглядит ослабление давления на компании и секторов энергетики и производства удобрений — то есть, болезненных для Европы. Но в то же время экономика России будет постепенно перестраиваться, переходить к более тесным экономическим отношениям к странам Востока.
На этом фоне в первую очередь рубль довольно быстро вернется в свое нормальное состояние около 75 за доллар (хотя уже в целом стоит отказаться от этой привычки и приводить курс к юаню). Далее, по мере развития инфраструктуры экспорта на Восток, будут восстанавливаться и реальные показатели экспортеров, а вместе с ними вернутся и привычные показатели дивидендных выплат.
Мы считаем важным, чтобы даже несмотря на временные экономические трудности, государство, как главный акционер, в нескольких крупнейших компаниях страны, не отказывалось от идеи выплаты дивидендов в принципе. Миноритарии так или иначе важны в первую очередь для самого государства. Не платить физлицам и системно оставлять их «у разбитого корыта» — значит подвергать себя риску, что в случае, когда тому же Минфину нужно будет разместить ОФЗ, покупателей на рынке просто не окажется.
Сколько дивидендов платит Сбербанк?
Сбербанк России ПАО ао
Год |
Дивиденд (руб.) |
Изм. к пред. году |
---|---|---|
2020 |
18.7 |
+16.87% |
2019 |
16 |
+33.33% |
2018 |
12 |
+100% |
2017 |
6 |
+204.57% |