Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2022 и 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей по ПДД в машине в 2022 и 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Действующая Конституция РФ и правила дорожного движения делают основной упор на приоритетности здоровья, жизни, прав и законных интересов граждан. На практике такой подход предполагает пропорциональное и соразмерное ограничение прав и свобод граждан государства.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

Правила установки детского кресла и специфика использования автомобильных ремней

Некоторые водители не соблюдают правила перевозки детей, а выписанные по этой причине штрафы считают необоснованными. Но установка автокресла в салоне автомобиля – это не только отсутствие штрафов, но и безопасность детей. Многочисленные краш-тесты, проводимые с использованием манекенов, доказывают утилитарную ценность устройств данного типа.

ДУУ создаются и тестируются многочисленными инженерами-специалистами, сотрудниками испытательных лабораторий. При возникновении ДТП или простом экстренном торможении, детские кости и мышцы не выдерживают перегрузок, если тело не зафиксировано. Благодаря креслу, нагрузки, которые испытывает неокрепший организм маленького пассажира, заметно снижаются. По статистике, ужесточение требований к транспортировке детей способствует снижению детской смертности в случае ДТП.

Законодательное регулирование перевозки детей от 7-ми до 12-ти лет

Ранее ПДД, утвержденными Постановлением от 23.10.1993 № 1090, устанавливалось требование перевозить ребенка в специально предназначенном для этого удерживающем устройстве. Это касалось всех детей до достижения ими двенадцатилетнего возраста при условии транспортировки его в салоне легковой машины. Здесь не учитывалась возможность иного размещения с учетом того, что дети растут и могут не помещаться в автокресло в силу своего веса и роста.

После вступления в силу Постановления от 28.06.2017 № 761 маленькие пассажиры разделены на две группы по возрастному порогу:

  • от нуля до семи лет;
  • от семи до двенадцати лет.

В зависимости от этого изменены правила их перевозки. Теперь они изложены в следующем виде:

  • младенцы, малыши и дошкольники (до семи лет) должны перевозиться только в детских удерживающих устройствах по соответствию весу и росту малыша с предусмотренными конструкцией ремнями безопасности или использоваться ремни безопасности и удерживающая система ISOFIX;
  • дети младшего школьного возраста — от семи до одиннадцати лет включительно – на заднем сиденье авто могут быть пристегнуты штатными ремнями или с применением детских удерживающих устройств по его росту и весу;
  • дети, не достигшие 12 лет, на переднем сиденье автомобиля должны перевозиться только в детском кресле.

Какой штраф за езду без детского автокресла ожидается с 1 января 2017 года? Размер денежного наказания останется тем же, но некоторые изменения все же могут быть и коснутся они правил перевозки детей.

Так, в отношении всех детей, не достигших 7-летнего возраста, использование детских автокресел, возможно, станет обязательным.

Пример №3. В январе 2022 года был остановлен водитель Никонов Е.А., перевозивший своего 6-летнего ребенка на заднем сидении. Инспектор ГИБДД убедился в том, что малыш пристегнут обычными ремнями безопасности, но с применением специального корректора (адаптера), регулирующего высоты расположения ленты по отношению к телу ребенка. Таким образом, Никонов Е.А. не является нарушителем п. 22.9 Правил Дорожного Движения, закон им соблюден и безопасность сына обеспечена.

Если Никонов Е.А. в аналогичной ситуации будет остановлен в 2022 году, он, возможно, будет подвергнут штрафу в размере 3000 рублей за отсутствие автокресла, использование которого для детей до 7 лет может стать обязательным.

Инициаторы проекта постановления (представители МВД), в котором предложено внести изменения в ПДД и исключить альтернативу использовать корректирующее приспособление для детей дошкольного возраста, в пояснительной записке к документу указали причину своей предложенных изменений.

Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности. В среднем, предотвращение детской смертности с применением ремней безопасности достигает уровня 19-52% (по возрастающей в зависимости от возрастной категории), а с использованием специального удерживающего устройства (то есть того самого «автокресла») – до 80%.

На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет. Заметим, что этим же проектом предусмотрены и поправки, запрещающие оставлять без присмотра детей в закрытой машине, за что в КОАП РФ планируется ввести штраф в размере 500 рублей. Это изменение пока тоже не принято на высшем уровне, изменения в административный кодекс и другие законы не внесены.

Читайте также:  Запрещено ли отключение горячей и холодной воды за неуплату

На что обратить внимание при выборе?

Со скольки лет можно ездить без автокресла? Как уже указывалось выше, ездить без кресла сзади можно с семи лет, а спереди — только с двенадцати. Если ребенок только родился, то кресло придется покупать несколько раз, и необходимо обратить особое внимание:

  • На комфортность – ребенок не будет сидеть в неудобном кресле, поэтому к этому вопросу подходят серьезно.
  • Регулируемость – чем больше настроек, тем удобнее малышу.
  • Наклон сиденья – удобно, когда дитя спит в дороге, особенно при длительных путешествиях.
  • Наличие внутренних ремней безопасности – они приходятся на промежность, и во избежание травм при резких торможениях материал должен быть мягким и эластичным, а ремень – широким.
  • Система вентиляции – воздушные отверстия в нужных местах позволят избежать опрелостей и раздражений кожи.
  • Не гонитесь за брендом, ценой и цветом, главное – надежность и удобство.
  • Перед покупкой кресло надо примерить в машине – оно может не подойти, и потребуется дополнительная реконструкция.

Правила расположения детского кресла в машине

Водитель должен знать не только правила выбора кресла, но и наиболее безопасное место в машине для установки. Переноски и автолюльки должны устанавливаться перпендикулярно движению. Желательно фиксировать люльку на заднем сидении, чтобы она занимала два пассажирских места. Не возбраняется оставлять устройство на переднем сидении, но спиной к движению.

Касательно автокресла, необходимо фиксировать его на среднем заднем сиденье. Это обусловлено тем, что это место удалено от боковых дверей машины и поэтому оно является наиболее безопасным в случае столкновения с иными автомобилями. Если технически нельзя установить устройство в середине, лучше разместить его в правой части салона, тогда сиденье переднего пассажира немного сдвигается вперед.

Классификация детских автокресел

Различают шесть групп удерживающих систем, каждая из которых предназначена для разного веса и возрастов юных пассажиров. При выборе детского автокресла следует отталкиваться именно от параметров роста и веса – поскольку это наиболее точный показатель того, подойдёт оно вашему ребёнку или нет.

Сравнительная таблица детских удерживающих систем (автокресел):

Группа автокресел Возраст Вес/рост ребёнка Особенности удерживающего устройства
0 с рождения не более 10 кг, до 75 см предназначение – для новорожденных, наклон спинки 30-45 градусов, располагается против хода движения машины
0+ с рождения до 15 месяцев до 13 кг, до 75 см обычно это автолюлька, ребёнка пристёгивают внутренними ремнями, положение – полулёжа, против хода движения ТС
Категория I 1 – 4 года от 9 до 18 кг, до 98 см дети уже сидят, направление – лицом по ходу движения машины, поддержка либо ремнями безопасности, либо «столиком»
Категория II 3 – 6 лет 15 – 25 кг, до 120 см аналогично предыдущему
Категория III 6 – 12 лет 25 – 36 кг, до 135 см бескаркасные удерживающие устройства – бустеры, фиксация ремнём безопасности
Универсальные любой (до 12 лет) любой из вышеперечисленных регулируется в зависимости от веса и роста ребёнка, подходит как для новорожденных, так и для детей до 11 лет (включительно),

И ниже мы подробнее рассмотрим каждую группу автокресел.

Требования ПДД к перевозке детей на переднем сиденье автомобиля

Нормы транспортировки несовершеннолетних закреплены на законодательном уровне. В 2021-2022 годах действует актуальная редакция ПДД. В части перевозки детей на переднем сиденье требования не менялись с 2017 года, они определены пунктом 22.9 ППД РФ.

Согласно этим требованиям, важно учитывать возраст маленьких пассажиров.

  • До 7 лет. Согласно ПДД, при организации перевозки малышей необходимо использовать специальные удерживающие устройства, которые отвечают росту маленького пассажира и его весу. Такие приспособления фиксируются ремнями безопасности, которыми должен быть оборудован как легковой, так и грузовой автомобиль. В большинстве современных авто для этой цели используется система ISOFIX: с ее помощью фиксация осуществляется быстро и надежно.
  • 7 – 11 лет. Для этой группы пассажиров предусмотрены иные требования. Для их безопасной перевозки также могут использоваться удерживающие устройства, которые подходят им по возрастной и весовой категории. Но родители имеют полное право отказаться от автокресла и использовать ремни безопасности, которыми оборудовано авто. Однако с одной важной оговоркой: это правило распространяется лишь на задний ряд кресел.
  • Старше 12 лет. Подростки отнесены ПДД к взрослым пассажирам. Перевозить их разрешено с соблюдением тех же правил, что и взрослых: обязательно пристегнуть ремнем в дороге, даже если она занимает совсем немного времени. Причем не важно, на каком именно ряду сидений едет пассажир.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?

Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:

2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.

2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:

  • автокресла;
  • так называемые бескаркасные автокресла:
  • Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
  1. До внесения изменений 2017 года в ПДД дети до 12 лет могли передвигаться не только в автокресле, но и в любом устройстве, которое приподнимало ребенка до того уровня, чтобы ремень безопасности не находился на его шее или ключице.
  2. Для перевозки ребенка на соседнем с водителем сидении необходимо использовать именно автокресло. Никаких альтернатив применять нельзя.
  3. Дети возрастом от 7 до 11 лет могут перевозиться на заднем сидении, просто, будучи пристегнуты обычным ремнем без специальных устройств.
  4. Ребенок до 7 лет не может находиться в машине без сопровождения совершеннолетнего даже пару минут.
Читайте также:  Правовой компас: как стать индивидуальным предпринимателем?

На заметку: Детское кресло или иное удерживающее устройство должно соответствовать следующим требованиям:

  • выбирая устройство, учитывайте вес и рост ребенка (кресла и бустеры имеют определенную градацию);
  • избегайте некачественных откровенно дешевых товаров – ведь на кону жизнь вашего малыша;
  • надежно крепите кресло, недостаточно просто установить его на сидение;
  • необходимо отключить подушку безопасности, если ребенок перевозится на переднем сидении, многие автомобили имеют датчик веса, который до его определенного значения отключает переднюю пассажирскую подушку. В противном случае, ее сработка может серьезно травмировать ребенка при ДТП. В некоторых авто подушка отключается вручную. Не забывайте это делать.
  • самое безопасное место для установки детского кресла – центр заднего ряда сидений;
  • ремень, которым вы пристегиваете ребенка, не должен проходить по его шее или ключице.

Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

Новые правила для перевозки малолетних детей включают в себя обязательное использование автомобильных кресел. Благодаря таким удерживающим устройствам предоставляется возможность крепко фиксировать детей в период поездки и тем самым существенно снизить вероятность нанесения им травм при чрезвычайных ситуациях на дорогах.

Одновременно с этим далеко не все устройства подходят для перевозки.

Нередко встречаются ситуации, при которых инспектора ГИБДД принимают решение выписать штраф даже при использовании стандартного автомобильного кресла.

Для возможности избежать наказания и достичь максимального уровня безопасности ребенка, нужно придерживаться таких правил:

  • кресло подбирается в соответствии с ростом ребенка;
  • устройство должно надежно фиксировать малыша;
  • приобретать только качественное автомобильное кресло;
  • при фиксации автокресла против движения, то обязательно отключается подушка безопасности.

Благодаря простым правилам модно исключить вероятность возникновения различного недопонимания и обеспечит безопасность ребенку.

СО СКОЛЬКИ ЛЕТ МОЖНО ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ БЕЗ ДЕТСКОГО КРЕСЛА

Согласно с нормами российского законодательства родители ребенка или иные лица, которые выступают в качестве водителя, должны использовать автокресла до достижения ребенком 12-летнего возраста.

В том случае если юный пассажир, уже достиг этого возраста, но при этом его масса тела меньше 36 кг, а рост не превышает отметку в 150 сантиметров, то в этом случае его необходимо перевозить в кресле.

Дополнительно важно применять специально разработанные так называемые накладки, для удобства ребенка.

В возрасте с семи лет и до 12, российское законодательство допускается возможность пользоваться специальными накладками на ремни безопасности вместо кресла.

Это относится только для малолетних детей в возрасте после 7 лет, которые ездят на заднем сидении. Однако это касается только в отношении перевозки на заднем сидении.

Однако есть несколько случаев, когда ребенку менее 12 лет, а он может находиться в транспортном средстве без кресла:

  • если рост ребенка превышает 150 см.
  • если вес ребенка превышает отметку в 36 килограмм, он просто не поместится в кресло. В этом случае следует использовать бустер или ремни безопасности.

Зная об указанных особенностях можно исключить вероятность возникновения различного недопонимания.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Правила перевозки детей в транспортных средствах

Требования Правил дорожного движения регулируют перевозку детей только в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX. На другие транспортные средства распространяется общее требование- обеспечить безопасность при перевозке.

Читайте также:  Что проверяет ФАС? Виды и этапы проверок

Любые детские автокресла и системы должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям правил ЕЭК ООН №44-04 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах. Исключены из ПДД «иные средства» — таким образом под запрет подпадают любые автокресла, не имеющие соответствующей маркировки.

По новым Правилам перевозки детей с 12 июля 2017 года есть разделения на две возрастные категории:

Автокресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Перевозка грудного ребенка в кресле, предназначенном для детей весом от 9 кг будет являться нарушением с соответствующим штрафом. Нарушением будет и неверно установленное удерживающее устройство. Запрещено перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и в кузове грузовых автомобилей с бортовой платформой.

Перевозка детей от 7 до 12 лет.

Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности. На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых.

Оставление ребенка в машине

Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку. Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставлять ребенка при совершении остановки на время не более 5 мнут.

Штрафы за нарушение правил перевозки детей

Штраф за нарушение Правил перевозки грузов установлен ч.3 ст.12.23 Кодекса об административного правонарушениях и составляет от 3 000 до 100 000 рублей.

Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц –25 000 рублей; на юридических лиц -100 000 рублей.

Поэтому не стоит удивляться, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит штраф 100 000рублей. Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла-стоит насторожиться, во-первых, это угроза безопасности вашему ребенку, во-вторых, такой таксист скорее всего работает не легально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая путевка не выдается.

Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена ч.1 ст.12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. В Москве или в Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по ч.5 ст.12.19- в виде штрафа в размере 2500 рублей.

Источник

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности.

Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.

Перевозка детей от 7 до 11 лет

Ребенка в возрасте 7-11 лет разрешается перевозить на заднем сиденье автомобиля без дополнительных приспособлений. Однако он в любом случае должен быть пристегнут ремнем безопасности. При транспортировке же рядом с водителем ему по-прежнему будет требоваться детское кресло или адаптер.

Не стоит спешить с отказом от удерживающих устройств. Комплекция детей сильно варьируется. Семилетний ребенок может весить и 20, и 35 кг. Если масса тела вписывается в характеристики кресла, лучше продолжать его использовать даже на заднем сиденье. Бывает, что пропорции тела ребенка младше 12-ти лет почти совпадают с показателями взрослого человека. В этом случае разумнее пристегивать его ремнем.

При покупке детского кресла обязательно нужно обратить внимание на его маркировку. На качественном товаре должны присутствовать символы «ECE R44/03» или «ECE R44/04». Они означают, что продукция соответствует европейским стандартам безопасности.

Не все знают, что любое кресло имеет срок годности. В среднем он составляет 6 лет, хотя период может варьироваться в зависимости от производителя. Поэтому не рекомендуется покупать подержанные устройства. Кстати, после аварии кресло также необходимо менять, так как при следующем столкновении оно может повести себя непредсказуемо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *